Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Мастера - хорошие и плохие.  (Прочитано 1272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Astarot

  • Гость
Гм. Так. Раз-раз-два. Проверка. Поехали.
Вообще не понимаю, почему организаторы игр называют себя "мастерами". Мастер - это хозяин, начальник, специалист в конце концов. Таковыми можно назвать далеко не всех организаторов (ну и козлы эти мастера).
Так вот, хочу вас, уважаемые ролевики, спросить - что значит МАСТЕР?
Каким должен быть мастер, какими качествами должен обладать, а какие для него не желательны?
Что мастер должен сделать до игры, что требуется от него и во время игры, чтобы она получилась ХОРОШЕЙ ИГРОЙ?

Для меня, как для мастера (блин! Привязалась же терминология, мать ее) особенно важно знать, что хотят от меня игроки, что нужно убрать, а что добавить. Век живи - век учись, так сказать...

               

               

Ellome

  • Гость
Re:Мастера - хорошие и плохие.
« Ответ #1 : 13/03/2003, 04:03:21 »
Для начала тема неправильно названа. Ее стоило бы назвать, "Каким должен быть мастер?" или как-нибудь подобным образом.

Ну, что ж, вопрос задан. Попробую по пунктам:
Цитата:
Вообще не понимаю, почему организаторы игр называют себя "мастерами". Мастер - это хозяин, начальник, специалист в конце концов. Таковыми можно назвать далеко не всех организаторов (ну и козлы эти мастера).
Так вот, хочу вас, уважаемые ролевики, спросить - что значит МАСТЕР?

Сейчас это уже просто термин. Организаторов игры называют мастерами. При этом ударение почему-то ставится на третьем слоге, а не на первом, как это было бы правильно с точки зрения русского языка (Или я не прав? Лингвисты, рассудите). Этимология слова, идет скорее всего именно от значения "специалист", т.е. человек, хорошо знающий дело (в данном контексте - разработку ролевых игр). И поэтому мастер пользуется заслуженным авторитетом.

Цитата:
Каким должен быть мастер, какими качествами должен обладать, а какие для него не желательны?

Очень общие вопросы. На них очень трудно ответить однозначно хотя бы потому, что игры бывают разные, функции мастеров на играх - тоже разные. И поэтому требования к разным мастерам на различных играх также будут различаться.

Цитата:
Что мастер должен сделать до игры, что требуется от него и во время игры, чтобы она получилась ХОРОШЕЙ ИГРОЙ?


До игры:
1. Для начала нужно четко уяснить, что ты понимаешь под "ХОРОШЕЙ ИГРОЙ", сформулировать принципы, на которых эта игра будет строиться, понять главную идею игры, цели, которые ты, как мастер, ставишь перед собой, делая эту игру.
2. Поняв основную идею игры, проводишь анализ, интересна ли такая игра будет кому-либо кроме тебя самого. По своему опыту знаю, что попытки сделать игру, которая никому кроме тебя не интересна, как правило успехом не заканчиваются.
3. Определив target-group игроков, всю дальнейшую работу проводишь, постоянно оглядываясь на то, чтобы игра доставила игрокам удовольствие. Очень хорошо, если игра делается не под абстрактный набор игроков, а уже есть ряд знакомых, которым ты предлагаешь определенные роли и они в какой-то мере являются живым воплощением target-group (в "элитарках", особенно небольших таких игроков может быть от 50 до 100%). С ними всегда можно посоветоваться. Кроме того, хороший игрок обычно всегда начинает сам дорабатывать своего персонажа, превнося множество новых элементов в ткань игрового мира, что является неоценимой помощью для мастера.

Во время игры:
1. Выдержка, выдержка и еще раз выдержка. Потому что почти всегда оказывается, что хотя при подготовке игры просчитывалось множество вариантов, сюжет будет развивается именно по тому варианту, который даже и не предполагался. Нужно суметь вовремя среагировать, сымпровизировать, что-то додумать и т.д.
2. Нужна четкая координация в мастерской команде, продвигающей одну определенную линию. Однако каждый мастер должен быть довольно автономным и иметь полномочия принимать широкий спектр решений. В противном случае постоянное бегание за главмастером или регулярные звонки по рации по любой мелочи добавляют изрядное количество неигровухи и ломают игру.

