Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Портрет "идеальной" CRPG  (Прочитано 1712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Феасул

  • Гость
Портрет "идеальной" CRPG
« : 06/06/2003, 07:31:25 »
Который я и предлагаю вам составить. Т.е. вы описываете свою
"идеальную" RPG и критикуете других. А через некоторое время подведём итог, думаю будет любопытный результат, что скажете?

               

               

DarKo

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #1 : 06/06/2003, 07:51:13 »
Это дябла. Причем можно, если  :D с Radeon 9700 то очень весь такой трехмерный, все везде отражается и переливается, как в будущих играх от DVS. Т.е. даже так! Дябла с графикой от Украинской DVS (компания такая, кто не знает)! Причем, очень уравненная и сложная и многосторонняя.  Т.е. например, вот в дябле скилы есть. Так взаимосвязь между ними, как в будущей BloodyMagic от наших разработчиков! И причем если связей будет много (а этого достигнуть легко, возбмите 20 навыкой повяжите между собой, и будет охрень сколько способов прокачки). Причем связи и навыки выравнять так, что среди 10000 возможных прокачек одного типа героя, было очень много равно-сильных. Допустим 200-300, и все очень сильные и одинаковые. Тогда к этому еще добавить дяблинский вещизм, и получится, что каждый герой будет очень уникален! Вот это круто было бы! ;D


               

               

DarKo

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #2 : 06/06/2003, 08:42:16 »
Да, вот еще что надо к идеалу добавить. Первое конечно, что бы я сам принимал участие в его разработке  ;D. И что бы мне еще за игру платили! это самая идеальная RPG!

               

               

Феасул

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #3 : 06/06/2003, 09:12:08 »
 Мда, такую дьяблу аркадой назвать язык не повернётся...Есть только один маленький аспект -
популярной эта игра не будет, т.к. любители дьяблоидов, скажут,что для них это очень сложно, а RPGшники сам знаешь как относятся к дьябле........

               

               

Antor

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #4 : 06/06/2003, 10:46:37 »
Если игра будет охватывать широкую аудиторию, то сложнее всего будет достичь баланса разговорника и мочилова. Следовательно необходимо как бы несколько  "линий сюжета" ( вариантов выхода из игровых ситуаций), дабы каждый нашел истину.
Так же в идеале хотелось бы:
1.Спрайтовую графику, ибо разработчики не будут соблазняться принципом "чем больше полигонов, тем красивее". Но в спрайты должен быть вложен труд реальных и многочисленных художников, иначе хааалтура.
2.Отсутствие абсолютно ненужных скилов (особенно когда их ненужность осознается после прокачки и растраты на них драгоценной экспы)
3.Не хочется затягивания получения уровня во второй половине игры (в начале левел за левелом, а потом раз в....., есть плохо)
4.Инвентарь и перегрузки, с инвом забавно был решен вопрос DS (ослики, мулы там всякие)
5.Цивилизованные переносные телепортаторы. Свитки портала в той же дьябле забавляли только в первой главе до появления книги.
Хороша реализация порталов в Neverwinter'e.
6.Оружие должно ломаться в меру (я просто задолбался в Дивайне носить с собой вязанку оружия на подмену)
7.Карты должны генериться в рендоме (спасибо той же Диабле), но не менее 20% - 30% локаций должны быть разработаны дизайнерами, с душой и музой за плечом. Этот пункт касается именнобоевых зон, с сюжетными сложнее.
8.Интеррактивность должна кастать восновном полезных и нужных в хозяйстве вещей, дабы инв не мусорился тряпками, тарелками, бутылками, и т.д. и т.п.

Пока вроде бы все, но только пока  ;D





               

               

Elric DoUrden

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #5 : 06/06/2003, 20:59:00 »
The Elder Scrolls: Morrowind.
По миру The Elder Scrolls: Daggerfall.
С оптимизированным движком.

