Я не характеризую "христианство как некое идеальное сообщество идеальных христиан".
Я характеризую "наблюдаемое мной множество христиан В ТОЙ МЕРЕ, в какой они своими действиями и словами ПОЗВОЛЯЮТ мне их характеризовать с этой точки зрения".
Однако Вы при этом намерены опровергать христианство, а не некое мифическое общество христиан?
Не понял Вашего вопроса. у Вас какое-то бредовое представление обо мне как о некоем "антихристианском проповеднике", который только и занимается, что "опровергает христианство"? У Вас паранойя. Идите в начало темы - там Вам явно будет комфортнее. Не занимайте моё время переменой мест Ваших слагаемых, в самом деле.
мы сразу назвали одного и того же человека. Из очень и очень многих наших общих знакомых.
А какое количество из тех же предположительно верующих знакомых являются церковными христианами?
Заведомо более 200 по САМЫМ скромным подсчётам.
Даже если просто пролистать контакт-лист ICQ - больше сотни тех, о ком я это совершенно точно знаю.
Вы старательно ПРОТАЛКИВАЕТЕ заведомо ложное утверждение, никак не обосновывая.
Во времена Французской Революции так не считали.
Мало ли что считали или не считали во времена прилёта на Землю розовых слонов из глюков наркомана Васи?
Исходя из Вашего же:
Математические, ещё вернее, логические, законы - они, знаете ли, абсолютны.
Ваше:
Для любого христианина постановка свечки недостаточна.
утверждение заведомо не верно, ибо единственный пример опровергает его.
Мне такой пример известен, и даже далеко не один.
Математические, ещё вернее, логические, законы - они, знаете ли, абсолютны.
О да.
Ошибки, свойственные человеку, боюсь, ещё абсолютнее... См. выше.
Тем более что статистику предлагал для ответа на совсем другой вопрос, который, собственно, и обсуждается - "влияет ли сознательное и последовательное исповедание веры на этические поступки в среднем по обществу?"
Очевидно, влияет на того, кто исповедует. И на тех, кто рядом с ним.
Ещё раз.
Повторение пройденного.
"в среднем по обществу" - замечательный Ваш аргумент из ВАШЕЙ Веры в Статистику. НЕ БОЛЕЕ.
равноценный вопросу "эффективна ли для этического воспитания религия?"
Совершенно не равноценный.
Влияет ли на этическое воспитание человека наличие в стране Газпрома?
Эффективно ли для этического воспитания наличие в стране Газпрома?
"среднее по обществу" и тому подобные милые параметры социума - это, НА МОЙ ВЗГЛЯД, параметры, имеющие СЛАБОЕ и заведомо опосредованное отношение к СТРУКТУРЕ социума, к его этическим свойствам, к его нравственным нормам. Ярчайшие примеры из истории ХРИСТИАНСТВА Вам приводить?
Что было бы в истории Ирландии, если бы не деятельность конкретного человека на ниве христианства? Какую "среднюю температуру по больнице" имел проповедник в Ирландии?
"вопрос об эвтаназии", как и "вопрос об абортах"
...
Являются этическими вопросами, по которым на поступок гражданина не влияет общественное давление, но его собственная воля. И именно на примере которых можно рассматривать соответствие этики и идеологии.
Ещё один случай так называемого бреда. НЕ ВЛИЯЕТ?
Это типа не от общественного давления делаются аборты "чтобы скрыть факт беременности"
Ваша реплика является в данном случае совершенно явным попугайством с некоей "общепринятой" максимы "об абортах". Давайте прекратим обсуждать этот вопрос именно в этой теме. А то, я боюсь, тут "будет грязно, чрезвычайно грязно".
Вы не объяснили. Как Вы можете быть ответственными, если Вы умерли?
Тем более - как я могу быть виновен, если умер?
Ещё раз.
Повторяем пройденное и забытое.
Я лично несу ответственность НЕ ТОЛЬКО за то, что уже сделал.
Но и за ВСЕ будущие последствия своих лично поступков (и поступков "в соавторстве" с кем-то, пожалуй, тоже). Я осознаю, планирую и предполагаю последствия. Как и всякий нормальный человек. При этом оные последствия как могут КОСНУТЬСЯ меня непосредственно, так и могут ПРОЙТИ МИМО (например, я вовремя слинял с "места события"), так и могут наступить ПОСЛЕ моей смерти.
