Если игра будет охватывать широкую аудиторию, то сложнее всего будет достичь баланса разговорника и мочилова. Следовательно необходимо как бы несколько "линий сюжета" ( вариантов выхода из игровых ситуаций), дабы каждый нашел истину.
Так же в идеале хотелось бы:
1.Спрайтовую графику, ибо разработчики не будут соблазняться принципом "чем больше полигонов, тем красивее". Но в спрайты должен быть вложен труд реальных и многочисленных художников, иначе хааалтура.
2.Отсутствие абсолютно ненужных скилов (особенно когда их ненужность осознается после прокачки и растраты на них драгоценной экспы)
3.Не хочется затягивания получения уровня во второй половине игры (в начале левел за левелом, а потом раз в....., есть плохо)
4.Инвентарь и перегрузки, с инвом забавно был решен вопрос DS (ослики, мулы там всякие)
5.Цивилизованные переносные телепортаторы. Свитки портала в той же дьябле забавляли только в первой главе до появления книги.
Хороша реализация порталов в Neverwinter'e.
6.Оружие должно ломаться в меру (я просто задолбался в Дивайне носить с собой вязанку оружия на подмену)
7.Карты должны генериться в рендоме (спасибо той же Диабле), но не менее 20% - 30% локаций должны быть разработаны дизайнерами, с душой и музой за плечом. Этот пункт касается именнобоевых зон, с сюжетными сложнее.
8.Интеррактивность должна кастать восновном полезных и нужных в хозяйстве вещей, дабы инв не мусорился тряпками, тарелками, бутылками, и т.д. и т.п.
Пока вроде бы все, но только пока