Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Дух Хаоса  (Прочитано 1330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ChAoS

  • Гость
Дух Хаоса
« : 03/01/2003, 01:00:42 »
Во первых  хочу выразить свою крайнюю неприязнь к так называемому Volorin`y  Ты мою “книгу”  читал, ты сюжет знаешь?
Только и можешь что грязью поливать тоже мне критик великий.
Во вторых я в талант не верю, как и в судьбу. Мне больше нравился
Такая аксиома: “Писателями не рождаются ими становятся ”  
В третих  Helgi Спасибо за поддержку.  ;)
 

Дверь с грохотом распахнулась и в комнату влетел запыхавшийся Амрет
-   Тревога  господин  магистр!
-    Что….  Что произошло?  Амрет. Ну же отвечай!
- Под главными  воротами  стоит …ээээ  нечто, как бы сгусток тьмы – просто чёрное пятно и оно,  оно говорит, когда оно появилось я приказал лучникам стрелять,  через него несколько стрел пролетело, а оно на это только рассмеялся – Амрет поёжился и сжал эфес  меча- таким нечеловеческим, мёртвым что ли смехом - Амрета снова передёрнуло - а голос как бы шёл отовсюду. И я испугался, впервые в жизни так испугался – Он потупил взгляд- Оно требует что б вы вышли.
- Это эго Посланник. Амрет позаботься что б Изард  носа  не высовывал, а ещё лучше будет если вы с ним спуститесь в подвал. И никуда оттуда, Ясно!?
Донган не дожидаясь пока Амрет ответит схватил посох и направился к воротам. Ворота были пусты солдаты собрались в низу, Донган “взлетел” на арку ворот,  и замер, как и говорил Амрет
внизу было нечто, “комок тьмы состоящий из небольших кусочьков и эти кусочьки постоянно двигались, казалось сам первородный хаос наполнял его.” – так в последствии Донган описал Посланника
Как только он увидел это то почувствовал как страх начал окутывать его разум, сминать его волю и сковывать мышцы.
Донган как завороженый не мог оторвать взгляда от этих “кусочков” тьмы, они начинали кружить всё быстрее – сливаясь и переплитаясь друг с другом. Постипенно они начинали обретать форму.
Вот рука,  вот нога, начала вырисовываться голова. Через несколько минут под воротами уже не висела – переплетаясь в воздуже сама тьма, а стоял высокий мужчина в чорных доспехах и опирался на мечь. Страх понимногу начал отступать, Донгану хотелось верить что это он – магистр смог противостоять страху, а не Посланник по своей прихоти отпустил его. Донган уже полностью овладев  собой
расправил плечи и окликнул посланника.
- зачем ты пришёл Посланник, тебя здесь не ждут, убирайся.
Посланник поднял  взгляд, Донган увидел красвое, с правельными чертами лицо, но глаза, глаза были иссия чёрными, не билков, не зрачков одна лиш тьма
- Приветсвую тебя, Магистр Ордена Солнца!………….  


               

               

Ilnur

  • Гость
Re:Дух Хаоса
« Ответ #1 : 03/01/2003, 01:13:22 »
Мьсе Хаос, что за тон? Один отрывок Вы нам уже предоставили в предыдущем трэде, так что у нас была возможность оценить Ваш стиль. Не желаете критики - не показывайте написанное другим. Я вот тоже, мягко говоря, не в восторге от Вашего творчества. Я не спорю, при некоторой практике Вы можете достигнуть уровня, скажем, Ника Перумова. Но он ведь, простите, тоже не писатель.

P.S. Ну как можно было в таком коротком отрывке сделать СТОЛЬКО ошибок?!

               

               

ChAoS

  • Гость
Re:Дух Хаоса
« Ответ #2 : 03/01/2003, 01:34:38 »
 Критик указывает слабые стороны произведения, а не гонит пургу. Критика - это прежде всего АНАЛИЗ  :-\

               

               

Hel

  • Гость
Re:Дух Хаоса
« Ответ #3 : 03/01/2003, 10:47:29 »
Хаос, будь добр, извинись перед Волорином и впредь не переходи на личности.
За критикой и оценкой литературных творений иди на форумы "Русской Фантастики" http://www.rusf.ru Там для этого специальное место отведено.

               

               

Мунин

  • Гость
Re:Дух Хаоса
« Ответ #4 : 03/01/2003, 18:32:34 »

Цитата из: ChAoS on 03-01-2003, 01:00:42
к так называемому Volorin`y


Хамите, парниша?
А почему?


На мой поверхностный взгляд неспециалиста:

1. Грамотность на уровне. Одни "кусочьки" чего стоят. В принципе, грамотность - индикатор начитанности.

2. Фразы не построены. То ли знаков препинания человеку не хватает, то ли мысли нечеткие.

3. Закавыченность слов “взлетел”, “кусочков” показывает, что автор не очень-то умеет обращаться со словом. Сюда же постоянное повторение слов: "кусочки", "переплетаясь".

Серьезные люди пройдутся по этому так называемому отрывку всерьез. Если захотят, конечно.

