Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: ЧКА в отстой ?  (Прочитано 13879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Raven_dlk

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #60 : 20/01/2003, 12:45:37 »
Аэллин , ЧКА играет на самом сильном чувстве русского человека - на жалости . И главная цель ЧКА - выгородить Моргота Белегура , но , вот незадача :
...если в произведении речь идет о слесаре шестого разряда Сидихине, и он починяет унитазы и пьет водку, его нельзя ни в коем случае называть дьяволом. Он на него не похож. (с) Ms. Twinkle

Если тебе до сих пор нравится ЧКА , если ты до сих пор считаешь её "взглядом со стороны" просто прочитай эту статью :
http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/chka/twinkle.shtml (http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/chka/twinkle.shtml)
Уверен , твоё мнение сразу изменится ;)

               

               

Леди_Кэралиэн

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #61 : 20/01/2003, 21:31:29 »
Да ладно... у меня меланхолия - пусть живёт, а то чёрные заскучают, пожалуй ;)

               

               

Bragory

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #62 : 20/01/2003, 22:45:12 »
Отчасти, Эру пользовался валарами при сотворении Арды как инструментами. Его отношение к творчеству валар, лично мне, напоминает не отношения отца к юнным художникам, а отношение кузнеца к подмастерьям: "Ударь молотом здесь... А теперь здесь..." Они творили, но только то, что хотел получить Илуватор. Большинство это вполне устраивало. Мелькора - нет... Хорошо это или плохо, я не могу сказать; я вообще стараюсь не употреблять эти слова в категорической форме, однако то, что Мелькор, созданный Эру, оказался таким независимым, в любом случае, просчёт Эру. Если глядеть с позиции ЧКА, то он создал бракованный инструмент; если с позиции Сильмариллиона - неправильно воспитал сына... Кстати, есть ещё такой интересный нюанс: Мелькора никто не спрашивал, хочет ли он быть вечным подмастерьем, его, как и всех нас, вообще не спрашивали, хочет ли он появляться на свет :)... Кстати, по-моему, в "Философии" была тема посвящённая схожим проблеммам. Точнее, у него был выбор, отправиться в Арду, или нет, однако прошу обратить внимание на следующую деталь: Эру не говорил о том, что уходя в Арду им придется делать только то, что он хочет. По крайней мере прямо. В прочем, это спорный вопрос.
Кстати, одно время я внимательно перечитывал начало Сильма с целью понять, как, собственно, происходило падение Мелькора... Была обнаруженна интересная картина: Мелькор начал вплетать в музыку свои образы, из благих, по любому, побуждений (желая возвеличить свою часть музыки, т. е. исполнить её лучше), после чего он автоматически превращается в воплощение зла...
1: to Raven_dlk: Выгородить, очернить... Как по твоему, зачем ей это могло понадобиться? Денег она что ли с Мелькора получила?... Полагаю, просто, её этические нормы не всегда совпадали с нормами Сильма, она стала думать "как такое могло быть?" и придумала некую версию... Кстати, выставить Мелькора дьяволом она точно не хотела.
2: to nariel: Я не помню, чтобы у Мелькора в ЧКА была возможность сотворить свой мир, в Сильме же Мелькор хотел найти негасимый пламень, чтобы иметь такую возможность, но не вышло...
Да, по поводу цитаты, либо у меня склероз (хорошая, между прочим, болезнь - ничего не болит, и каждый день - что-то новенькое), либо я читал не то издание...  
В спор же о взаимоотношениях искусства и человеческого восприятия я вступать не буду. Эта тема слишком уж велика... Да и сложна, между прочим...
Кстати, что это за Анастасия?
3: to Мятежница: :).