               

               

DarKo

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #6 : 10/06/2003, 06:23:13 »
Согласен со всеми сразу!
Конечно РПГ и без говорилова это не РПГ. Я бы так сказал. Даже мне не важно эти разговоры, сколько мне надо как на живую почувствовать личность персонажа за которого я играю, его историчность, или исключительность. Для этого надо очень гармонично вплести разговоры, динамику игры и смысл игры.  Примеры приводить не хочу, так как не охота критики :) (один минус я уже заработал  :-X)

               

               

Феасул

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #7 : 11/06/2003, 07:30:21 »
Мда.... Ну что я могу сказать? Втом -то и дело, что многое.......
Начнём с реределки Morrowind в Daggefall, к сожалению идея провальная, т.к. движок Morrowind такая кака, что легче написать новый, вообще гораздо проще закачать порт для Daggerfall под Open Gl. Насчёт красивой дьяблы с уклоном в RPG честно говорю,
что такой проект был, гра вышла в 99 том,  называлась Dark Stone.
Спрайтовая графика не выход, лучше уж воксельная (смотрется гораздо лучше будет). Присутсвие в игре очень малого количества,
но нужных скилов плохо влияет на отыгрыш, на пример я хочу играть за барда но получается, что навык петь у меня в спешалах,
а навыка на чём-либо играть вообще нет, потому что они "песполезные''. Так получается что петь кроме барда никто не может, что совсем не соответсвует реальности, и где тут RPG?
Только в играх типо Диаблы можно реализовать рандомные карты,
в серьёзных проектах необходима карта и история мира....

               

               

Antor

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #8 : 11/06/2003, 10:47:27 »
Рендомные карты очень хорошо влияют на играбельность, особенно если сделаны с умом, и честно признаться многие локации проработанные заранее по играбельности вполне соответствуют рендомным. В частности, это можно применить к скучным переходам из точки А в точку В, а такие будут обязательно и не будет разницы в том что кусты вдоль дороги будут случайно раскиданы дизайнером или какой-то програмкой.

               

               

DarKo

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #9 : 11/06/2003, 13:13:00 »
А что такое рэндом карта в РПГ?

               

               

Elric DoUrden

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #10 : 11/06/2003, 23:26:17 »
Рэндомная карта-это карта, сгенеренная случайным образом. Как, например, карты в Дьябле.
ИМХО, рэндомная карта - не панацея. Вот, например, в Балдуре рэндомных карт нет. И что? Разве игра плохая?

Цитата:
Присутсвие в игре очень малого количества,
но нужных скилов плохо влияет на отыгрыш, на пример я хочу играть за барда но получается, что навык петь у меня в спешалах,
а навыка на чём-либо играть вообще нет, потому что они "песполезные''. Так получается что петь кроме барда никто не может, что совсем не соответсвует реальности, и где тут RPG?
Только в играх типо Диаблы

ИМХО, вывод: игра должна быть не class-based, а skill-based.

ЗЫ Феасул-сан, как насчет подкинуть ссылочку на Open GL для Daggerfall?

               

               

Пако

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #11 : 12/06/2003, 05:57:18 »

Цитата из: Elric DoUrden on 11-06-2003, 23:26:17
Рэндомная карта-это карта, сгенеренная случайным образом. Как, например, карты в Дьябле.
ИМХО, рэндомная карта - не панацея. Вот, например, в Балдуре рэндомных карт нет. И что? Разве игра плохая?


Ну ты сравнил.Во-первых рандомные карты только для повышения интересности повторных прохождений.Какой тебе прок от рандомных карт при первом прохождении? В Балдуре же повторная играбельность достигается из-за большого количества расс и классов и их комбинаций.Плюс к ним разные варианты диалогов и прохождений.Согласись что это принципиально другой подход.Нарисовать рандомных карт ведь намного проще.Даже учитывая что у них была уже готовая система.