Какие качества на мой взгляд важны для мастера (не говорю, что все они непременно обязательны):
1. Организаторские способности.
2. Способность быстро завоевать авторитет, в том числе и среди незнакомых людей.
3. Способность быстро среагировать на изменившуюся ситуацию и найти выход.

Какие качества иногда мешают, хотя сами по себе и не все они являются плохими:
1. Неуклонное следование определенным принципам - иногда это приводит к созданию дополнительного геморроя игрокам без каких-либо выгод для игры. Особенно часто это проявляется в отношении замороченной экономики (характерно для экономических систем, построенных на основе "чипобола") или сложной структуры магии (когда оказывается, что "игровую магию на всем полигоне до конца понимает только мастер по магии" ;D)
2. Излишняя доброта, которая может привести к сильному перекосу в равновесии игрового мира - это и бродящие по полигону "танки", и "помощь богов" игрокам, и немерянные магические способности, и прощение неигровухи и т.д. (Эх, мой недостаток, с которым я, каждый раз, будучи мастером, борюсь как могу, но никогда еще не удавалось победить это в себе полностью)
3. Излишняя стервозность - противоположность излишней доброте, когда мастера, чато забавы ради наделяют игроков непреодолимым геморроем. Последствия все те же - потенциальный перекос в равновесии игрового мира. Плюс к этому - негативное отношение со стороны игроков. Фразы типа "мастера - козлы" часто имеют под собой именно подобного рода конфликты.
4. Впадание в аппатию и депрессию, если что-то не получается. Потому что в большинстве случаев даже если случилось много страшного все еще можно выправить.
5. Злоупотребление "мастерским произволом" и "откатами назад во времени" - очень сильно ломает игровой мир.

Вот так, может чего забыл... Может в чем-то я не прав... Добавляете, исправляйте.

               

               

Astarot

  • Гость
Re:Мастера - хорошие и плохие.
« Ответ #2 : 13/03/2003, 08:29:17 »
Каждый считает своим долгом сообщить, что тема названа не правильно.
Отвечаю: маи ышаки - куда хачу туда и ставлю.

Ударение во множественном числе слова "мастер" ствится на третьем слоге по правилам русяза - не мАстеры, а мастерА. Не зависимо от значения. Хотя, я не лингвист, а простой социолог.
 

Цитата:
Этимология слова, идет скорее всего именно от значения "специалист", т.е. человек, хорошо знающий дело (в данном контексте - разработку ролевых игр). И поэтому мастер пользуется заслуженным авторитетом.


Как раз и не всегда пользуется и не всегда заслуженным. И не всегда специалист.
Вот поэтому тема так и называется.

Далее - все что написано отчасти правильно, отчасти нет (руки дойдут дополню)...

Насчет мастерства на игре. Я считаю, основываясь на опыте создания большого количества небольших игр (человек на 30), что должны быть правила и они должны неукоснительно исполняться без отступлений. Нарушивший единожды должен покинуть игру. А мастер должен исполнять на игре мастерские функции только в таких случаях или в мертвятнике.

Кстати, насчет магии - у меня на сайте есть описание самой качественной, на мой взгляд, и простой системы. Посмотрите. Правда спеллы не совсем готовы, но концепция есть.




               

               

Мунин

  • Гость
Re:Мастера - хорошие и плохие.
« Ответ #3 : 13/03/2003, 20:26:13 »

Цитата из: Astarot on 13-03-2003, 08:29:17
Насчет мастерства на игре. Я считаю, основываясь на опыте создания большого количества небольших игр (человек на 30), что должны быть правила и они должны неукоснительно исполняться без отступлений. Нарушивший единожды должен покинуть игру. А мастер должен исполнять на игре мастерские функции только в таких случаях или в мертвятнике.


Не всякая игра имеет правила. И не на всякой они нужны. Но если они есть - то да...

Скорее, я бы сказал, что усилия мастеров должны быть направлены на то, чтобы сделать до игры максимум того, что позволит на самой игре вмешиваться по минимуму. Это написание правил и вводных, проработка персонажей, подготовка игроков, внутриигровые материалы (тексты, артефакты), вся остальная фигня. А на игре в идеале мастер должен только присматривать, всё ли идёт в рамках и не разваливается. Иногда идеал недостижим (мастера отыгрывают разнообразные внешние обстоятельства), но стремиться к нему надо.