               

               

Cathleen

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #63 : 20/01/2003, 23:10:27 »
Очень вероятно. У меня первое издание. Но вот по нему Мелькор как раз мог начать творить свой мир, и даже уже почти собрался, когда Эру начал творить свой (ЧКА-2 я не читала и ничего по её поводу сказать не могу):
    И возник у Айну Мелькора замысел создать свой мир, и родилась в  душе его Музыка, мелодией вплетавшаяся в Песнь Миров. Таков  был  замысел:  мир будет новым, непохожим на другие. Будет он создан из огня и льда, из  Тьмы и  Света,  и,  в  их  равновесии  и  борьбе  будут  созданы  образы  более прекрасные,  чем  видения,  рожденные  музыкой  Айнур   и   Илуватара.   В двойственности своей будет этот мир непредсказуем, яростно-свободен, и  не будет он знать неизменности бездумного покоя. И те, что придут в этот мир,
будут под стать ему - свободными; и  Извечное  Пламя  будет  гореть  в  их сердцах...
     И показался этот мир Мелькору прекрасным, и радость переполняла  его, ибо понял он, что способен творить.
     Так перестал Илуватар быть единственным Творцом.

Так что по ЧКА, если Мелькора не устраивала роль подмастерья, он был вполне в состоянии завести свою мастерскую.
По Сильму же Мелькор хотел не исполнить как можно лучше свою часть музыки, а to increase the power and glory of the part assigned to himself - то есть увеличить свою роль (и без того не самую скромную) в Музыке.  ИМХО это не есть благое намерение.
А Анастасия - это такая эзотерическая сказка с кедрами. Среди моих знакомых несколько лет назад была просто эпидемия. :)

               

               

Bragory

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #64 : 21/01/2003, 00:12:16 »
Х-м-м-м... Ну, музыка то у Мелькора была, а вот силы её воплотить...
Лично я обсуждал тот вариант ЧКА, который был мной прочитан; вот так и рождается непонимание...

               

               

Cathleen

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #65 : 21/01/2003, 00:14:34 »
В первом точно мог. Даже уже начал.

               

               

Ilnur

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #66 : 21/01/2003, 01:06:08 »

Цитата из: Bragory on 20-01-2003, 22:45:12
Отчасти, Эру пользовался валарами при сотворении Арды как инструментами. Его отношение к творчеству валар, лично мне, напоминает не отношения отца к юнным художникам, а отношение кузнеца к подмастерьям: "Ударь молотом здесь... А теперь здесь..." Они творили, но только то, что хотел получить Илуватор. Большинство это вполне устраивало. Мелькора - нет...


Не согласен. Разве где-то сказано, что рамки были НАСТОЛЬКО жесткими? Скорее уж Эру, например, говорил Йаванне: сделай-ка травоядных зверюшек. Неужели у Йаванны было мало простора для творчества? И неужели она не в праве гордиться результатом? Результат-то  - на славу!

               

               

aellin

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #67 : 21/01/2003, 01:18:08 »

Цитата:
Илуватара.

А зачем же он тогда вообще Айнур создавал и всю эту катавасию затеял? Чтобы было перед кем себя главным чувствовать? :)
Цитата:
А представь, что папа дал ДВУМ сыновьям по листику, и сказал каждому: на своем - рисуй, а на братов без его разрешения - не лезь.

Все-таки Мир, Арда - это одно целое, один большой лист ватмана :) Очень трудно, да и незачем, было разграничивать ее творение на отрасли...
Цитата:
. А что значит "со всех сторон"? Вы считаете, у Валар не было свободы для творчества?


Имхо, свободы - не было. Были разданы планы работ на ближайшую пятилетку, четко указаны границы - что можно, а что нельзя... Получается, что творил-то один Илуватар, Айнур же в основном претворяли его "замыслы" Замысел в жизнь. Духовной свободы творчества здесь маловато :-\

Цитата:
Вы сочли, что Мелькор обладает большим интеллектом, чем другие Валар, на основании того, что он взбунтовался против Эру. Я указал, что прямой зависимости между интеллектуальными способностями и склонностью к нарушению постановлений нет.