               

               

Феасул

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #12 : 12/06/2003, 09:15:33 »
Вообще рандомы ,как я уже говорил, для серьёзного мира не катят, а вот сделать мир
с динамическим изменением ландшафта в процессе игры, да так, чтобы это ещё и запоминалось - это да, а вообще рандом лучше всего использовать для генерации подземелий,
в остальных сучаях  он бесполезен.....

P.S. Пример ещё одного дьяблоида с уклоном в RPG - Soul Bringer.....
P.P.S. Линк я поищу.......

               

               

Elric DoUrden

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #13 : 12/06/2003, 20:57:08 »
Собственно, это я и хотел сказать. Интерес при повторном прохождении должен достигаться не за счет рэндомных карт, etc, а за счет детальной проработки мира, системы, NPC, диалогов. Желательно также чтобы было несколько вариантов концовок.

               

               

Пако

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #14 : 13/06/2003, 00:23:27 »

Цитата из: Elric DoUrden on 12-06-2003, 20:57:08
 Желательно также чтобы было несколько вариантов концовок.



а вот этого я не люблю.знаешь ли когда много вариантов портится впечатление от игры.попробовать ведь все хочется и концовка как-то смазывается.послевкусия так сказать не случается.хотя проблема отпадает конечно если не знаешь что там много концовок :)

               

               

DarKo

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #15 : 13/06/2003, 08:42:50 »

Цитата из: Elric DoUrden on 12-06-2003, 20:57:08
Собственно, это я и хотел сказать. Интерес при повторном прохождении должен достигаться не за счет рэндомных карт, etc, а за счет детальной проработки мира, системы, NPC, диалогов. Желательно также чтобы было несколько вариантов концовок.


Согласен. Интерес должен достигаться разветвленностью сюжета. Причем разветвленность сюжета должна подразумевать не только абсолютную свободу выбора (поступки, выбор стороны, за кого играешь), но и вероятностный подход. Так что играя с одной тактикой, не получится одинакового прохождения. Т.к. появится рандомный NPC, или рандомный квест, который приведет к разным наградам и последствиям. Так, персонаж с одним типом прокачки сможет жить в игре несколько игр подряд.( Не знаю, может под этим подразумевались рандомные карты для RPG? )Да, и вот этот вероятностный подход, конечно, должен зависеть от персонажа (характер), времени суток, окружения (до тихони в буйном городе будут часто докапываться, особенно ночью  ::)).

Также согласен, что игра должна быть skill-based, но при этом совсем не надо отвергать class-based.

               

               

Antor

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #16 : 13/06/2003, 10:38:23 »
Признаю, рэндомы вполне подойдут для подземелий и на этом их можно ограничить.

По поводу разветвленности сюжетных линий.
Надо постоянно помнить, что идеальная игра расчитана на широкий круг потребителей, следовательно в нее будут играть и любители а-ля Дьябла. А им надо дать порубиться в волю, дать сюжетную линию с минимумом побочных НПС'ишек и диалогов. А еще в их сюжетке все диалоги должны заканчиваться фразой "Пойди и убей их всех" :)

               

               

DarKo

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #17 : 13/06/2003, 13:00:51 »
Согласен, надо дать каждому шанс отдохнуть от разговоров и помочиться. :) Я за!

               

               

Феасул

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #18 : 13/06/2003, 19:26:46 »
Подобные проблемы с сюжетом - одним подавай головоломки, другим - рублю, решаются очень просто: вводится множество фракций со своим кодексом, т.е. любители рубли гордо идут в гильдию
бойцов, например. Так же под фракции можно замаскировать классы персоонажей, оставляя при этом не малую свободу выбора. А так система должна быть Skill based only!!! Пчём не просто скилловая, а скилы должны делиться на четыре типа:
1. Доминирующие
2. Важные
3. Известные
4. Неизвестные
И никаких Level up'ов,
т.е. хочешь стать сильней и иметь больше хитов - тоскай тяжести!!! Level Up'ы могут быть только как продвижение по  службе в фракции...