               

               

I_3am

  • Гость
Re:Дух Хаоса
« Ответ #5 : 04/01/2003, 00:25:04 »
Однако...
Я насчитал тридцать одну пунктуационную, двенадцать грамматических и пять стилистических ошибок. Не беря в расчет опечаток; а стилистика - дело тонкое, можно и добавить.
Это в некотором роде вызов.
В принципе, желательно было бы вкратце ознакомить с обстановкой и действующими лицами. Но раз наш юный друг считает это излишним, обойдемся тем, что есть.
Итак, уважаемый автор!
Вам когда-нибудь приходилось видеть и слышать кадровых офицеров? Не участковых мусоров, а военных? Они не мямлят, а докладывают обстановку, отчитываются о принятых мерах и запрашивают указания, как бы ни были напуганы, потому что это условный рефлекс. Если же они этого не делают, значит напуганы до такой степени, что не могут членораздельно говорить. Далее, если уж кто-то дослуживается до магистра(это, как я понимаю, не самый малый чин), то он не отправляет никого сидеть в подвале, карауля нечто ценное, не отдав соответствующих распоряжений для разных вариантов развития событий, не условившись о способах связи и пароле.
«Направился» - это как-то уж очень солидно и степенно, как будто ничего из ряда вон не происходит.
Раз уж вы используете средневеково-фэнтезийный антураж, не стоит употреблять слово «солдаты», лучше что-нибудь вроде «стражники». Почему они собрались внизу? Если испугались до такой степени, что покинули посты, должны разбежаться и попрятаться, если очухались - должны вернуться, тем более при появлении высокого начальства. Ваше описание Посланника неудачно. Слово «кусочки» неплохо сочетается со словом «колбаса», и очень плохо - с «первородным хаосом». Нестрашно получается. Либо сделайте портрет более внушительным, либо оставьте невзрачным(но без «кусочков») и акцентируйте внимание на контрасте между скромным внешним видом и внушаемым ужасом. Если пойдете по пути внешних эффектов, постарайтесь избежать пошлостей вроде «первородного хаоса» и помните, что единственное достоинство вашего описания - его краткость.
Мой вам совет: отложите свое творение в сторону и попытайтесь довести до приемлемых кондиций этот отрывок, подумав над каждым словом, каждым словосочетанием, каждым предложением и всем фрагментом целиком: что вы хотите этим сказать, какое впечатление вызвать и надо ли оно вообще.
Грамматику и пунктуацию предоставляю вам в качестве самостоятельного упражнения.

               

               

Волорин

  • Гость
Re:Дух Хаоса
« Ответ #6 : 10/01/2003, 14:51:03 »
Мдя. Стоило уехать на неделю, веселье без меня начали...
ChAoS
 
Цитата:
Во первых  хочу выразить свою крайнюю неприязнь к так называемому Volorin`y

Во-первых, хочу выразить свою бескрайнюю приязнь к уважаемому Хаосу. Меня ужжасно обрадовало, что эта восходящая мегазвезда русской литературы соизводила обратить на меня внимание.  ;D
Цитата:
Ты мою “книгу”  читал, ты сюжет знаешь?

 Мне хватило и того, что ты выложил.
Цитата:
Только и можешь что грязью поливать тоже мне критик великий

Отнюдь, любезный друг. Я дал тебе совет: выкинуть свое творение в печку. Сейчас я убедился, что он был абсолютно верен.
Цитата:
Во вторых я в талант не верю, как и в судьбу.

 Храбро. Они в тебя, имхо, тоже не верят.
Цитата:
Такая аксиома: “Писателями не рождаются ими становятся ”

Мне больше нравится такая мысль: из плохих писателей получаются хорошие истопники.
Цитата:
Критик указывает слабые стороны произведения, а не гонит пургу. Критика - это прежде всего АНАЛИЗ  

Покажи мне в своем творении хоть одну СИЛЬНУЮ сторону. Тогда получишь анализ.
Ilnur
Цитата:
Не желаете критики - не показывайте написанное другим

Жила-была девочка. Сама виновата(С) Кнышев  ;D
 Мунин
Цитата:
1. Грамотность на уровне. Одни "кусочьки" чего стоят. В принципе, грамотность - индикатор начитанности.

Имхо, грамотность - индикатор чувства языка. Язык - инструмент писателя. Если ты его не чувствуешь, то ты не писатель. Художник, который не умеет рисовать, - не художник.
Цитата:
2. Фразы не построены. То ли знаков препинания человеку не хватает, то ли мысли нечеткие.

 Работать над языком надо - только и всего.
Цитата:
Закавыченность слов “взлетел”, “кусочков” показывает, что автор не очень-то умеет обращаться со словом. Сюда же постоянное повторение слов: "кусочки", "переплетаясь".


Малый словарный запас - индикатор начитанности, имхо. Хаос, может, все же прочитаешь книги тех писателей, которых я в предыдущем треде назвал. Хуже-то не будет...
Цитата:
Серьезные люди пройдутся по этому так называемому отрывку всерьез. Если захотят, конечно.