Просто мне вспомнился сюжетик из игры Fallout ;D - раса Deathclaw была выведена как идеальный солдат - сильный и умный. Но ума оказалось чуть больше, чем хотелось, и последствия вышли неожиданные.
А еще когда-то меня, бывшую гордость школы, в 11-м классе хладнокровно вытурили только за то, что я хотела ходить в джинсах... Жаба и по сей день давит:)

Цитата:
. А вот Ниэннах не постеснялась потоптаться по многим из Валар (особенно в конце книги), превратить сыновей Феанора из сложных личностей с положительными и отрицательными чертами в плоских "бук-бяк", а Барахира - в бестолкового и бессердечного фрица-карателя. Про то, как она описала Единого, и говорить незачем.


Вы знаете, мне все эти герои не показались такими уж отвратительными. Нынче вокруг нас больше чем достаточно подобных персонажей :) Меня вот всегда удивляло, что Мелькор изображен в Сильме подлинной бездушной сволочью, а я не верю в существ, не имеющих никаких мыслей и чувств, кроме слепой ненависти. Даже отрицательно описанные Ниэннах персонажи не были лишены каких-то человеческих черт. Чего не скажешь об ортодоксальных Мелькоре и Сауроне. Впрочем, это и понятно - с чего бы эльфам их мотивы изучать? :)


Впрочем, больше спорить мне не хочется, так как это замкнутый круг. Я не надеюсь никого переубедить, да и сама переубежусь вряд ли. И не настолько мне драгоценна ЧКА, чтобы из-за нее ругаться :)


Цитата:
А Анастасия - это такая эзотерическая сказка с кедрами. Среди моих знакомых несколько лет назад была просто эпидемия.  

 ;DМоя мать, большая тетя, долгое время этим серьезно увлекалась. ;D Я прочла - идея-то красивая, рромантика, но написано плохо, да и вообще - не верится :-\


               

               

Ilnur

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #68 : 21/01/2003, 04:02:53 »

Цитата из: Аэллин on 21-01-2003, 01:18:08

Цитата:
Илуватара.

А зачем же он тогда вообще Айнур создавал и всю эту катавасию затеял? Чтобы было перед кем себя главным чувствовать? :)


Нет. Просто Илуватар в ЧКА - это что-то непонятное. А Илуватар в Сильме - это христианский Бог. А Он - Закон. Не потому, что Он всех к чему-то принуждает, ставит какие-то условия, а потому, что Он - всё, и всё сущее - в Нем. А создавал он свои творения, чтобы любить их, и чтобы они любили друг друга. Можешь считать это эгоизмом. Я не считаю. Я рад, что Он все это затеял :)

Цитата:
Все-таки Мир, Арда - это одно целое, один большой лист ватмана :) Очень трудно, да и незачем, было разграничивать ее творение на отрасли...


Аэллин, а вы когда-нибудь работали (именно работали) в коллективе?

Цитата:

Цитата:
. А что значит "со всех сторон"? Вы считаете, у Валар не было свободы для творчества?

Имхо, свободы - не было. Были разданы планы работ на ближайшую пятилетку, четко указаны границы - что можно, а что нельзя... Получается, что творил-то один Илуватар, Айнур же в основном претворяли его "замыслы" Замысел в жизнь. Духовной свободы творчества здесь маловато :-\


Опять же - работа в коллективе предполагает, что у каждого есть задания, но в рамках этого задания - свобода творчества. Пример задания - см. мой предыдущий пост. Неужели этой свободы мало? Просто больше нельзя - чтобы добавить одному, придется забрать у другого.




               

               

Ангайлин

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #69 : 21/01/2003, 13:12:10 »

Цитата из: Bragory on 20-01-2003, 22:45:12
Отчасти, Эру пользовался валарами при сотворении Арды как инструментами. Его отношение к творчеству валар, лично мне, напоминает не отношения отца к юнным художникам, а отношение кузнеца к подмастерьям: "Ударь молотом здесь... А теперь здесь..."

