Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Йиржи
« : 28/12/2007, 17:26:37 »

Прочитал сие творение
И поднЯлось настроение:)

Вот ... я тоже со стихов начал ... может поэтом стану ... а если не стану, буду критиком злобным.
Очень порадовали такие строки:
"Туда можно ехать час, день и даже ВСЕГДА."
"Смех, друзья, плески воды, а затем такой же взгляд ТУДА..."
:) нет веселый рассказ, честное слово, чего вы так накинулись на афтара? Я бы ей тоже дал приз!

"И даже ВСЕГДА, ты все смотришь ТУДА" (с)

Автор: Elenorr
« : 28/12/2007, 16:34:18 »

Цитировать
тут свежий пример в полтора раза старше Вас, были и вдвое старше Вас..
Скажите пожалуйста, а кто это именно? Просто бываю сейчас очень редко, времени не было, а посмотреть интересно...
Автор: Andromeda
« : 16/12/2007, 14:11:05 »

Цитировать
Давайте все-таки поконкретнее. "Экспериментально" , как сами призываете. Вы тут видите признаки таланта? Покажите пальцем. Не видите? Тогда о чем / зачем спорите?  .

Зежик,
:)  вот за этим: :) :) :) :)
Злостный оффтопик
Цитировать
Бросать - не надо, надо учиться, "учиться и еще раз учиться".  И не один еще раз. Было бы желание, в этом случае учиться никогда не поздно, тем более в Вашем возрасте.
Автор: Ночной Сторож
« : 15/12/2007, 22:41:26 »

Хм...вот очень интересно читать...просто смотреть и думать. Вот скажите пожалуйста, мне может лучше вобще не писать? Будет лучше, да?

1. Учиться.

2. Стараться читать хорошо изданную классику. Человек, не страдающий изначально дислексией и дисграфией, имеет свойство "читая хорошо написанное и хорошо изданное", делать в дальнейшем меньше ошибок в написанном и вообще писать лучше.

3. Сдавать на критику произведения НЕ ТОЛЬКО близким друзьям, знакомым, но и (в идеале анонимно) совершенно не знакомым людям. И старательно читать, что пишут. :)

4. Попробовать критиковать чужие произведения. Это может улучшить квалификацию в поиске "багов" и своих произведений. Может и не улучшить. От человека зависит.

5. Написав текст, запомнить настроене, в котором его писал. Через неделю, В СОВЕРШЕННО ДРУГОМ (лучше всего максимально противоположном первому) настроении перечитать текст. Если Вы сами после этого перешли в ПЕРВОЕ настроение (или иное, достаточно сильно отличающееся от текущего) - СТОИТ показать текст другому человеку. :) Такое действие может дать Вам долю очень трудно добываемого опыта СОпереживания персонажу.

6. Если МНОГИЕ прочитавшие сказали, что рассказ - "фигня полная", отложить его "в долгий ящик" на месяц-полгода. И перечитать потом КАК ЧУЖОЕ произведение. :)
Автор: Зёжик
« : 15/12/2007, 22:29:15 »

Вот скажите пожалуйста, мне может лучше вобще не писать? Будет лучше, да?
Имхо: то, что Вы пишете, не надо рассматривать как достойную публикацию. Проба пера, и то не слишком удачная.

Бросать - не надо, надо учиться, "учиться и еще раз учиться".  И не один еще раз. Было бы желание, в этом случае учиться никогда не поздно, тем более в Вашем возрасте.

А вот те, кто считает себя "и так умными" и принимают критику как личное оскорбление (тут свежий пример в полтора раза старше Вас, были и вдвое старше Вас...) - те толком не научились ничему, и скорее всего никогда ничему не научатся.
Автор: Elenorr
« : 15/12/2007, 22:16:47 »

Хм...вот очень интересно читать...просто смотреть и думать. Вот скажите пожалуйста, мне может лучше вобще не писать? Будет лучше, да?
Автор: Ночной Сторож
« : 15/12/2007, 22:06:45 »

Возвращаяясь к теме.