Я не серьезный человек. Но все же пройдусь по этому отрывку...
 Перейдем собственно к тексту.
На мой поверхностный взгляд неспециалиста:
1. Пой как птица, если не можешь не петь, если можешь не петь - не пой.(С)
 Хаос, если ты можешь сдержаться и не писать - не пиши. Пши только то, что в себе никак удержать не можешь. Будет лучше.
2. Имхо, первый вопрос, который должен решить для себя автор, описывающий целый мир, это: Идет ли слонопотам на свист и если идет, то зачем?
 В данном случае автор должен определиться с расстановкой сил. Например: Может ли у Хаоса быть посланник? может ли хаос быть первородным? на кой ему надо кого-то куда-то посылать? Кто с кем борется и у кого какое мировоззрение? Что есть Хаос в твоей книге? Что есть свет?
Отсюда уже можно танцевать: мировоззрение каждого персонажа будет так или иначе влиять на каждый его поступок.
3. Имхо, фэнтези, как и любое бульварное чтиво (простите за снобизм) страдает, если его мало. Здесь никак нельзя обойтись без описания местноcти и персонажей, не написать пару-тройку их мыслей, не порассуждать о Свете и Тьме и т.д. Без этого получится полнейшая банальщина. Это Борхес может себе позволить писать рассказы на полторы страницы. А Хаос все же не Борхес.
4. Имхо, когда ты описываешь какую-то ситуацию полезно представить, что бы ты сделал в этом случае на месте каждого персонажа и пересказать отрывок своими словами. Посмотрим, естественно ли себя ведут персонажи?
 - К воротам подплавает темное пятно. Солдаты зачем-то стали в него стрелять.
Что оно им сделало, пятнышко это?
Почему старший офицер бросился сразу к магистру?
Почему он сделал это сам, а не послал вестового или не приказал бить в набат?
Почему магистр приказал прятаться в подвале?
Как звучит "мертвый" смех и зачем им смеяться?
 - Магистр, который, судя по всему, самый главный и вообще крут, подходит к воротам.
"В низу" чего собрались солдаты?
 Как ворота могут быть пусты?
Как можно "взлететь" на АРКУ ворот?
Как можно замереть так, "как и говорил Амрет"?
- Встреча магистра и посланника мне напоминает слабую пародию на встречу Гэндальфа и Балрога.
 Как может "комок" состоять из кусочков?
 Как они могут "переплетаться" и "двигаться"?
 Как может "первородный хаос" что-то наполнять?
 Откуда этот дон Ган знает, как выглядит "первордный хаос"?
Как может человек "почуствовать", что " страх начал окутывать его разум" и "сминать его волю"?
ЧЕМ он это чувствовал?
 - С пятном начинают происходить всяческие метаморфозы.
 Что значит "начинали кружить всё быстрее" и "начинали обретать форму"? "Начали", может?
И как могут "кусочки" "обретать форму"?
"Вот рука,  вот нога, начала вырисовываться голова" - это предложение я хочу выделить отдельно: в нем единственном не сделано ни единой ошибки.
- Магистр чувствует, что страх начал отступать.
 А откуда он, страх, наступил и почему?
 Чем страшно пятно и не страшен человек в "чорных" латах?
 Как тьма может "висеть" в воздухе?
 "Стоял высокий мужчина в чорных доспехах и опирался на мечь" - просто коряво построена фраза. По смыслу верно, но лучше "стоял, опираясь".
 Окликнуть можно вот так: "Эй ты!". Или так: " Извините, пожалуйста!". Словом "Убирайся!" окликнуть нельзя.
 В какой позе стоял этот "чорный" человек, если его "правельное" лицо можно увидеть, только когда он "поднимет взгляд". Между прочим, можно поднять глаза, поднять руку или поднять голову. Но не взгляд.
5. Как я уже говорил, текст ужасно страдает от отсутствия описаний: без них ничего не понятно. Возможно, просто выбран неудачный отрывок, по которому не видны причины событий.
6. Но все же основная проблема текста - ужасающая грамотность и крохотный словарный запас. Уважаемый Хаос недалеко ушел от Эллочки Людоедки (это героиня романа И.Ильфа и Е.Петрова "Двеннадцать стульев", с оч. маленьким словарным запасом, если ув. Хаос не знает). Однако, раз уж I_3am оставил грамматику Хаосу в качестве домашней работы, не буду ее трогать.
З.Ы. Мой совет остается прежним - выкинуть это в печку. И начать писать снова. Но никому не показывать, а стараться оценивать самостоятельно и пристрастно, то есть искать ошибки даже там, где их нет. И находить, и исправлять.
ЗЗЫ Я нечто подобное, помнится, писал в возрасте 8 лет. Написал 4 главы и выкинул. Настоятельно советую Хаосу последовать моему примеру.

               

               

Мятежница

  • Гость
Re:Дух Хаоса
« Ответ #7 : 11/01/2003, 01:30:30 »

Цитата из: ChAoS on 03-01-2003, 01:00:42
Такая аксиома: “Писателями не рождаются ими становятся

Это хорошими не рождаются, а вот плохими - очень даже. ИМХО.