Не понял. Тяга у фенестрона вдоль оси, перпендикулярно ометаемой плоскости, как у нормального винта (конечно, вращающий момент тоже есть, как и у нормального винта). И установлен он в хвосте вертолета подобно нормальному хвостовому винту - ось горизонтально, перпендикулярно направлению полета. Тяга направлена так же и парирует вращающий момент несущего винта (хвостовая балка служит рычагом). У Ка-60, в отличие от большинства вертолетов Камова, один несущий винт, именно поэтому ему и понадобился фенестрон. Соосный вертолет может повернуть, просто притормозив один из несущих винтов, а в норме их крутящие моменты компенсируют друг друга.
Фенестрон там один, одиннадцатилопастный. То, что несколько в другой плоскости какие-то балки - это распорки его оси (как иначе ее подвесить в центре кольца?) и трансмиссия. Хотя ИМХО, ничто не мешает сделать и два соосных противовращающихся фенестрона. Не знаю, насколько это будет эффективно с точки зрения аэродинамики.
Что будет отталкивать от земли - возможно, крылья (сейчас так с нормальными винтами на поворотных мотогондолах летает V-22 Оспрей, а с реактивными поворотными соплами - СВВП вроде Харриера и наших Яков)? Либо часть тяги (то есть винт не до конца переходит в горизонтальное положение), либо и то, и другое.
Цитата:
Что эффективнее, то потребляет больше мощности
Нет, тут же имеется в виду движитель. Эффективнее тот движитель, который выдает большую тягу при равной подаваемой на него мощности - это означает, что его КПД больше. Конечно, все это верно для определенных условий... вот они-то меня и интересуют.