Попытался прочесть и составить впечатление.
сразу подчеркну. Анализ мой касается, в некотором идеале, следующих сторон произведения:

- форма. Требуется ли от читателя ГРЯЗНАЯ работа по разгребанию плохо написанного?
- содержание - действие, сюжет, логика. Какая работа мысли требуется от читателя?
- содержание - эмоциональное воздействие на читателя, сопереживание.
- содержание - дух произведения. Направленность его. Куда двигаемся?
- причина написания. Ответ на вопрос "Почему?"
- цель написания. Ответ на вопрос "Зачем?"

========================================
- форма - практически безнадёжна. Язык сломан. Неаккуратность в каждой фразе. Необходимость пробираться через каждую словесную конструкцию. Многие предложения длинны безосновательно.

- действие, сюжет, логика.
Девочке снится сон, в котором нет логики. Этим ИЗВИНЯЕТСЯ отсутствие логики в обеих частях произведения. Хотя претензия на логику событий - есть (останавливающаяся стрелка часов в зависимости от обстоятельств, чтение книги за рулём... хехе).

- эмоции.
Единственное, что я ВИЖУ в этом тексте - это одиночество главной героини. Ощущение одиночества и несвязанности с миром. И это приходится вытаскивать, высматривать.

- дух.
Эгоизм персонажа. Все оценки - "от меня". Всё удивление - "как это они встревожены?". Равнодушие к окружающему миру, который удивительно не оказался совершенно равнодушным.
Непонимание. Всё меряем по своему эгоизму обиженного ребёнка. В этом нет ни гроша чего-то, что СВЕРХ "земной жизни". За этой дверью остановившегося времени - пусто.

- причина.
Зачем это писалось? Поток сознания, потребность излить на бумагу некое внутреннее ощущение, воспоминание о моменте... не вижу больше ничего.

- цель.
Не вижу.
====
Автор: Зёжик
« : 15/12/2007, 10:56:47 »

скажу банальность, но писать грамотно может и компьютер, но "Войну и Мир" компьютер не напишет
* рефлекторно нахмурившись на повторение "но - но" *
Вместо банальности получилось, э-э, несоответствие реальности ;)

Про грамотность компьютера тут уже сказано, теперь о написании "Войны и Мира" или иных сколько-нибудь выдающихся произведений: бездарь-графоман, не обладающий даже элементарной грамотностью, имеет на это шансов ничуть не больше. чем компьютер.

Вопрос в том, есть ли талант или нет, а узнать это можно только эксперементальным путем. Время  покажет.
Ага-ага, слышали - знаем.
"- Шекспира тоже признали только через 300 лет!
 - Ну, за 300 лет даже Вы можете стать Шекспиром" ;)

Если талант есть - не надо ждать 300 лет для его проявления. Определяется это, да, экспериментально: берем текст, ищем в нем хоть что-то талантливое, и если не находим - адью, аффтар. Пышы ысчо ;) Появятся признаки таланта - тогда и разговор будет другой. Что Вам не нравится?

Но, между прочим, безграмотность признаком таланта не была никогда - а скорее, по моему скромному опыту, безграмотные "пысатели" безнадежны и во всем остальном.

Одно-два мнения не в счет
А что в счет? ;) Ваше личное мнение?  ::)

В школе и за физику тройки ставят
И двойки тоже. И думаю, что тоже не зря ;). А при чем тут физика?
От модератора: Извините, Ёжик, но лучше без резких высказываний.


Вернувшись к данному тексту. Вы, горячо защищая его, НИ ОДНОГО примера  его якобы достоинств не привели. Ограничились только туманными теоретизированиями, что критики гады, что вдруг где-то в авторе зарыт талант, и что по молодости лет надо бы автору скидку на убогость предусмотреть. Попутно наговорив, как обычно, кучу ерунды.

