Вчера из-за глюков не смог выложить весь отчет.
Виноват.
Исправляюсь.

2. Дорога туда. 22 часа пути, 920 км.
Наконец останавливается машина. Парень едет до Жодино. Он-то и открыл мне глаза: там, где стоял я, обычно работают шлюхи. А хич-хайкеры голосуют на двести метров ближе к городу. Я это слушаю и чувствую себя... глупо.
Выхожу у поворота на Аэропорт-2. Там же начинается объездная вокруг Борисова и Жодино – городов, откуда выбраться целая проблемма, особенно ночью. Через десять секунд подхватывает меня микроавтобус и довозит до поворота на трассу М1-Е30 Брест-Москва. Ту самую. Водитель говорит, что в Минске уже дождь. Выхожу на трассу. Становлюсь. И начинается второй застой.
Мимо идут лишь одни дальнобойщики. Не останавливаются. Проходят целыми конвоями, сигналя мне. Отдаю честь и жестом желаю счастливой дороги. Мерзну. Проходит час. Мерзну. Смещаюсь на километр вперед. Стою в пятне света у кафе «Аэропорт». Еще час. Мерзну.
Наконец недалеко от меня по каким-то своим делам останавливается грузовик. Подбегаю, когда водитель начинает заводится. Прошу. «Ну ладно», соглашается тот. И берет. Слава богу!!!
В кабине замечаю, что у меня пропал голос. Простудил горлышко. Водитель добрасывает далеко: ажно до Орши, до поворота на Е95. Туда, куда мне и надо.
Выхожу около полуночи, перехожу на легендарную, воспетую «Алисой» дорогу. Качество покрытия оставляет желать лучшего. Прошлый водитель рассказал мне про секрет «Автостопа с шайбой» и даже поделился шайбой. Пробую. Помогает. Уже в час ночи, после десяти машин снова берет грузовик. Водитель подтверждает, что «Шайба – это сила». У него интересный способ бодрствовать: из большой стопки аудиокассет он достал одну, и включил на полную громкость монолог какого-то сатирика. Веселые и иногда грустные шутки не дали заснуть до самого Витебска. Выхожу в 3:29 утра 29-го апреля.
И все. Будто кран закрыли. Траффик – пять машин в час. Недалеко стоит милицейская машина, раз в час проспаясь и проверяя документы у проезжающих легковушек. Рядом глухо лает сторожевой пес: хорошая породистая овчарка. Через сорок минут ему надоедает, и становится тихо. Я начинаю заочно нелюбить город Витебск, колыбель Мрака Шагала и Славянского Позора. В добавок совсем незадолго тут прошел дождь, и от мокрого асфальта сквозь кеды пробирается холод. Вот она, романтика!
С 7:30 до 9:30, где на машинах «до поворота на Глуховку», где пешком, продвигаюсь вперед на двадцать километров. Холодно. Мерзко. Нахожу символический дорожный знак «М8Е95 Псков – 395 км», символически бросаю рюкзак рядом, и, как фаллический символ, становлюсь у края дороги.
Тут-то мои мучения и кончились. В десять часов, когда солнышко стало пригревать и мне почти тут понравилось, останавливается машина. После краткого разговора водитель со словами «Повезло тебе, до самого Питера доброшу» пускает меня внутрь.
Замечательный человек по имени Алексей, бывший военный, едет домой в город Кемь, недалеко от Мурманска. Короче говоря, на север. По пути на ночь останавливается у знакомых в Питере. Ну, это просто праздник какой-то!!! Едем, болтаем о том, о сем. Останавливаемся, и Алексей угощает меня ссобойкой, что везет от мамы из Гомеля: пасхальные яйца, бутерброды, чай. Великолепно! У него машина цвета мокрого асфальта. А в паспорте написано «зеленая». Пару раз в дороге удается поспать по часику: все-таки я почти сутки в дороге. И вот, в 19:20 по российскому времени пересекаем границу города. Восклицаю в душе: «Есть!!! Я сделал это!!! Впервые в жизни я посетил Санкт-Петербург!». Меня высаживают у метро. Говорю Алексею огромное спасибо и желаю удачной дороги.
Забегаю на фестиваль. Почти все организаторы уже прослышали о «Сумасшедшем из Беларуси, приехавшем автостопом». Нахожу земляков, встречаю радушный прием. Говорят: «Что-то родное такое приехало, знакомое!». Вечером встречаюсь с Кириллом: парнем, предложившем мне вписку. С утра на мастер-классы, и вечером снова в путь.
3. Дорога там. 11 часов пути, 690 км.
Следую скаченным из инета советам. От метро «Звездная» иду к мясокомбинату, и выхожу на Московскую трассу. Сразу берет немного крутой, немного наглый, немного торопливый парень. Он подрезает, несется по обочинам, ругается и сигналит. И благодаря ему очень быстро преодолеваем десятикилометровую пробку на выезде из города. Это называется «ремонт дороги».
Сразу за городом водителю поворачивать, так что выхожу. И снова почти сразу останавливается машина: грузовичок - «Газель». Едут двое ребят, Коля и Виталий, прямо в Краснодар, на далекий юг, домой. У них две недели назад отцвели черешни, начинают отцветать груши. А в Питере в оврагах еще снег лежит. Кормят меня плотным обедом. Тесно, машина разваливается на части (во всяком случае внутри, в кабине). Старая она. Делаем не больше сотни в час. Но компания просто великолепная. Горячие южные парни, рассказы про туристическое прошлое... Они надавали мне кучу советов про паковку рюкзака, про питание и жизнь... На дороге насчитал человек пять профессиональных стопщиков, в светоотражающих комбинезонах, с катафотами. Стало приятно. Звездное небо вселяло оптимизм. Это звездное небо вообще преследует меня всегда, когда я в пути. Ребятам после Москвы еще 1200 километров ехать, так что спали они по очереди. Начиная с середины ночи беседуем только мы вдвоем.
Светает. Первое мая. По неопытности на МКАДе поворачиваем не туда, кружим лишних полчаса. Водители высаживают меня на Можайском (Минском) шоссе. Ребята нехило мне помогли. Удачи им. Подхожу к патрулю ГАИ, спрашиваю, как проще добраться до центра. Милиционер холодным взглядом осматривает меня и говорит: «Настопь». Узнаю Москву.