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:Мастера - хорошие и плохие.
« Ответ #4 : 17/03/2003, 10:40:05 »
об истории названия "мастер". Оно пришло из настольных ролевок. В ДнД это "Dungeon Master", aka DM, в GURPS "Game Master" (GM) и т.д. От туда же и словечко "мастерение" (game mastering). И там эта личность - действительно, хозяин и бог игры. "Вождение", "ведение" не прижилось, как и "ведущий игры" (по крайней мере, в нашей среде).

               

               

Шана

  • Гость
Re:Мастера - хорошие и плохие.
« Ответ #5 : 18/03/2003, 15:03:17 »
А какой он - требуемый уровень - для вас? :)

Я бы не стала судить так категорично. Да, есть мастера, у которых не всё получается так гладко, как хотелось бы. Но есть и действительно хорошие мастера. А если уж речь зашла о полигонных играх, то лучше рассуждать не об отдельных мастерах, а о мастерских командах, поскольку слишком многое зависит от слаженности работы мастерской группы.

               

               

Ыньк Да Урук Ваа

  • Гость
Re:Мастера - хорошие и плохие.
« Ответ #6 : 18/03/2003, 16:22:19 »
А было бы здорово, если б кто-то, действительно, попытался сформулировать с точки зрения игрока, что ожидается от мастера и каким он должен быть. Астарот, может ты и начнешь?

               

               

Sorbi

  • Гость
Re:Мастера - хорошие и плохие.
« Ответ #7 : 12/05/2003, 01:48:38 »
Попробую выразить свои мысли о мастерах, как мастер проекта War Craft 4 и как капитана ролевой файт команды (не маленькой, но довольно молодой).

1. Прежде всего, хочу выразить свое отношение к человеку, который открыл тему. Читая посты и даже не общаясь с тобой, я понял, что тебе не хватает выдержки и уважения к людям, которых ты попросил ответить на твои вопросы.

2. Термин "Мастер" в моем понимании: Мастер это не человек, который от балды решил создать игру, поправить немного тусовкой ролевиков и посмотреть как ему тут все прикольно подчиняются. Хороший мастер - это игрок, который был не доволен играми других и решил принять участие в создании, помочь другим мастерам или организовать свой проект. Все хороши, орать: "Как все плохо" "Мастера козлы" "Мастера ничего не умеют". А вот вы вместо того чтобы орать без цели, возмите, да займитесь... пойдите игротехами к примеру.

3. Насчет четкого соблюдения правил. Правила для мастера, это план. И очень глупо требовать сто процентного его выполнения... ни один план не проходит первого боя.

4. Мастеру нужно:
- Подстраеваться под игроков - они короли, воины и прочие, а не мастера... четко прописаный сюжет - отстой. Он практически не жизнеспособен.
- Иметь немеряное терпение и трудоспособность. Вот тут к примеру, нас пригласили на игру, мы приехали в воскресенье рано утром, а нам говорят - мы вас не ждали, типа катитесь отсюда... обыдно. Ну мы покатились :):):) (Игра "Тотем судьбы 3 называлась" - незя файтеров грубо выкидывать с игры). Короче в этом случае надо было срочно придумать, как включить этих людей в игру.
- Мастер должен помнить, что игра создается в первую очередь для игроков, а не для его удовольствия... МастерСТВО - это труд а не развлекуха.
- Из правил, мастер должен реально следить за боевыми противостояниями и соблюдением зоны поражения (не надо было говорить ;D).
- В последнее время появилась тенденция, заработка мастерами на орг взосах... хорошей игры в такой ситуации не получится.


А вообще советую пообщаться с мастерской группой War Craft - не зря, сколько их не ругали - игра стала самой крупной в России ( в прошлом году 700 человек, а в этом около 1500-2000 человек...)

               

               

Мунин

  • Гость
Re:Мастера - хорошие и плохие.
« Ответ #8 : 12/05/2003, 02:56:37 »

Цитата из: Sorbi on 12-05-2003, 01:48:38
3. Насчет четкого соблюдения правил. Правила для мастера, это план. И очень глупо требовать сто процентного его выполнения... ни один план не проходит первого боя.


Не надо путать. План - это сюжет, замысел. Правила - это правила.
Замысел - это расстановка действующих лиц, их целеё и намерений, предположения о тех действиях, которые они будут предпринимать...
Правила - это законы, в рамках которых действующие лица могут варьировать свои поступки.

Правила должны быть нерушимы.