Давайте все-таки поконкретнее. "Экспериментально" ;), как сами призываете. Вы тут видите признаки таланта? Покажите пальцем. Не видите? Тогда о чем / зачем спорите?  :o.
Автор: Manveru
« : 13/12/2007, 23:17:28 »

скажу банальность, но писать грамотно может и компьютер, но "Войну и Мир" компьютер не напишет))
Вы никогда не пользовались программой PROMT? Эта программа очень хорошо доказывает, что грамотно компьютер писать не может. По крайней мере - пока.
Автор: Andromeda
« : 13/12/2007, 21:25:37 »

Что-то мне казалось, что в 15 лет в школе уже ставят оценки за русский язык.
скажу банальность, но писать грамотно может и компьютер, но "Войну и Мир" компьютер не напишет))
Вопрос в том, есть ли талант или нет, а узнать это можно только эксперементальным путем. Время  покажет.  Одно-два мнения не в счет ;)

В школе и за физику тройки ставят))

Автор: MadBeast
« : 10/12/2007, 16:00:38 »

Ну и мои 5 копеек.

Цитировать
В музшколе даже 8-9 летним сразу ставят постановку рук, музыкальный слух и т.п
Очень хороший пример, да чуть-чуть не туда. Если не ставить руки - тут уже речь не о качестве игры, а о возможности играть вообще. А уж слух - либо есть, либо нет.

Теперь о грустном.

Цитировать
Речь идет о молодом (очень молодом, посмотрите у нее в профиле) человеке, который только начинает писать.
Что-то мне казалось, что в 15 лет в школе уже ставят оценки за русский язык.

Цитировать
Я написала три повести и пишу роман... постепенно я стала обращать внимание не только на смысл, но и на грамматику
Если их издадут, не куплю, но бутылку корректору точно поставлю. За героизьм.

Да, и еще под занавес to [user id=]Зёжик[/user]

Может, хоть Вы подскажете, почему словосочетание "ехать ВСЕГДА"  наполнило меня таким ужасом? Сам уже второй день думаю...
Автор: Хифион
« : 23/11/2007, 16:29:48 »

От администратора: Вы не увлеклись?
Автор: Зёжик
« : 23/11/2007, 16:18:51 »

=*=
Надеюсь, для  вас не новость, что некоторые писатели, музыканты были признаны уже далеко после их смерти другим поколением. При жизни их не поняли...
Надеюсь, для Вас не новость то, что Лобачевский изобрел свою геометрию вовсе не оттого, что ему было лень или не под силу вызубрить Эвклидову? ;)

Небезызвестный Сальватор Дали писал, что художник обязан сначала освоить классическую технику, прежде чем изобретать что-то свое. Сам он - в числе величайших новаторов живописи, и при  этом своему совету последовал в полной мере.

Талант может оказаться слишком неожиданным для современников, да. Но вряд ли такой талант (да хоть какой-то талант!) окажется неспособен на рифмы кроме корявых, фразы кроме косноязычных и образы кроме заштампованных в усмерть за сто лет до его рождения.

Ваши отмазки насчет "непризнанных талантов", кстати, тоже оригинальностью не блещут ;)

я разве призывала восторгаться жемчугами по типу "мама мыла раму"?!
Сударыня, я не телепат. Если Вы тут не призывали нас избавить автора от критики и не убеждали нас обнаружить в этом "творчестве" нечто достойное похвалы, то о чем Вы тут вообще собирались написать? ;)

в моих постах разве были прямые наезды и оскорбления в адрес Зежика? Его профессионализм здесь никто не оспаривал, и оспаривать не собирается
Да-а? Запомним. А тогда как прикажете понимать

Зежик, критиковать - не писать. Обычно критиками становятся неудавшиеся писатели ;)
и
Любите Вы, сударыня, делать громкие заявления о том, в чем Вы явно не в курсе...
ну судя повашим постам, вы тоже часткенько этим грешите
Автор: Зёжик
« : 23/11/2007, 16:16:59 »

Любите Вы, сударыня, делать громкие заявления о том, в чем Вы явно не в курсе...
ну судя повашим постам, вы тоже часткенько этим грешите
Даже "частенько"? Десяток примерчиков навскидку можно? Или хотя бы парочку для начала? ;)

Зёжик, мне иногда кажется, что вы специально отказываетесь меня понимать.
А мне иногда кажется, что Вы считаете своих собеседников телепатами - потому что не считаете нужным четко, понятно и однозначно формулировать свои посты, но считаете нас при этом обязанными правильно угадывать, что Вы имели в виду.

