Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Саламандра  (Прочитано 2022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gloredhel

  • Гость
Саламандра
« : 26/02/2006, 10:29:23 »
Я не оправдываюсь сам, но я оправдываю время,
в котором выпало всем нам, валясь безбожно на колени,
царапать низкий небосвод упреками и покаяньем.
Удобно быть глумливо-пьяным, нетвердо двигаясь вперед.
Тот, кто не врет, - сегодня свят. Мир бьет святых о веру мордой,
мир марширует прямо в ад. Господь, такой смешной и гордый,
лишь пешка, как обычно, в той игре, где верность, ревность, радость,
корысть, невежество и зависть азартно спорят с пустотой.
Саламандра...
Я ВЫБИРАЮСЬ ИЗ ОГНЯ
И АНГЕЛ МОЙ ХРАНИТ МЕНЯ,
КОГДА ТАНЦУЕТ САЛАМАНДРА
В ПЛАМЕНИ
девятого дня…
(c)не знаю кто



Деревня засыпала. Где-то на дальнем конце лениво перелаивались собаки. Путник в плаще, с тяжелым мешком за спиной шел между домами. Он остановился у крыльца одного из домов. Ничем, в общем-то не отличающийся от других, но... Три ступеньки крыльца, стук дверного молотка. На пороге женщина с усталыми глазами.

- Вам нужна помощь, - сказал путник и прошел в дом. Женщина не спорила. Она прошла за ним по коридору, а он, казалось, знал куда идти, как будто это его дом. В дальней комнате на кровати лежал ребенок, укутанный теплыми одеялами. Мальчик бредил, влажная повязка на голове давно уже не спасала от лихорадки.

Путник достал из заплечного мешка свечу, провел над ней рукой. Искра - заплясал на свече огонек. Еще одно движение руки - и на огоньке пляшет фигурка ящерки. Саламандра. Путник поставил свечу у на полку у изголовья кровати и неслышно вышел из дома.
Уже затворяя дверь он слышит радостный возглас матери - ребенок уснул ровным, здоровым сном.
Он пересек деревню.

- Стой, подожди, - она догнала его. - Как? Я.. тоже.. смогу?
Путник замер, оглянулся на женщину и, не ответив, пошел дальше. Его ждал долгий путь.

Следующим вечером в том же доме снова раздался стук в дверь.
- Ты вернулся! - с радостью открыла дверь женщина. Но на пороге стоял другой.

В таком же длинном, запыленном плаще, под капюшоном, скрывающим лицо. ПУтник так же молча прошел в комнату к ребенку. Мальчик спал ровным, здоровым сном, а у кровати его все еще сгорела свеча с пляшущей на острие огонька саламандрой. Человек ни говоря ни слова вынул из ножен кинжал и разрубил свечу до основания. Отбросил в угол кинувшуюся к свече женщину, и так же молча вышел из дома. Он сел на коня, оставленного у крыльца дома и поехал дальше.

***

Охотник настиг Саламандру на тропинке посреди леса.
- Стой!
Саламандра обернулся.
- Охотник.
Охотник спешился. Неторопясь приблизился к Саламандре. Спешить ему было уже некуда. А Саламандре, казалось, было уже все равно. Он опустил мешок на траву, скинул плащ.
- Ты готов умереть? - спросил Охотник
- Я прошел уже много миль, наверное, я дошел - спокойно сказал Саламандра и вдруг оживившись спросил - а зачем тебе это?
- Ты делаешь людей несчастными.
- Разве стал несчастнее тот ребенок или его мать? А ведь он теперь умрет. Как она будет жить без него?
- Ты крадешь души, - как-то неуверенно ответил Охотник, - поэтому я должен...
Он обнажил клинок.
- Ты так ничего и не понял, - вздохнул Саламандра и шагнул навстречу Охотнику.
Охотник с силой вонзил клинок в грудь Саламандры. Вспыхнуло белое пламя и там, где только что стоял Саламандра осталась лишь горстка пепла и - поверх нее - серебряный медальон с ящеркой.
Охотник с минуту смотрел на пепел, потом поднял медальон, медленно одел его. Следом он поднял мешок, оглянулся на совоего коня, но тот вдруг фыркнул и рванул в сторону. Только пыль заклубилась на дороге. Охотник вздохнул и пошел назад по той дороге, которой он  пришел сюда.

***
На деревню вновь спустились сумерки. И вновь странник постучал в двери ветхого дома.
- Ты вернулся, - шепотом сказала устлая женщина.
Снова заплясала саламандра на огоньке свечи. Снова спокойно задышал больной ребенок.