Я испытываю чувство ВИНЫ за некие свои действия, последствия которых я заведомо не могу исправить. При условии, что у меня был выбор или хотя бы иллюзия выбора, причины же мной не были верно оценены, или приняты во внимание.
Я испытываю чувство СТЫДА за некоторые свои неверные, неприятные другим людям действия в прошлом, которые я мог заведомо не сделать (или сделать по другому). При условии, что у меня в тот момент БЫЛ выбор (делать правильно или неправильно), и никаких ВЕСКИХ причин для того, чтобы делать "неправильно", не было.
Я испытваю чувство гордости за свои действия, которые принесли кому-то радость, пользу,... При условии, что был выбор ("не делать и сидеть на попе ровно" или "напрячься и свернуть гору работы"), и что усилия, на это мной потраченные, были не менее некоей, правда, весьма неопределённой величины.
Мне непонятно вообще, какое отношение чувство ВИНЫ и представление об ответственности имеет к РЕЛИГИИ.
Про ответственность и вину тут рассуждают об отпущении грехов (которое связывают почему-то с ответственностью) - а теперь Вы же спрашиваете, какая связь? Очень интересно.
Конечно. Какая же связь между ответственностью и атеизмом?
я как раз испытываю удивление о Вашей связи с животными. Я как раз считаю, что спускаться до животного поведения в отношении потомства не правильно, и замечаю, что Ваши собственные этические взгляды не могут быть рассмотрены как следствие животных.
Ещё раз.
Я замечаю, что Вы сознательно ИСКАЖАЕТЕ мои взгляды.
Тем самым Вы УДИВЛЕНЫ всего лишь собственным творением, созданным как уродливое, обрезанное подобие Вашего собственного восприятия действительности.
Мне лично даже известен 1 случай оценки животным ПОСМЕРТНЫХ последствий своего существования и весьма адекватные действия на эту тему.
Поясните.
Поясняю.
Бродячий кот, систематически приходивший потусоваться, пообщаться и просто пожрать к одному моему другу, явственно старея и теряя форму, как-то раз привёл молодого (единицы месяцев), довольно умного котёнка (непохожего на него внешне, кстати) и, убедившись, что оный котёнок точно также "прижился", исчез. Дальнейшая судьба старого кота неизвестна, но достаточно очевидна.
Я оцениваю действия данного конкретного кота как вполне эффективную оценку будущих событий, проявление способности планировать события на "после того, как меня не станет", проявление весьма точного представления о том, какое место он занимает в жизни другого существа (человека) и осознание цели подыскать себе НА ЭТОМ МЕСТЕ замену.
У старого кота, кстати, был вполне возможный (полагаю, им осознаваемый) выбор остаться жить домашним котом до самой смерти. Он вполне понимал, что о нём бы заботились (например, он искренне был рад надетому на него противоблошиному ошейнику).
Вы отвергаете для атеиста ДАЖЕ ТАКУЮ мотивацию действий.
Спасибо.
Я отрицаю этичность атеизма.
Если человек, сделав описанный выбор, остаётся по сути атеистом.
Вам в жизни доводилось выбирать из двух ЗАВЕДОМО неэтичных альтернатив?
Если да - Вы остались этичны?
Ещё материализм не затрудняет себя объяснениями возникновения розового слона и оранжевого крокодила в глюках наркомана Васи из 37 квартиры.
Глюки наркомана - описание их механизма есть в обыкновенной физиологии ВНД.
Вы явно не прочитали моё предложение. Я не о механизмах глюков.
Расшифровываю: В подавляющем большинстве случаев нет никакого смысла утруждать себя объяснениями, почему это именно розовый слон и оранжевый крокодил. Хотя я не отрицаю, что для наркомана Васи это может быть очень важный и болезненный вопрос. А в некоторых отдельных случаях понадобится не только цвет крокодила, но и разрез его глаз для лечения.
Вы это, бросайте мифы про "атеистам не нужно опровергать существование Б-га"...
Вы это, бросайте мифы о том, что атеисты ниже животных по способности оценивать последствия своих поступков, по способности планировать будущие последствия своих поступков.
И что атеисты не имеют никаких мотивов для поступков, последствия которых простираются на период после смерти атеиста.
Бросите, или продолжите?