Насчет фэндомской прозы. Я сейчас не могу с ходу сформулировать корректное и исчерпывающее определение, но могу дать списком и указать некоторые граничные условия, по которым я это различаю.
Список: "Черная книга Арды" Н.Васильевой и Н.Некрасовой, "По ту сторону рассвета" О.Брилевой, "Ab surdo" Л.Бочаровой, "Экскурсия" Б. и Н.Жуковых - это проза по мотивам.
А, скажем, "Хроники деяний эльдар и атани", "Хроники Дома Финарфина" Эйлиан, рассказы Эстелин и далее вся БТЭ подряд - это фэндомские писания. На грани между ними стоят "Карибэль" и "Верные" Маргариты Тук и Примулы Брендибэк (недоработаны, недотянуты, несообразности лезут из текста, но тме не менее искра-то есть!)
Отличается по художественному уровню - авторы прозы по мотивам имеют яркую творческую индивидуальность и поэтому имеют возможность действительно нетривиального взгляда. Плюс литературное мастерство. Еще отличается по целям и задачам. Проза по мотивам ставит некую проблему. сверхзадачу, которую и облекает текстом, а текст, в свою очередь, строится сюжетом-языком-образами-стилем-характерами и т.д. Фэнфик имеет сверхзадачу самую простую - описать картинку, либо зрительную, либо эмоциональную, которой автору в оригинальном тексте не хватает.
Вот примерно так.