"Стелла Артуа" для пижонов Компания "САН Интербрю" презентовала в Киеве, пожалуй, самую любопытную новинку последнего времени – пиво "Стелла Артуа", разлитое в алюминиевые бутылочки. Эта новинка не только поставила Украину в один ряд с ведущими пивными державами, но и позволила нашей стране выйти на "полкорпуса" вперед. Ведь "Alubottle" пока еще экзотика в мировом масштабе, и в массовой продаже "Стелла" в этой таре в Украине появляется впервые.
Теперь у нас есть шанс, приехав в Германию или Францию месяца через три, на предложение попробовать интересную пивную новинку, гордо ответить, что мы, дескать, такое еще летом начали употреблять, и уже даже привыкли.
Стоит отметить, что изображения нового "Alubottle" нет даже на официальном сайте бренда.
Собственно, упомянутая презентация прошла, так сказать "вдогонку", поскольку и само пиво уже можно найти в магазинах, и массированная телереклама уже не первую неделю будоражит умы граждан.
Тем не менее, сотрудникам компании было что рассказать о новинке. В частности, они поведали, что оригинальная бутылка делается из алюминиевого листа, толщиной 3 мм, что позволяет изделию сохранять привычную "бутылочную" форму. По их словам алюминиевая бутылка дольше сохраняет пиво холодным (или, если быть точнее, той температуры, которая рекомендована для употребления пива "Стелла Артуа").
Что касается каналов продаж, то тут все традиционно – супермаркеты, HoReCa (разумеется, предпочтение отдается городам-миллионерам), а также кинотеатры, что тоже естественно, если вспомнить о трогательной любви людей "ведущих" эту марку к "важнейшему из искусств". Достаточно сказать, что даже мировая презентация алюминиевой "Стеллы" была проведена в рамках Каннского кинофестиваля.
Отметим, что супермодный "Alubottle" появился в Украине ранее более традиционных упаковок "Стеллы" - литровой бутылки, алюминиевой банки, и пятилитрового бочонка. Видимо, отечественным специалистам, работающих в компании, удалось убедить штаб-квартиру в том, что число "пижонов" в нашей стране достигло достаточного уровня.
Ведь что бы не говорилось о позиционировании новой марки, но основными ее потребителями станут как раз пижоны, причем пижоны новой формации. "Алюминиевая Стелла" открывает в портфеле "САН Интербрю Украина" суперпремиум (или ультрапремиум, как модно стало говорить с легкой руки Тинькова в соседней России), поскольку розничная цена напитка предполагается на уровне 8 – 8,5 гривен за бутылку (трогательным представляется тот факт, что менеджеры СИУ озвучили даже отпускную цену на новый продукт – 6,32 гривны).
Пиво в такой категории вряд ли может быть предназначено для подарка, поскольку пиво в принципе плохо воспринимается как подарок. Вряд ли для человека, решившего выпить бутылочку, будет иметь большое значение то, как она "держит холод" (хотя, и недооценивать роль такого конкурентного преимущества тоже нельзя).
Скорее потенциальный потребитель "клюнет" на оригинальный внешний вид, который, пожалуй, более всего подходит молодым пижонам, для которых "шик" имеет первостепенное значение, и которые готовы за него платить.
И тут мы обнаруживаем, что новая "Стелла" в первую очередь схлестнется в серьезной конкурентной борьбе с другим "пивом для пижонов" - "Тинькофф". Последняя марка также попадает в ценовую категорию 8 – 9 гривен, и играет (по крайней мере в Украине) примерно на тех же эмоциях.
Вот уж воистину "то пусто, то густо". Еще недавно в этом ценовом сегменте можно было найти только импортное пиво "на любителя", которое специально никто не продвигал, а с осени в весьма узкой нише завяжется жесткая борьба между двумя очень интересными позициями.
Впрочем, при всем при том, в "САН Интербрю Украина" новинку вряд ли рассматривают с точки зрения оглушительного коммерческого успеха. Скорее можно говорить об имиджевой стороне дела. Производитель, хочет продемонстрировать потребителю то, что он способен работать по всему ценовому спектру – от демократичного "Янтаря" до пижонской "Стеллы". Если кампания алюминиевых бутылок даст плоды, и марка успешно акклиматизируется на нашем рынке, руководство СИУ сможет сказать, что получило полный контроль на пивным рынком Украины, и обладает всеми инструментами, необходимыми для работы на нем.
А.Филановский26.08.2004
http://www.analitics.com.ua