 Это ты лично от Него слышал?
Цитата:
однако то, что Мелькор, созданный Эру, оказался таким независимым, в любом случае, просчёт Эру.

 Разве? А по-моему, это неизбежный побочный эффект свободы воли, данной каждому живому существу. Единый не рабов Себе творил - ДЕТЕЙ!
Цитата:
...неправильно воспитал сына...

 я думаю, взаимоотношения сверхчеловеческих существ вряд ли можно определить с помощью человеческих моделей
Цитата:
Мелькор начал вплетать в музыку свои образы, из благих, по любому, побуждений (желая возвеличить свою часть музыки, т. е. исполнить её лучше), после чего он автоматически превращается в воплощение зла...

 Ну, на мой взгляд, это разные вещи: добросовестно исполнить свою музыку (и это есть хорошо весьма) и "возвеличить свою партию надо всеми", т.е. спеть не просто хорошо, а ЛУЧШЕ ВСЕХ (в этом и заключается опасность падения, которое, собственно, и произошло)
Цитата:
Кстати, выставить Мелькора дьяволом она точно не хотела.

 А его и не надо специально "выставлять"! И так всё понятно! Если по поводу толкиновской трактовки образа Мелькора у меня возникали какие-то сомнения, то после ЧКА они рассеялись окончательно: это всё тот же персонаж, и называть его можно как угодно: Мефистофелем, Воландом, Люцифером (кстати, в ЧКА-2 Ниэннах называет своего Мелькора "Алкар", что значит Лучезарный - по-вашему, случайное совпадение?), но по сути это "великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную". (Откр.12:9) И набор приёмов обольщения не изменился: старые как мир уловки: свобода от рабства, "смотрите своими глазами" и т.д. Нехитрые вроде бы приёмчики, зато как безотказно действуют!

               

               

Ангайлин

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #70 : 21/01/2003, 13:17:59 »

Цитата из: Bragory on 20-01-2003, 22:45:12
Отчасти, Эру пользовался валарами при сотворении Арды как инструментами. Его отношение к творчеству валар, лично мне, напоминает не отношения отца к юнным художникам, а отношение кузнеца к подмастерьям: "Ударь молотом здесь... А теперь здесь..."

 Это ты лично от Него слышал?
Цитата:
однако то, что Мелькор, созданный Эру, оказался таким независимым, в любом случае, просчёт Эру.

 Разве? А по-моему, это неизбежный побочный эффект свободы воли, данной каждому живому существу. Единый не рабов Себе творил - ДЕТЕЙ!
Цитата:
...неправильно воспитал сына...

 я думаю, взаимоотношения сверхчеловеческих существ вряд ли можно определить с помощью человеческих моделей
Цитата:
Мелькор начал вплетать в музыку свои образы, из благих, по любому, побуждений (желая возвеличить свою часть музыки, т. е. исполнить её лучше), после чего он автоматически превращается в воплощение зла...

 Ну, на мой взгляд, это разные вещи: добросовестно исполнить свою музыку (и это есть хорошо весьма) и "возвеличить свою партию надо всеми", т.е. спеть не просто хорошо, а ЛУЧШЕ ВСЕХ (в этом и заключается опасность падения, которое, собственно, и произошло)
Цитата:
Кстати, выставить Мелькора дьяволом она точно не хотела.

 А его и не надо специально "выставлять"! И так всё понятно! Если по поводу толкиновской трактовки образа Мелькора у меня возникали какие-то сомнения, то после ЧКА они рассеялись окончательно: это всё тот же персонаж, и называть его можно как угодно: Мефистофелем, Воландом, Люцифером (кстати, в ЧКА-2 Ниэннах называет своего Мелькора "Алкар", что значит Лучезарный - по-вашему, случайное совпадение?), но по сути это "великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную". (Откр.12:9) И набор приёмов обольщения не изменился: старые как мир уловки: свобода от рабства, "смотрите своими глазами" и т.д. Нехитрые вроде бы приёмчики, зато как безотказно действуют!

