Хорошенько отредактированная версия
Мёнина с моим куском о временных интервалах:
1. Общие положенияОбычно играют от шести до двадцати человек.
Примерно треть участников - Мафия.
Также Ведущий, на своё усмотрение, может ввести в игру дополнительных персонажей (по одной роли на человека).
Все роли Ведущий распределяет случайным образом (обычно используются карты или карточки).
Остальные игроки - мирные жители.
Игра делится на День и Ночь, вместе составляющие одни игровые сутки (их длительность оговорена в п.3 данных правил). Днем действуют все игроки, Ночью только игроки с ролями.
В самом начале, "нулевой ночью", Мафия узнаёт друг о друге (от Ведущего): ради борьбы с неорганизованной противопреступностью она становится организованной, соответственно.
Каждый день происходит
открытое голосование, в ходе которого каждый игрок отдает свой голос за другого какого-либо игрока (аргументация приветствуется). Голосование идёт до тех пор, пока большинство не будет выяснено (если это в принципе возможно), после этого игрок, набравший максимальное количество голосов, "вешается". Если казнят Комиссара, он может "достать пистолет" и выстрелить в любого другого игрока. Если в результате голосования голоса поровну разделились между двумя участниками, то казни не происходит.
Действия ролевых игроков ночью описаны в п.2 данных правил.
Одна из сторон считается победившей в том случае, если все игроки остальных сторон мертвы.
2. Действия ролевых игроков ночьюРоли описаны в порядке учета их действий ночью.
Роль:
Священник. На стороне мирных жителей.
Священник указывает на какого-нибудь игрока. Если это ролевик, то он этой ночью не действует. Если это член Мафии, то не действует полностью вся Мафия. Заблокированному Комиссару Ведущий сообщает "ничего не выяснилось".
Роль:
Врач. На стороне мирных жителей.
Не действует, если его заблокировал Священник.
Игрок, к которому ночью Врач вызовет cкорую, не может умереть этой ночью. Врач
может вызвать скорую для себя.
Роль:
Комиссар. На стороне мирных жителей.
Комиссар каждую ночь проверяет досье на одного из игроков. Если Комиссар не заблокирован Священником, то после проверки он совершенно точно узнает от Ведущего, кем является этот игрок (членом Мафии, Священника, Маньяком или мирным жителем).
Роль:
Маньяк. На своей собственной стороне.
Не действует, если его заблокировал Священник.
Каждую ночь убивает любого из игроков. Если Маньяк убивает последнего живого из членов Мафии, то Мафия этой ночью не действует.
Жертва Маньяка не умирает, если для неё Врач вызывал скорую.
Роли:
Мафия. На своей собственной стороне.
Не действует, если одного из членов заблокировал Священник.
Не действует, если после хода Маньяка в живых не осталось ни одного из членов.
Члены Мафии договариваются между собой, выбирая одного из игроков в качестве жертвы, которая должна ночью умереть.
Каждый из членов мафии должен отослать Ведущему приватное сообщение с именем жертвы, иначе ход Мафии не будет засчитан.
Жертва Мафии не умирает, если для неё Врач вызывал скорую.
Ни тем, кого пытались убить, но не убили, ни мафии, которую заблокировал священник, не сообщается об "ночном покушении" на них.
А вот врач, если объект его лечения умер, и комиссар, если мастер ему ответил "фига", о том, что их заблокировал священник, узнают. Правда, что это им даёт?
Все ночные заявки подаются Ведущему при помощи личных сообщений.
Пример 1: Мафия №1 заблокирована священником. Но её же убил маньяк. Тогда Мафия №2 и №3 ходят.
Пример 2: Мафия №1 заблокирована священником. Её же убил маньяк. Но её же лечит врач. Мафия №1 выжила, значит блокировка Священника действует и вся Мафия не ходит.
3. Ограничения по времени1. Ведущий перед началом игры вправе изменять временные интервалы, принятые по умолчанию (см. ниже) на своё усмотрение. Если такое происходит, то об этом сообщается в теме перед набором игроков. В течении игры временные интервалы менять нельзя.
