Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: интеллектуальная собственность  (Прочитано 8254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mrrl

  • Гость
Никак. И не пытаться защититься. С появлением новых процессоров и систем программы все равно должны меняться. В Microsoft Windows Vista 16-битные программы, скорее всего, уже не пойдут. Переход с DirectX 7 на DirectX 9 тоже небезболезненный. Так что кому-нибудь новый код да понадобится. В конечном итоге сами приполут :)

               

               

Снорри

  • Гость
Ок, это работает с крупным корпоративным софтом: компании нужно что-то типа 1С:Склад, она находит кодера, заказывает у него софт и дальше по тексту.

А вот как быть с моим желанием поиграть (условно) в трети Дум? Над ним работала команда из нескольких десятков человек в течение нескольких месяцев (лет?). Очевидно, что я в одиночку (и даже с друзьями по подъезду) такой проект не оплачу. Не менее очевидно, что мой друг Васисуалий, который учится на 3 курсе по специальности «программирование», за 500 рублей (максимум, который я готов заплатить) продукт уровня Дума создаст за время, на порядки превышающие время до тепловой смерти вселенной (я молчу о том, что кроме программера, нужны еще и дизайнеры, художники, сценаристы и ты ды).

И как быть в такой ситуации?

               

               

kuller

  • Гость

Цитата из: Mrrl on 11-08-2006, 14:28:42
 Переход с DirectX 7 на DirectX 9 тоже небезболезненный.

Я оный переход сделал уже давно. Болезни не заметил.

               

               

Mrrl

  • Гость
По меньшей мере одна игрушка после этого перехода работать перестала. Новых версий не обнаружено :(

Что касается больших проектов (вроде Дума) - то там без фирмы-распространителя уже не обойтись. Она и заказывает программу, и платит программистам, и думает, как получить побольше денег с потребителей. Но сама не программирует, и интеллектуальной собственности не производит: у нее другой профиль. И если пользователи покупают игрушку друг у друга, а не у фирмы, значит, фирма завернула ее в недостаточно красивую коробочку.

               

               

Снорри

  • Гость
А почему это «фирма-распространитель» интеллектуальной собственности не производит? Кто ей мешает банально кинуть разработчиков — взять готовый код игры, сказать, что он не удовлетворяет уровню, оговоренному в контракте, и не платить денег разработчикам. А потом за две недельки быстренько своими силами перерисовать интерфейс, например, выкинуть пару уровней, добавить пару своих, и продавать уже как свой продукт??

               

               

Mrrl

  • Гость
А кто мешает разработчикам в ответ поискать другого распространителя, а заодно занести кинувшую их фирму в общий "черный список", чтобы ей сложнее было найти новых партнеров? Как ни странно, рыночная экономика во многом строится на доверии. И экономически более выгодно это доверие оправдывать.
  Но при этом модель начинает смещаться с "пиратской" к "цивилизованной" :(

               

               

Эотан

  • Гость
Кидд, вот к примеру я создал в мастерской стул - я этот стул продаю один раз, а не беру авторские права с того, кто будет на нём сидеть. Кроме того, я не могу откопировать этот стул, не затратив ровно те же усилия и деньги, что и на просто создание. А создатель программы вполне может откопировать собственное изделие нужным тиражом, и за однократную работу многократно получить деньги.

               

               

Снорри

  • Гость
Ок, хорошо.
Я создал супер-мега-шедевральную игру «Дум», продал ее,  получил бабла, всенародное признание и приз за лучшую компьютерную игру года по версии ЦРУ.

А потом куча пидарасов наштамповала третьесортного фуфла «Дум-2», «Дум-2000», «Дум возвращается», «Месть Дума», «Дум против Бэтмена» и так далее. Нашамповала этих коробочек, на каждой написала "Продолжение легендарной игры! От создателей мегашедеврального «Дума» — новые уровни, новые миссии, новые монстры!", да еще и мой логотип налепила на каждую коробку".

И, в итоге, приложив в десят раз меньше трудозатрат, заработала в сотни рза больше бабла — исключительно благодаря мне и моим усилиям. Это как, нормально?

               

               

Mrrl

  • Гость
Увы, нормально. Потому что трудозатраты - не единственный, да и не основной ресурс, который оплачивается в нашем мире. Положение и связи стоят гораздо больше. Раз фирма сумела вылезти с таким проектом - значит, у нее что-то есть, за что она смогла получить свою прибыль.
  Да и стоит ли считать деньги в чужом кармане? Разве что для того, чтобы перенять опыт.