Только в страшном сне может присниться, что
Луи Армстронг и
Элла Фитцжеральд -- "старый" джаз. Все громкие имена тридцатых, да и сороковых --
Миллер, Элингтон, Кориа, Гудман, представляли собой сильно опопсевший джаз, как и
Земфиру потом назовут классиком русского рока, а
Децла -- классиком русского рэпа. Все упомянутые здесь джазмены несомненно крайне талантливы, но, увы, их музыка -- обычные песняки двадцатых, а
Армстронг после второго альбома вообще перешел на блюз (Black Ole Town Blues, St. James', St. Louis Blues, Basin Street).
И что такое "новый" джаз я тоже не понимаю. На мой взгляд, никто не сделал для джаза больше, чем мистер
Майлз Дэвис, живший много позже "старых" мастеров.
Но это я так, к слову. Вообще я хотел порекомедовать один рассказ. Он называется "Преследователь" и написал его
Хулио Кортасар. Он как нельзя лучше передает атмосферу джаза, что старого, что нового. Найти рассказ можно по следующему адресу:
http://lib.ru/INPROZ/KORTASAR/stalker.txt (
http://lib.ru/INPROZ/KORTASAR/stalker.txt)