А где-то, за много миль отсюда из дома вышел человек. Повинуясь одному ему слышимому зову он оседлал коня и двинулся в путь. Он будет идти, пока танцует в огне саламандра.

               

               

allex

  • Гость
Re: Саламандра
« Ответ #1 : 26/02/2006, 18:39:35 »
не могу сказать, что сильно понравилось, безразлично отнёсся к прочитанному.

но:
Цитата:
 На пороге женщина с усталыми глазами.
 странно звучит, лично я бы написал, как минимум уставшими. Хотя, если Она долго не спала, заботясь о ребёнке, у неё должны быть воспалённые глаза, плюс, если она ещё и плакала...  но лучше уставший, отчаявшийся взгляд.
Цитата:
 В дальней комнате на кровати лежал ребенок, укутанный теплыми одеялами. Мальчик бредил, влажная повязка на голове давно уже не спасала от лихорадки.

если не ошибаюсь, если у ребёнка сильный жар, его не будут сильно укрывать одеялами.
Цитата:
Он пересек деревню.
- Стой, подожди, - она догнала его...

Мать поздно спохватилась. :)
правда, Он уже почти из деревни вышел, а его только догнали. :)
Цитата:
Человек ни говоря ни слова вынул из ножен кинжал и разрубил свечу до основания.

лучше было бы рассечь свечу. Представляется такая немереная свеча, которую с одного удара не разрубишь. :)

дальше целый абзац, очень много Охотников и Саламандр на такой маленький кусочек текста.
Цитата:
 Вспыхнуло белое пламя и там, где только что стоял Саламандра осталась лишь горстка пепла
 
пламя, наверное, было ярким и распространяющимся, но никаких попыток отстраниться у Охотника не было, странно, даже никакого удивления.
 Возник вопрос: куда делся кинжал (или клинок)? Дальше в тексте о нём ни слова, его не выбрасывали, не роняли, не убирали, хотя Саламандре он, думаю, не пригодится.
Цитата:
 - поверх нее - серебряный медальон с ящеркой.
я бы закопал его в пепле, хотя бы чуть-чуть.
Цитата:
Охотник вздохнул и пошел назад по той дороге, которой он пришел сюда.
он приехал.
Цитата:
- Ты вернулся, - шепотом сказала устлая женщина.
 лучше бы смотрелось : - Ты вернулся, - прошептала женщина.
а ещё лучше обращаться на "Вы", но это так. :)
Цитата:
А где-то, за много миль отсюда из дома вышел человек. Повинуясь одному ему слышимому зову он оседлал коня и двинулся в путь.
думаю, он повиновался заву, выходя из дома, а, не седлая коня.

кажется, всё. :)


               

               

Зелёный_Ёжик

  • Гость
Re: Саламандра
« Ответ #2 : 26/02/2006, 20:40:18 »

Цитата из: Gloredhel on 26-02-2006, 10:29:23
 Я не оправдываюсь сам, но я оправдываю время,
... Он будет идти, пока танцует в огне саламандра.

Напыщенно, красЯво, бессмысленно.

Самый главный вопрос, которого не хватает авторам подобных творений: "Зачем?!"

Зачем Охотник охотится за Саламандрой? Что он имеет против излечения детей? Чем он живет остальное время, чем зарабатывает на жизнь? Почему ему не надоедает вечная бестолковая погоня за вечно воскресающим противником? Кстати, а почему противника зовут Саламандра, а не Феникс? ;)

Зачем все это Саламандре? Заниматся ли он чем-нибудь кроме излечения одного и того же ребенка? Почему именно этот ребенок, а не какой-то другой? Что герой будет делать, когда ребенок окончательно выздоровеет? Саламандра мазохист и ему нравится все время погибать-воскресать? Почему он не противится своему убиению? Зачем такой диалог в процессе этого убиения - вот такое впечатление, что оба действующих лица играют дурацкую пьесу на школьном утреннике и думают только о том, как бы вышибить пару слезинок у особо сентиментальных зрительниц?

Зачем автор все это расписывает нам? Автору больше нечем заняться? Или автор считает, что без этих строк читателям нечем будет себя занять? Автор действительно видит в своем творении что-то, кроме мешанины из заезженных штампов, едва-едва скрепленных бледным подобием смысла?

На фоне неотвеченности всех этих вопросов, мелкие огрехи языка-стиля-логики, вроде упомянутых у allex, разбирать просто нет смысла.

               

               

Gloredhel

  • Гость
Re: Саламандра
« Ответ #3 : 27/02/2006, 09:40:57 »
Алекс, я понял, я балбес. подмету и уберусь =)

Ежик, эпиграф не мой, так что претензии не ко мне =) Эт раз. А два - да, автору просто нечего делать.