Рассматривайте мое сообщение как эмоции или наезд - все равно. Я слишком долго молчал и многое мог оставить без внимания, но мессага Фалько стала последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.
Небольшое предисловие. Незадолго до моего официального появления в Тинтагеле, когда речь впервые зашла о привлечении новичков к работе над клубной газетой, я написал статью касательно собственных впечатлений. Перечитал и порвал ее на мелкие кусочки, резонно посчитав, что не имею права выносить настолько категоричные суждения по итогам двух месяцев пребывания в околоклубной среде. Я рассчитывал (надеялся?), что первое впечатление вполне может оказаться неполным или ошибочным, но за прошедшее с того момента время я неоднократно имел возможность убедиться в собственной правоте.
Я могу почти буквально процитировать собственную фразу о том, что число моментов, связанных с ролевым сообществом в целом и Тинтагелем в частности, в той или иной степени не соответствовавших моим ожиданиям, превысило все мыслимые пределы. Мне была предоставлена возможность наблюдать и косвенно участвовать в деятельности клуба на протяжении практически полугода. Скажите, пусть со ссылкой на межсезонье, чем все это время занимался Тинтагель, кроме обсуждения и планирования? Два долгосрочных проекта (семинары Венедикта и театр импровизации Майры) внутриклубными не являлись, не мне судить об их результатах. Но из-за стремления участвовать, что-то узнавать, совершенствоваться именно в таких мероприятиях в Тинтагеле и появляются вчерашние новички - соискатели. И если сейчас нам предлагают действовать, причем активно, своими силами, то в чем, в таком случае, заключается роль клуба и принципиальное, а не формальное, различие членов (поручителей) и соискателей? Менескон - прекрасно, но как может и, главное, зачем клубу, который не способен наладить собственное функционирование, решать проблемы ролевого движения (и не только) в республиканском, а тем более международном масштабе?
Сегодня эти вопросы окончательно перестали быть для меня риторическими и я могу с определенной уверенностью сказать, что Тинтагель, каким он представляется со стороны, как таковой не существует, а представляет собой разрозненную структуру с горизонтальным делением на непосредственно клуб и массовку, из которой можно слепить что угодно (так, Венедикт?) и которая была вправе рассчитывать на роль ведомой. Верхушка закрыта в силу как объективных причин (элементарной разницы в уровне подготовки, которая изначально не бралась в расчет), так и самодостаточности, которая автоматически превращает в пустой звук слова девиза. Но зачем девиз, если он не актуален, зачем устав, если он не соблюдается, зачем цели, если они не преследуются?
Пусть я как соискатель не оправдываю ожидания Тинтагеля, но и клуб не соответствует моим требованиям даже наполовину. В последнее время я вижу все меньше причин не заменять настоящее время в предыдущем предложении прошедшим.