Неимоверно длинный день! Нельзя так. Выпускаю часов 12 в повествовании.
Выспаться Эдмунду и Вольдемару не удалось. Придя к утру на квартиру, они обнаружили письмо командира их роты барона фон Клёйне с просьбой явиться к 8 часам утра в дом бургомистра для несения караула. Так что ведро холодной воды заменило сон двум гвардейцам.
По дороге на службу приятели ломали голову, так и эдак прикидывая, зачем бургомистру понадобилась особая охрана, но ничего путного так и не придумали.
Профессору прошлым вечером пришлось написать список необходимых вещей, документов и реактивов, потому что граф фон Зейдлер запретил ему покидать стены своего дома. Всю ночь Бертольд копался в своей памяти - не забыл ли он ещё чего? Но нет, всё необходимое наутро оказалось в его кабинете.
Говоря по совести, Хамбро плохо спал прошлую ночь. Ему было очень неуютно. Мягкая кровать вместо жесткого ложа в его доме, потолки, которых не видно в темноте - так они высоки - всё это мешало ему. И - пространство. Бескрайнее пространство его спальни. Профессору казалось, что в этой спальне можно было играть в поло.
А кабинет?!.. Нет, положительно, разве можно работать за столом из слоновой кости? А серебряная подставка для перьев? А чернильница из кристалла? Пожалуй, легче было бы взять под охрану его собственный дом.
Граф фон Зейдлер, бургомистр Эйльбурга тоже провел ночь не из приятных. "Ваше Сиятельство, легче было бы взять под охрану мой дом, а не ваш!" - это сказал ему сегодня утром профессор. Легче, это правда. Только слухов это вызовет больше, а средств пустить эти слухи по ложному пути будет меньше. "Герр Хамбро, вы ученый, а я - политик. Давайте каждый из нас займется своим делом", - так ответил профессору бургомистр.
Всю ночь фон Зейдлер переживал, что разведка иностранных государств вовремя получит сведения о профессоре. Что его собственная охрана не справится. Что гонец до барона фон Клёйне не дойдёт до места. Что его посыльные, которые должны были доставить все необходимое, не вернутся. И, как потом выяснилось, не зря переживал...
Агент "Трикстер" шёл по направлению к дому профессору Бертольда Хамбро. Всё сходилось. Именно этот профессор нашёл рецепт странного вещества, которое разбивало камни на расстоянии. "Трикстер" сразу понял, как это можно использовать в военных целях. Его держава должна была знать секрет этого изобретения, и она его узнает. "Не будь я ..." - тут агент осёкся. Когда он был на задании, он не произносил своего имени даже шепотом - кто знает, как это повернется?
Вот и этот дом. Не горит ни одного огня - но это и понятно, профессор, скорее всего, лег спать, утомившись сегодняшним приёмом.
Замок на двери дома подался сразу - он был вовсе не хитрой конструкции. "Трикстер" вошёл в дом. Одна комната, другая, третья... Расположение комнат было стандартным, агент хорошо изучил его за время пребывания в Нольхене. Вот только...
Вот только - нигде ни бумажки, ни пробирки. Будто корова языком слизала. Ни одной щепотки порошка - никакого. И - никого во всем доме. Агент заметался по дому.
- Стоп! - сказал он сам себе. - Спокойно.
Он ещё раз прошелся по дому, прикидывая, где здесь может быть потайная дверь. Он нашёл вход в подвал. Потайной фонарь осветил печку, пустой ящик для угля. И больше ничего.
В первый раз в жизни кто-то утёр нос агенту.
Всё, ситуация дана, описываем, не стесняемся.