Мдя. Стоило уехать на неделю, веселье без меня начали...
ChAoS Цитата:
Во первых хочу выразить свою крайнюю неприязнь к так называемому Volorin`y
Во-первых, хочу выразить свою бескрайнюю приязнь к уважаемому Хаосу. Меня ужжасно обрадовало, что эта восходящая мегазвезда русской литературы соизводила обратить на меня внимание.

Цитата:
Ты мою “книгу” читал, ты сюжет знаешь?
Мне хватило и того, что ты выложил.
Цитата:
Только и можешь что грязью поливать тоже мне критик великий
Отнюдь, любезный друг. Я дал тебе совет: выкинуть свое творение в печку. Сейчас я убедился, что он был абсолютно верен.
Цитата:
Во вторых я в талант не верю, как и в судьбу.
Храбро. Они в тебя, имхо, тоже не верят.
Цитата:
Такая аксиома: “Писателями не рождаются ими становятся ”
Мне больше нравится такая мысль: из плохих писателей получаются хорошие истопники.
Цитата:
Критик указывает слабые стороны произведения, а не гонит пургу. Критика - это прежде всего АНАЛИЗ
Покажи мне в своем творении хоть одну СИЛЬНУЮ сторону. Тогда получишь анализ.
IlnurЦитата:
Не желаете критики - не показывайте написанное другим
Жила-была девочка. Сама виновата(С) Кнышев
МунинЦитата:
1. Грамотность на уровне. Одни "кусочьки" чего стоят. В принципе, грамотность - индикатор начитанности.
Имхо, грамотность - индикатор чувства языка. Язык - инструмент писателя. Если ты его не чувствуешь, то ты не писатель. Художник, который не умеет рисовать, - не художник.
Цитата:
2. Фразы не построены. То ли знаков препинания человеку не хватает, то ли мысли нечеткие.
Работать над языком надо - только и всего.
Цитата:
Закавыченность слов “взлетел”, “кусочков” показывает, что автор не очень-то умеет обращаться со словом. Сюда же постоянное повторение слов: "кусочки", "переплетаясь".
Малый словарный запас - индикатор начитанности, имхо. Хаос, может, все же прочитаешь книги тех писателей, которых я в предыдущем треде назвал. Хуже-то не будет...
Цитата:
Серьезные люди пройдутся по этому так называемому отрывку всерьез. Если захотят, конечно.
Я не серьезный человек. Но все же пройдусь по этому отрывку...
Перейдем собственно к тексту.
На мой поверхностный взгляд неспециалиста:
1. Пой как птица, если не можешь не петь, если можешь не петь - не пой.(С)
Хаос, если ты можешь сдержаться и не писать - не пиши. Пши только то, что в себе никак удержать не можешь. Будет лучше.
2. Имхо, первый вопрос, который должен решить для себя автор, описывающий целый мир, это: Идет ли слонопотам на свист и если идет, то зачем?
В данном случае автор должен определиться с расстановкой сил. Например: Может ли у Хаоса быть посланник? может ли хаос быть первородным? на кой ему надо кого-то куда-то посылать? Кто с кем борется и у кого какое мировоззрение? Что есть Хаос в твоей книге? Что есть свет?
Отсюда уже можно танцевать: мировоззрение каждого персонажа будет так или иначе влиять на каждый его поступок.
3. Имхо, фэнтези, как и любое бульварное чтиво (простите за снобизм) страдает, если его мало. Здесь никак нельзя обойтись без описания местноcти и персонажей, не написать пару-тройку их мыслей, не порассуждать о Свете и Тьме и т.д. Без этого получится полнейшая банальщина. Это Борхес может себе позволить писать рассказы на полторы страницы. А Хаос все же не Борхес.
4. Имхо, когда ты описываешь какую-то ситуацию полезно представить, что бы ты сделал в этом случае на месте каждого персонажа и пересказать отрывок своими словами. Посмотрим, естественно ли себя ведут персонажи?
- К воротам подплавает темное пятно. Солдаты зачем-то стали в него стрелять.
Что оно им сделало, пятнышко это?
Почему старший офицер бросился сразу к магистру?
Почему он сделал это сам, а не послал вестового или не приказал бить в набат?
Почему магистр приказал прятаться в подвале?
Как звучит "мертвый" смех и зачем им смеяться?
- Магистр, который, судя по всему, самый главный и вообще крут, подходит к воротам.
"В низу" чего собрались солдаты?
Как ворота могут быть пусты?
Как можно "взлететь" на АРКУ ворот?
Как можно замереть так, "как и говорил Амрет"?
- Встреча магистра и посланника мне напоминает слабую пародию на встречу Гэндальфа и Балрога.
Как может "комок" состоять из кусочков?
Как они могут "переплетаться" и "двигаться"?
Как может "первородный хаос" что-то наполнять?
Откуда этот дон Ган знает, как выглядит "первордный хаос"?
Как может человек "почуствовать", что " страх начал окутывать его разум" и "сминать его волю"?
ЧЕМ он это чувствовал?
- С пятном начинают происходить всяческие метаморфозы.
Что значит "начинали кружить всё быстрее" и "начинали обретать форму"? "Начали", может?
И как могут "кусочки" "обретать форму"?
"Вот рука, вот нога, начала вырисовываться голова" - это предложение я хочу выделить отдельно: в нем единственном не сделано ни единой ошибки.
- Магистр чувствует, что страх начал отступать.
А откуда он, страх, наступил и почему?
Чем страшно пятно и не страшен человек в "чорных" латах?
Как тьма может "висеть" в воздухе?
"Стоял высокий мужчина в чорных доспехах и опирался на мечь" - просто коряво построена фраза. По смыслу верно, но лучше "стоял, опираясь".
Окликнуть можно вот так: "Эй ты!". Или так: " Извините, пожалуйста!". Словом "Убирайся!" окликнуть нельзя.
В какой позе стоял этот "чорный" человек, если его "правельное" лицо можно увидеть, только когда он "поднимет взгляд". Между прочим, можно поднять глаза, поднять руку или поднять голову. Но не взгляд.
5. Как я уже говорил, текст ужасно страдает от отсутствия описаний: без них ничего не понятно. Возможно, просто выбран неудачный отрывок, по которому не видны причины событий.
6. Но все же основная проблема текста - ужасающая грамотность и крохотный словарный запас. Уважаемый Хаос недалеко ушел от Эллочки Людоедки (это героиня романа И.Ильфа и Е.Петрова "Двеннадцать стульев", с оч. маленьким словарным запасом, если ув. Хаос не знает). Однако, раз уж
I_3am оставил грамматику Хаосу в качестве домашней работы, не буду ее трогать.
З.Ы. Мой совет остается прежним - выкинуть это в печку. И начать писать снова. Но никому не показывать, а стараться оценивать самостоятельно и пристрастно, то есть искать ошибки даже там, где их нет. И находить, и исправлять.
ЗЗЫ Я нечто подобное, помнится, писал в возрасте 8 лет. Написал 4 главы и выкинул. Настоятельно советую Хаосу последовать моему примеру.