Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Крыши, зарисовка  (Прочитано 1223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Эльф Актер

  • Гость
Крыши, зарисовка
« : 25/07/2006, 16:24:23 »
Крыши падают мимо туч
Разбивая небес сургуч,
На антеннах кошачий бог
В шерсти ловит эфирных блох.
 
Крыши едут за ветром вдаль
Где аккорд проводов - печаль,
Из глазниц слуховых окон
Мрак чердачный выходит вон.
 
Крыши ловят залётных птиц
На тоску черепичных лиц,
Поседевший вихор конька
Упирается в облака.
 
Крыши падают мимо туч,
Спит на скатах небес сургуч,
Там где дымом плетут венки
Между трубами сквозняки.

               

               

2_pizza

  • Гость
Re: Крыши, зарисовка
« Ответ #1 : 26/07/2006, 09:15:34 »
   А два ударения на слово это нормально?

               

               

Эльф Актер

  • Гость
Re: Крыши, зарисовка
« Ответ #2 : 26/07/2006, 09:34:42 »
Ээээ, где?

               

               

2_pizza

  • Гость
Re: Крыши, зарисовка
« Ответ #3 : 26/07/2006, 09:36:01 »
Упирается в облака.


Между трубами сквозняки.

Или я обманываю?

               

               

pitirimsorokin

  • Гость
Re: Крыши, зарисовка
« Ответ #4 : 26/07/2006, 13:10:32 »
Ну надо же, Эльф... Наконец-то у Вас получилось стихотворение - несовершенное, но доподлинное.
Некоторые из образов меня лично не убеждают: небеса непохожи на сургуч; черепица непохожа на лица; аккорд бывает минорным, но не "печалью". При всём при том образы здесь друг за друга цепляются и вместе действительно создают картину и атмосферу. "Кошачий бог", "вихор конька" и "венки дымов" - это, как в наших краях говорят, nice touches. И попытка передать движение крыш "мимо туч" весьма достойная; жаль, что в конце небеса на скатах застывают вдруг непонятным и неуместным образом.
Короче, в кои-то веки мне понятно, зачем данный автор взялся за перо... Умеете, оказывается, сочинять осмысленно, если захотите.

               

               

Зелёный_Ёжик

  • Гость
Re: Крыши, зарисовка
« Ответ #5 : 26/07/2006, 17:04:37 »

Цитата из: pitirimsorokin on 26-07-2006, 13:10:32
 Некоторые из образов меня лично не убеждают: небеса непохожи на сургуч; черепица непохожа на лица; аккорд бывает минорным, но не "печалью".


В кои-то веки заступлюсь за автора ;)

Закатное небо в безветрие, с застывшими на нем тёмно-багровыми тучами, и вправду бывает похоже на сургуч (правда, в остальном тексте тучи и крыша явно движутся мимо друг друга). Черепичность лиц можно наблюдать, если поглядеть сверху на толпу, особенно если толпа при этом смотрит вверх. А печаль можно найти вообще в чём угодно ;)

Тем не менее, ощущение отфонарности и несвязанности, несостыковки образов все-таки остается. Сквозняк может быть в комнате, зале и т.п., но не на открытом пространстве вроде крыши. "Выйти вон" не синоним "выходить (частично, временно) наружу" - получается, что чердачный мрак покидает чердак полностью и навсегда? Что-то не верится ;) .

Конёк - деталь не всякой крыши; "Конёк, конь, князь, князёк, в русском деревянном зодчестве скульптурное завершение охлупня в виде изображения коня или птицы. В современном словоупотреблении К. - также верхнее ребро (гребень) двускатной крыши". Так вот: тот конек, который можно назвать "вихром" - это деталь деревянной лемеховой или драночной крыши (кст, а с чего он "поседевший"?); черепичные крыши, о которых тут вроде бы речь, такого конька не имеют.

"Спит на скатах небес сургуч" - неоправданная инверсия (типичная для автора ;)) создает ложную многозначность: таки кто на ком спит? То ли сургуч небес решил поспать на скатах (крыш, видимо), то ли некий абстрактный сургуч прилег на скаты небес? ;)

               

               

Hobbit Snufkin

  • Гость
Re: Крыши, зарисовка
« Ответ #6 : 31/07/2006, 22:09:08 »
По-моему, стихотворение гораздо более осмысленное и последовательное, чем предыдущие.
Но я опять споткнулась на "классическом" слове "падать"...