               

               

DarKo

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #19 : 14/06/2003, 08:02:17 »
С системой только skill-based - не согласен.
Без level-up жить не хочу! Я стараюсь стараюсь, мочу всех мочу, квесты делаю, а мне за это ничего? Нет, я хочу поднять виталити за то что я так много всего сделал.

А в остальном респект.

               

               

Феасул

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #20 : 14/06/2003, 08:28:21 »

Цитата из: DarKo on 14-06-2003, 08:02:17
 Нет, я хочу поднять виталити за то что я так много всего сделал.


Ох, я же говорю:"поднимаешь параметры путём взаимодействия с миром" Помахал мечём - стал сильнее, обчитался книжок - умнее :). Самое приятное в этой системе то, что не надо ждать Level Up'а - параметры растут потихоньку в соответствии с прокаченностью твоего товарища,
кстати это ещё и значительно усложняет жизнь читерам......

               

               

Пако

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #21 : 14/06/2003, 21:35:32 »
мне тож skill-based не нравится.В первую очередь из-за постепенного развития.Больше level-based мне нравится именно из-за скачкообразного развития.Пять минут назад был еще никому не нужным сосунком и с трудом бил жалкого гоблина а тут получил новый уровень а вместе с ним и новый спелл и ты уже бог(до следующего левелапа естественно :)).Хотя в Wizardry неплохо сделано там она смешанная.

               

               

Рейстлин

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #22 : 15/06/2003, 18:36:07 »
Мне кажется Myght&Magic7 с сюжетом из Диабло... Ну, если бы ещё побольше инвентаря и все параметры AD&D полностью соблюдались.

У меня ещё мечта была: ввести в игру возможность жениться / выходить замуж...

               

               

Пако

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #23 : 15/06/2003, 22:54:06 »

Цитата из: Рейстлин on 15-06-2003, 18:36:07
У меня ещё мечта была: ввести в игру возможность жениться / выходить замуж...



В какой-же игре это было? ??? В корсарах вроде,если память не изменяет.

               

               

Феасул

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #24 : 16/06/2003, 07:28:00 »

Цитата из: Пако on 15-06-2003, 22:54:06
В какой-же игре это было? ??? В корсарах вроде,если память не изменяет.


В Корсарах это была часть сюжетной линии, а вот реальная такая возможность была в Fallout.... :)

По поводу скиллов,  раз народ желает и левел апы и skill based, то воплощением идеала будет система, похожая на ту, что была в Morrowind,
т.е. прокачался на десять очков (сумарно) в доминирующих скилах - получи левел ап, а прокачка не доминирующих скилов влияет на модификаторы первичных параметров (прокачка доминирующих тоже на них влияет), но я против того, чтобы хелсы от левел апа к левел апу росли в геометрической прогрессии - манчкинуто это.....
 Если честно, то немогу понять: чем нравиться народу кампьютерная реализация AD&D, уж очень ограниченные игры на её базе получаются,
не то, что настольные.....
 Кстати, наверное самая щепетильная тема, как насчёт боёвки и кол-ва подопечных? 8)

               

               

Antor

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #25 : 16/06/2003, 10:33:42 »
Система sk.-ba. иногда очень сильно напрягает и затормаживает развитие персонажей, как в той же Ulnima Online (ночами напролет рубить бревна и радоваться повышению скила на 0,1%).
Не столь важна система прокачки, ИМХО, сколь ее сбалансированность в растягивании по времени получения плюшек.
По поводу боевки: рейтинги наглядно показывают, что лидером в этой области является Диабла. И стоит ли придумывать все заново?
С напарниками вопрос тоже сложный, их количество может либо фиксированным, либо неограниченным, с деложкой опыта по заслугам или поровну.
Я выступаю за фиксированное количество напарников не больше одного - двух штук, дабы игра не превратилась в барахолку с одеваниями-раздеваниям (dangeon siege).

