О all, как бы это ни было парадоксально, денег у Правительства Москвы на строительство метрополитена попросту нет. Давным-давно, 'кажется, в прошлую пятницу', был тогда ещё Мосгорисполкомом принят план развития транспортной системы - гипотетическая карта развития метрополитена и по сию пору висит кой-где в Инженерном корпусе Мосметростроя, что на проспекте Мира. Там было всё - и Вторая Кольцевая, и протяжка Калужско-Рижской ветки в Мытищи, Серпуховско-Тимерязевской - в Бутово, Арбатско-Покровской - в Абрамцево, Замоскворецкой - от Зябликово до Химок, через Беломорскую улицу, Филёвской - в Митино.. А потом строительство метро перестало финансироваться из госбюджета и перевалили его на горбюджет. В результате мы имеем изыскания решения проблемы общественного транспорта за счёт удешевления строительства - тот же монорельс вместо подземки, строительство станций открытым способом вместо закрытого, и так далее, и так далее. Да что строительство - немало километров выработок для северной части Люблинской линии - от Курской до Останкино - находятся или до недавних пор находились в аварийном состоянии - на доработку денег нет, в штольнях стоят временные деревянные крепления вместо бетонных тюбингов, стоят уже в три раза больше положенного, прогнили насквозь - палец воткнуть можно - а денег на их замену и консервацию выработок тоже нет. Всё это вполне могло в один прекрасный момент рухнуть - и провалы поверхности, подвижки почвы, рухнувшие дома обеспечены. Положение, впрочем, могло быть исправлено затоплением шахт - но на откачку воды потом потребовались бы ой какие немалые деньги, так что человек, принявший это историческое решение, немедленно с руководящего своего поста бы слетел, и из Метростроя вылетел бы тоже. Ан ничего - походил Метрострой с протянутой рукою, походил - и изыскал средства. А вы говорите - новые станции....
Понимаете ли, Лужковскому правительству невыгодно финансировать строительство метрополитена, ибо таковой - коммерчески невыгодное, убыточное предприятие, неспособное к самоокупанию. Вот и не финансируют. Вот и ждут наши митинцы (Hel, ау!) монорельса и 'лёгкого метро' - бо строить и эксплуатировать его куда как дешевле. Эх, кабы денег где бы сыскать...
Так что помните, что давая по лицу человеку, увлечённо вырисовывающему стеклорезом непонятный сайн на оконном стекле вагона метро (Филёвская линия, в основном), вы экономите из денег, предназначенных для строительства метрополитена, стоимость подлежащего замене стекла и работу ремонтников. ;-) Хотя всё равно ведь разворують...
Удачи!