               

               

Raven_dlk

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #71 : 21/01/2003, 15:24:38 »
2Ангайлин :

Браво ! Вот только Ниэннах хотела выставить Моргота Иесусом . Но не сделаешь из Дьявола спасителя :) Дьяволом он и осталася .

2ЧеКисты :

Нет желания с вами спорить . Читайте The Matrix Has You (http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/chka/twinkle.shtml) (Ms. Twinkle) , там всё понятно изъяснено .

2Аэллин :

Цитата:
Получается, что творил-то один Илуватар, Айнур же в основном претворяли его "замыслы" Замысел в жизнь. Духовной свободы творчества здесь маловато


Смешно , право :) По твоему Замысел это пошагово расписанная инструкция ? ;D

Цитата:
И не настолько мне драгоценна ЧКА, чтобы из-за нее ругаться


Золотые слова :)

               

               

Valandil

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #72 : 21/01/2003, 15:30:52 »

Цитата:
кстати, в ЧКА-2 Ниэннах называет своего Мелькора "Алкар", что значит Лучезарный - по-вашему, случайное совпадение?)


Это она из Толкина взяла. ;)

               

               

Raven_dlk

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #73 : 21/01/2003, 15:42:11 »
Alcar , "слава , роскошь , великолепие" (квэнья)
Lucifer , "Светоносный" (латынь)

               

               

Valandil

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #74 : 21/01/2003, 16:02:26 »
Raven_dlk, не совсем так.  :)

"alkar or alkare -  radiance, brilliance" (Etym.)

А эти слова также имеют значение "блеск, сияние"

               

               