2. Ведущий сам для себя устанавливает время окончания голосования (
"лимит ведущего"), но обязан предупредить об этом остальных игроков минимум за
4 часа. С момента начала игрового дня до
"лимита ведущего" должно пройти не менее
24 часов (т.е. ведущий не может объявить окончание голосования после очень короткого периода с начала игрового дня).
3.1. Если в игровом дне последний голос получен, то через
2 часа (
"сумеречное время") происходит автоматическое прекращение голосования.
"Сумеречное время" не удлиняет игровой день (т.е. если последний голос получен за 1 час до
"лимита ведущего", то голосование все равно завершится через час, а не через два).
3.2. Если в течении
"сумеречного времени" произошла смена голоса как минимум одного из участников, то с этого момента автоматически даются дополнительные
4 часа (
"дополнительное время"). При этом
"лимит ведущего" теряет силу, а в действие вступает срок, определенный
"дополнительным временем".
3.3. По достижении
"лимита ведущего" (действует, если не все участники проголосовали), истечении
"сумеречного времени" (действует, если все участники проголосовали) или
"дополнительного времени" (действует, если происходило переголосование в
"сумеречное время") голосование автоматически прекращается. После этого ни один из новых голосов или смены голоса не учитываются.
4. Непроголосовавшие игроки считаются пропустившими игровой день.
5. Если игрок (мирный житель или ролевой) не появляется в течении
двух игровых суток, то Ведущий обязан вывести его из игры (строго в самом начале игрового дня или ночи).
Примеры подсчета времени в игровом дне:
1. Последний голос получен на 14-й час от начала игрового дня (ведущий не успел объявить
"лимит"). Даётся 2 часа на переголосования (в действие вступает крайний срок
"сумеречного времени").
а) смен голосов нет, тогда игровой день заканчивается на 16-м часу;
б) произошла смена голоса на 15-й час, тогда в действие вступает
"дополнительное время" и крайним сроком определяется 19-й час.
2. На 20-й час игрового дня ведущий объявляет, что через 4 часа голосование прекращается (
"лимит ведущего"). Последний голос получен на 23-й час. Даётся час на переголосование (т.к.
"сумеречное время" не выходит за
"лимит ведущего"). В 23:30 происходит смена голоса, тогда в действие вступает
"дополнительное время" и крайний срок переносится на 27:30 (т.к.
"дополнительное время" отменяет
"лимит ведущего").
4. Указания Ведущему(1а) Крайне нежелательно неслучайное распределение ролей. Для случайного проще использовать карты, карточки или
предложенную Митрандиром программу.
(1б) Необходимо рассылать приватные сообщения и о ролях, и о том, что игрок - мирный житель. (Это не было сделано в двух партиях, что привело к некоторым неигровым способам угадывания ролевиков.)
(2) В случае наличия Священника (блокирующей роли) Ведущий должен дождаться всех четырёх полных ночных заявок, и только потом объявлять результаты Ночи - в том числе и ответ Комиссару.
(3) О составе партий.
Практические примеры:
1. Всего участвуют 9 человек: 3 члена Мафии, Врач, Комиссар и 4 мирных жителя.
2. Всего 11 человек, то же; мирных шесть.
3. Всего 12 человек, то же; мирных семь.
4. Всего 12 человек: 4 члена Мафии, Врач, Комиссар и 6 мирных жителя. Одна из самых острых игр.
5. Всего 13 человек, то же. Хотя мирных больше, мафия выигрывает с запасом.
6. Всего 14 человек, 3 члена Мафии, Врач, Комиссар, Священник, Маньяк и 7 мирных жителя.
7. Всего 16 человек, 4 члена Мафии, Врач, Комиссар, Священник, Маньяк и 8 мирных жителя.
8. Всего 12 человек: 3 члена Мафии, Священник, Маньяк, Комиссар и 6 мирных жителя. Жестокий вариант, без врача, однако. Вообще так делать не рекомендуется.
(4) Ведущий объявляет смену дня и ночи (и наоборот), результаты дневного голосования и результаты действий ролевиков ночью.