Цитата из: Рыжий Ангел on 10-12-2005, 21:50:48
И рифма и ритм есть.
и читается легко.
С этим спорить все же придется. Ритм - да, выдержан. Но "тьме-столе", "гаснет - счастья", "огоньку - трясут" - это в лучшем случае потуга на рифму. В таком простеньком по форме стишке, как мне кажется, лучше бы держать рифму четкую. Либо пропускать рифму по какой-то столь же простой системе

, а здесь, как создается ощущение, автор снебрежничал(а). Схалявила, проще говоря.
С образами и смыслом все еще хуже. То, панымашшшь, сыр и каша стоят недоедены - то ли затанцевались мыши, то ли зажрались до потери аппетита

, то ближе к концу выясняется, что мышам-то для счастья нужны как раз сыр да корка. Или это они без хлеба сыр есть не желают?!

Ну, точно, зажрались

Кстати, то что сыр и каша - объекты еды, а не субъекты, тоже видно не сразу: "потеряли аппетит сыр и каша" (в конце четверостишия, как типа вывод!) невольно заставляет вздрогнуть

Между прочим, пунктуация могла бы частично снять эту проблему - стоило после "мыши пляшут" поставить запятую, а не точку, после "аппетит" вместо тире поставить двоеточие - и уже жить бы стало легче. Но менее интересно

Еще заставляет вздрогнуть картина, как мыши усами трясут Зло.

Это
ОЙ . Даже если, успокоившись и поднявшись из-под стола после корчей смеха, предположить, что зло - это не существительное ЗЛО, которое какое-то, типа The Evil, а наречие со смыслом "злобно" - все равно ощущение странности не уходит. На протяжении всего текста мыши такие вот веселые плясуны, а тут - откуда ни возьмись - под занавес злобнотрясами оказываются, с чего бы это?

Халявный подход автора проявляется еще во многом. Тут то же танго, явно для заполнения места в строчке притянутое, и лишнее слово в "тянут к огоньку лапки САМИ". Это еще почище, чем "кивнул головой". Создается ложный образ - если так важно, что мыши тянули лапы сами, значит, их кто-то заставляет делать остальное? Интересно, кто, как и зачем?
В общем, имхо: стих интересный и достойный работы, но, увы, ещё слишком сырой.