Bragory

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #75 : 21/01/2003, 23:47:21 »
Дабы ничего не напутать с цитатами, я, пожалуй, не буду оформлять их как положенно, а просто выделю кавычками.
1)"Не согласен. Разве где-то сказано, что рамки были НАСТОЛЬКО жесткими?"
А никто вообще не говорил про рамки (в рассматриваемых книгах, разумеется, а не на данном форуме). Просто когда их преступали, последствия для преступившего были крайне неприятными. Ни в одной из книг я не читал того, чтобы Эру чётко проговорил правила творения; если бы он это сделал, у Мелькора был бы выбор: подчиниться, или сознательно пойти наперекор. Наврят ли он бы выбрал второй вариант, по любой из книг. Хотябы потому, что Айнурам тоже жить хочется...
2)"Просто Илуватар в ЧКА - это что-то непонятное. А Илуватар в Сильме - это христианский Бог. А Он - Закон. Не потому, что Он всех к чему-то принуждает, ставит какие-то условия, а потому, что Он - всё, и всё сущее - в Нем. А создавал он свои творения, чтобы любить их, и чтобы они любили друг друга. Можешь считать это эгоизмом. Я не считаю. Я рад, что Он все это затеял."
Ну... Можно сказать, что Илуватор в ЧКА - тоже христианский бог; Библию, знаете ли, можно оч-чень по разному толковать. Однако, лично я, предлогаю в дальнейшем воздержаться от проведения аналогий в этой области; иначе данная дисскусия грозит перерости в религиозный диспут, в котором лично мне не хотелось бы участвовать. Кстати, если бы он был всем, то своеволия Мелькора не могло бы быть в принципе... И ещё, если он любил Мелькора, то весьма странною любовью...
3)"Это ты лично от Него слышал?"
Нет. Сам догадался. Действия Эру выгледят так, как будто он хотел осуществить схемму:Илуватор - Айнур - Арда, где конечным результатом является именно Арда, а Айнуры - лишь промежуточное звено. Я не заметил у Эру особой привязаннасти к Валарам; сама же Арда в Сильме описывается достаточно подробно, чтобы могла появиться мысль о том, что Арда - великое произведение искусства и обладает ценностью сама по себе. В отношении валар, я этого не заметил. Если это не инструментальный подход...
4)"Разве? А по-моему, это неизбежный побочный эффект свободы воли, данной каждому живому существу. Единый не рабов Себе творил - ДЕТЕЙ!"
Х-м-м-м... Интересная получается свобода воли... "Каждый свободен делать то, что я хочу; шаг влево, шаг вправо - зло, карается без предупреждения..."(это не цитата).
Кстати, некоторые творят себе детей, чтобы те (дети) выросли добрыми и умными, добились успеха и были счастливы; некоторые, как, например, во многих семьях Африки (на данный момент; раньше это было распространено значительно шире), детей заводят исключительно с целью их (детей) работы или зароботка. Лично мне больше импонирует первый вариант...
5)"я думаю, взаимоотношения сверхчеловеческих существ вряд ли можно определить с помощью человеческих моделей"
Тем, что я привёл два примера возможного отношения к процессу творения айнур, я пытался намекнуть, что ни один из них не является абсолютно точным и полностью исключающим второй вариант. Сама же идея моей фразы была в том, что существо, приносящее в мир любой объект, несёт ответственность за всё зло и всё добро, вызываемое данным объектом.
6)"А его и не надо специально "выставлять"! И так всё понятно! Если по поводу толкиновской трактовки образа Мелькора у меня возникали какие-то сомнения, то после ЧКА они рассеялись окончательно: это всё тот же персонаж, и называть его можно как угодно: Мефистофелем, Воландом, Люцифером (кстати, в ЧКА-2 Ниэннах называет своего Мелькора "Алкар", что значит Лучезарный - по-вашему, случайное совпадение?), но по сути это "великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную". (Откр.12:9) И набор приёмов обольщения не изменился: старые как мир уловки: свобода от рабства, "смотрите своими глазами" и т.д. Нехитрые вроде бы приёмчики, зато как безотказно действуют!"
А что ты, собственно, подразумеваешь под понятием "сатана"? Некое конкретное существо, обитающее в глубинных пещерах нашего мира, описанное в Библии? Ну так под это определение даже Воланд не подходит... Здоровенного краснокожего и рогатого мужика с крыльями и хвостом? А что тогда в этом страшного? Воплощение или источник мирового зла? (Мелькор по Ниенне воплощение зла? Что то не похоже...) Тут мне припоминается одна забавная сценка из одной книги Г. Л. Олди, где в китайскую преисподнюю завалился некий не местный демон, представившийся как Ли-Ци-Фер, и заявил, что он здесь хозяин, поскольку является воплощением абсолютного зла, на что ему ответили загрузом по поводу Инь-Янь, и посоветовали поискать в себе ростки добра... Или же просто личность, противостоящая творцу данного мира? Под это определение Мелькор попадает, однако, хорошо это или плохо... Собственно это мы здесь и обсуждаем...

               

               

Ilnur

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #76 : 22/01/2003, 01:42:49 »

Цитата из: Bragory on 21-01-2003, 23:47:21
1)"Не согласен. Разве где-то сказано, что рамки были НАСТОЛЬКО жесткими?"
А никто вообще не говорил про рамки (в рассматриваемых книгах, разумеется, а не на данном форуме). Просто когда их преступали, последствия для преступившего были крайне неприятными. Ни в одной из книг я не читал того, чтобы Эру чётко проговорил правила творения; если бы он это сделал, у Мелькора был бы выбор: подчиниться, или сознательно пойти наперекор. Наврят ли он бы выбрал второй вариант, по любой из книг. Хотябы потому, что Айнурам тоже жить хочется...


Ну, по идее, правила были, и очень простые: твори, но следуй общему замыслу, дабы не "запороть" работу остальных. Вот на это-то простое и разумное праваило Мелькор и клал с прибором.

Цитата:
Ну... Можно сказать, что Илуватор в ЧКА - тоже христианский бог; Библию, знаете ли, можно оч-чень по разному толковать. Однако, лично я, предлогаю в дальнейшем воздержаться от проведения аналогий в этой области; иначе данная дисскусия грозит перерости в религиозный диспут, в котором лично мне не хотелось бы участвовать.