               

               

Elric DoUrden

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #26 : 19/06/2003, 00:21:09 »
А, по-моему, лучше реализовать повышение параметров из-за повышения навыков: много махаешь топором (Axe skill) или тяжелым двуручником (Long blade skill) - получаешь силу и т.п.
Главное, чтобы небыло скачкообразного роста. Поэтому, нужно сделать достаточно большой (но не слишком) простор для развития как параметра, так и скилла. ИМХО, достаточно будет 100%.
А для определения количества напарников можно ввести навык "лидерство".

               

               

Рейстлин

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #27 : 19/06/2003, 03:32:09 »
У меня ещё очень большое желание есть...

Чтобы была игра наподобии Counte Strike, только...
1) Оружие, естественно всё из Diablo и серий типа MM. + магия, + скилы, + артефакты, + всё подобное
2) Чтобы народу было раз в сто больше. (т.е. по мировой сети или на больших турнирах)
3) Чтобы на картах типа замков играть. Например, отыгрыш взяти замка, отыгрыш битвы...

Вот, наверное, что я хотел бы получить!

               

               

DarKo

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #28 : 19/06/2003, 07:06:06 »
Мне кажется, что это уже не РПГ будет, это будет шутер с наваротами.
А на подобии чего вам охота, посмотрите Руну. Клевый hack&slash. Оружие и всякая магия. Конечно не все там есть что охота Рейстлин, но достаточно понять, что это не РПГ.

               

               

Феасул

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #29 : 19/06/2003, 07:22:57 »

Цитата из: Рейстлин on 19-06-2003, 03:32:09
У меня ещё очень большое желание есть...

Чтобы была игра наподобии Counte Strike, только...
1) Оружие, естественно всё из Diablo и серий типа MM. + магия, + скилы, + артефакты, + всё подобное
2) Чтобы народу было раз в сто больше. (т.е. по мировой сети или на больших турнирах)
3) Чтобы на картах типа замков играть. Например, отыгрыш взяти замка, отыгрыш битвы...

Вот, наверное, что я хотел бы получить!


А по-моему на базе подобной боёвки можно сотворить очень не плохую РПГ, т.е. играемся в сингл от третьего лица как в Готике, а потом идём в Инет, перед заходом на сервер генерим перса в соответствии с устаеовками сервака, выбирвем комаеду, и в бой...

               

               

Jesus

  • Гость
Re:Портрет "идеальной" CRPG
« Ответ #30 : 19/06/2003, 12:58:57 »
Ну-ссс...мое представление об идеальной RPG состоит:
Во-первых: игровой мир. Он должен быть либо постьядерным (как фолл), либо киберпанковским (как КД:Р), либо каким нибудь другим, но не AD&D. Я ничего не имею против AD&D, но он у меня уже в глотке стоит.
Во-вторых: В игре должна быть изрядная доля TBS. И желательно переключение с пошагового режима на риал-тайм. И чтоб они бали равны по уровню сложности (не как в Fallout: Tactics) и по эффективности использования одного и того же оружия (не как в Arcanum).
В-третьих: сюжетная линея. Идеальной сюжетной линией я считая такую линию как в КД:Р. Меня концовка аж до слёз довела. Такая должна быть в идеальной РПГ: чтоб трогала.
В-четвертых: оружие. Оно должно быть везде. Цветочный горшок, сливной бочок, даже системный блок(упаси боже) - все это должно наносить повреждения.
В-пятых: система повреждений. и она должна быть разноликой. Подкравшись и ударив сзади охранника ломом повреждение должно быть такое же как и нагло расстрелять того же охранника вплотную с дробы.
В-шестых: наличие большого количества полигонов, свободное вращение камеры и очень мощный zoom. Обьяснять, думаю, не надо.
Ну-ссс...остальное на фантазию разработчиков. Езда на машинах, полеты на самолетах и прочея дребедень. Короче чтоб было интересно.