Офф:
Цитата:
Хмм... А зачем? Посмотреть, "как оно все было на самом деле"?
А какими методами при этом пользуются?
Чтобы четко себе представлять, что именно написано в тексте. Порождение текста практически любой величины от воли автора зависит достаточно условно, оно "само" получается: недаром многие писателя говорят и том, что герои начинают жить самостоятельной жизнью и так далее. Только они не договаривают: самостоятельной жизнью начинает жить язык, композиция и прочая и прочая. Все это увидеть без специального анализа (лингвистического, семиотического и так далее) невозможно. Отсюда трактовки, которые кажутся верными писателю, но слабо соответствуют тексту. NB: ни в коем случае нельзя утверждать, что трактовка исследователей более "правильная", чем авторская (тем паче, что их всегда много). Как написал Деррида, она, "может быть, другая".
Я считаю, что автор не имеет монополии на трактовку своего текста. Лучший пример этому - наиболее авторитарный русский писатель, Гоголь. Он действительно хотел, чтобы текст понимали именно так, как ему хотелось. Вот только он сам так и не смог разобраться, как надо понимать: итогом явилась куча вариантов из "Театральных разъездов", потом еще разнообразные вещи из "Выбранных мест" и так далее. Любой хороший текст предполагает множество трактовок, даже хорошо обоснованных.
В общем, если Вы сможете что-либо доказать, опираясь на текст, никакая авторская позиция Вам не помеха :-).