Да это не аналогия, а знак равенства. Если католик называет кого-то Единым Всеотцом, то понятно о ком он говорит. А если не хотите богословского диспута - придется воздержаться от обсуждения ряда предложенных Вами вопросов. Потому как они именно из области богословия. Вот например:

Цитата:
Кстати, если бы он был всем, то своеволия Мелькора не могло бы быть в принципе... И ещё, если он любил Мелькора, то весьма странною любовью...


К Боэцию, к Боэцию... К замечательному римскому философу V века Аницию Манлию Торквату Северину Боэцию. Он Вам все раскажет. :)

Цитата:
3)"Это ты лично от Него слышал?"
Нет. Сам догадался. Действия Эру выгледят так, как будто он хотел осуществить схемму:Илуватор - Айнур - Арда, где конечным результатом является именно Арда, а Айнуры - лишь промежуточное звено. Я не заметил у Эру особой привязаннасти к Валарам; сама же Арда в Сильме описывается достаточно подробно, чтобы могла появиться мысль о том, что Арда - великое произведение искусства и обладает ценностью сама по себе. В отношении валар, я этого не заметил. Если это не инструментальный подход...


Так ведь Сильмариллион - это эльфийская книга. Арда эльфам дана в ощущениях и понятна, и они ее очень любят. А Валар они, конечно, любят и почитают, но знают, что те превыше их разумения. Потому и говорят о них немного и сложно. Посему Кристофер (опасаясь, видимо, что это будет неинтересно читателям) не включил в Сильмариллион практически ничего  из того немногого, что есть о Валар у Толкина.

Цитата:
4)"Разве? А по-моему, это неизбежный побочный эффект свободы воли, данной каждому живому существу. Единый не рабов Себе творил - ДЕТЕЙ!"
Х-м-м-м... Интересная получается свобода воли... "Каждый свободен делать то, что я хочу; шаг влево, шаг вправо - зло, карается без предупреждения..."(это не цитата).


По-моему, Вы опять преувеличиваете жесткость "генеральной линии" :) см. начало этого поста.

Цитата:
А что ты, собственно, подразумеваешь под понятием "сатана"? Некое конкретное существо, обитающее в глубинных пещерах нашего мира, описанное в Библии?


Ой! А где это в Библии такой Сатана?

               

               

Cathleen

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #77 : 22/01/2003, 02:48:55 »
Моя ИМХА - по Сильму свобода Творения была полной. То есть никто Йаванне не говорил даже: "Делай зверюшек", она пела то, что ей хотелось так, как ей казалось лучше. А поскольку тему начал Эру, то так получалось, что этот вариант получался еще и самым лучшим (ну вот так он выбрал начальные условия  ;)) И если бы все старались сделать как можно красивее Музыку - так, как они понимают красоту - все было бы тип-топ. А проблема возникла из-за того, что Мелькор захотел другого - не сделать Музыку как можно красивее, а увеличить роль своей части.

               

               

Raven_dlk

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #78 : 22/01/2003, 16:33:09 »
...за счёт приглушения других . А это , господа , зло ;)

               

               

Elena

  • Гость
Re:ЧКА в отстой ?
« Ответ #79 : 22/01/2003, 17:06:43 »
Знаете, господа хорошие, давно я смотрю на этот тред и все жду: когда же хоть кто-нибудь скажет умную вещь?..
Дождалась. Сказали.

Bragory, огромное Вам спасибо.

Ребят, вы конечно не обижайтесь, но за все шесть (!) листов это - единственный(!) аргументированный(!) ответ на тему. Выражающий собственную точку зрения на предмет. Обоснованную точку зрения! Не из воздуха взятую.
Что здесь еще можно сказать?
Видимо, спор на тему двух самых больших крайностей в мире поклонников Профессора - "Сильм" или "ЧеКАрда" - вечен.

Искренне желаю вам удачи на пути к истине.