Цитата из: Гирт on 10-06-2003, 22:13:59
Правило "Четырёх шагов" отменили в конце 80-х... А никакие "права капитана" никогда не обсуждались. Хотя образно говоря, они есть. Не помню случая, что бы капитан получа карточку "за разговоры с арбитром".
Мой грех. Действительно, в правилах образца 2001 г., которые действуют сейчас, осталось только «правило шести секунд». Меня сбило с панталыку то, что они некоторое время существовали параллельно. Когда ввели «правило шести секунд», я читал об этом в «Футболе», и было сказано, что «правило четырех шагов» продолжает действовать. «Тихонов(Титов, Овчинников, Пупкин) на правах капитана обращается к арбитру», -- такое мы слышим во время каждой футбольной трансляции. В конце концов, люди начинают думать, что какие-то там права у капитана, действительно, есть.
Цитата:
Игрок получает предупреждение с показом желтой карточки в случае совершения любого из следующих семи нарушений:...
2. Демонстрация несогласия (словом или жестом) с решением судьи
Все. Капитан он иль фельдмаршал, не важно. Проблема в том, что правила сами по себе, а игра сама по себе. Это неправильно.
Цитата из: Dark_Cudgel on 11-06-2003, 09:11:49
В баскете, например, запрещен "физический контакт с игроком команды соперника". Если это правило выполнять, игра закончится после пары-тройки атак.
"Физический контакт с игроком команды соперника" -- это теоретическое основание. А далее следуют конкретные и ясные критерии и примеры ситуаций. В баскетболе ты знаешь, когда свистеть фол защитнику, а когда -- нападающему. И хотя там, разумеется, тоже присутствует элемент субъективизма, в баскетболе правила работают. Арбитр свистит в большинстве случаев, когда он должен свистеть формально. Кроме того, в чем цель изменения правил? В повышении зрелищности игры. А в баскетболе жесткая контактная игра зрителю нравится.
В футболе же правила арбитр вынужден соблюдать через раз.
Судья должен руководствоваться не правилами, а «духом правил». А это очень субъективная вещь и налагает колоссальную ответственность. Теоретически баскетбол сложнее для судейства, чем футбол. А практически -- наоборот, потому что гораздо реже судье приходится взваливать на себя ответственность за несоблюдение правил, да и цена очка в баскетболе насравнима с ценой гола.
В середине 90-х в бундеслиге был скандальный матч. Судья вынес 15 предупреждений, выгнал пятерых игроков, игра превратилась в клоунаду, зрители смеялись и скандировали: «Еще один, еще один». Никаких наказаний арбитр не понес. Его не за что было наказывать. Он судил, как положено.
Когда ФИФА вносила изменения в правила, расчет был на то, что под угрозой наказаний игроки вынуждены будут изменить манеру игры и поведения. Но анекдот о двух умных сыновьях и третьем -- футболисте, придуман не зря. Игроки не врубились во все эти нюансы, и продолжили играть, как играли. В дурацком положении оказалась ФИФА, -- напридумывали правил, а применять не могут.
Сейчас есть два выхода: зажмуриться, трижды перекреститься и велить судьям беспощадно свистеть, как тот педантичный немец, чтобы ценой скандалов и убытков заставить игроков и тренеров соблюдать правила(по крайней мере те, за соблюдением которых способны уследить арбитры при нынешней организации судейства), или наоборот, приблизить к жизни правила, и продолжать реформировать арбитраж: вводить новых арбитров за воротами и т. п., переодеть футболистов в форму, снятую с велогонщиков, чтобы нельзя было хватать за футболки и трусы. В последнем случае Ковтуна придется проводить на пенсию, а братьев Березуцких -- во вторую лигу. А может быть, защитников тогда заставят тренировать кисти и пальцы, чтобы хватали, как клещами, прямо за тело. Будет, как по Брюсу Ли: «80% класса защитника -- это сила его пальцев». Бока и задницы нападающих покроются синяками. Таким мясистым чувакам, как Попов, придется особенно тяжело.