Речь идет не об авторе, писателе, который печатается, у которого есть опереденная уадитория читателей и фенов. Речь идет о молодом (очень молодом, посмотрите у нее в профиле) человеке, который только начинает писать.
Я, между прочим, и без Ваших советов при каждом появлении "молодых талантливых" гляжу в профиль и делаю выводы. Но 15 лет - это все-таки не 5, правда? Если человек начинает что-то делать, ему/ей необходимо с самого же начала привыкнуть делать это как следует. Иначе потом переучиваться будет гораздо тяжелее.

В музшколе даже 8-9 летним сразу ставят постановку рук, музыкальный слух и т.п; в худшколах таким же малышам с самого начала ставят технику рисунка, и так далее. Не вижу причин, почему 15-летней "писательнице" не надо для начала ставить элементарную технику письма, и почему ей надо делать больше поблажек, чем детям вдвое младше.

делать психологический портрет вашей личности мне как-то в лом, знаете ли.
Вам вечно "в лом" искать информацию и думать, зато "не в лом" постить тут свои девичьи фантазии, на невежестве основанные. Вам лень угадывать мои мотивации, зато не лень их выдумывать - и не лень эти выдумки оглашать вслух. Немножко странно, не находите?

Если приписываете мне какие-то мысли, поступки, побуждения - будьте любезны хотя бы обосновать свои догадки (а неполохо бы и доказать, вообще-то). Если Вам неохота или лень свой мозг перетруждать подобным подвигом - тогда воздержитесь от болтовни хотя бы на эту тему, ладно?

почему вы думаете, что на реальные недостатки. Мнение критика о прочитанном, пусть даже очень образованного литератураведа, всего лишь субъективное мнение отдельно взятого человека.
То, что 2*2=4, есть всего лишь субъективное мнение учителя арифметики? ;)

Андромеда, Вы не в теме совершенно. Там, где речь идет о субъективном мнении, я в обсуждении говорю о своем субъективном мнении. Но есть вполне объективные критерии оценки рифмы, ритма, звукописи, соответствия грамматики и правописания, наконец. Если Вы незнакомы с этими азами - это Ваши проблемы, а не мои. Это значит ровно то, что Вам стоит либо поднять свою грамотность, либо воздерживаться от неграмотных (но оооочень авторитетных! ;)) заявлений в Вашем любимом духе. Если с ними незнакомы "молодые-талантливые" - значит, им стоит знакомиться с предыдущим опытом человечества прежде, чем изобретать свой велосипед на квадратных колесах из пластилина.

=*=
Автор: Andromeda
« : 23/11/2007, 14:16:52 »

Любите Вы, сударыня, делать громкие заявления о том, в чем Вы явно не в курсе...
ну судя повашим постам, вы тоже часткенько этим грешите (без обид ;))


Цитировать
Автору не стоит обращать внимания на подобные девичьи фантазии. Критерии оценки критики совсем другие: соответствует она действительности или не соответствует, квалифицированная она или неквалифицированная, глубокая или поверхностная.

Зёжик, мне иногда кажется, что вы специально отказываетесь меня понимать. Речь идет не об авторе, писателе, который печатается, у которого есть опереденная уадитория читателей и фенов. Речь идет о молодом (очень молодом, посмотрите у нее в профиле) человеке, который только начинает писать. Это разные вещи.

Цитировать
а зачем бы оно критику нужно, Андромеда, не пытались подумать для разнообразия? ;))
не знаю, спросите себя. А чисто для разнообразия делать психологический портрет вашей личности мне как-то в лом, знаете ли.
Цитировать
- его критика полезна: постольку, поскольку  она указывает на реально существующие недостатки

почему вы думаете, что на реальные недостатки. Мнение критика о прочитанном, пусть даже очень образованного литератураведа, всего лишь субъективное мнение отдельно взятого человека.
Надеюсь, для  вас не новость, что некоторые писатели, музыканты были признаны уже далеко после их смерти другим поколением. При жизни их не поняли...


Цитировать
Даже если некто от всей своей наивной души желает автору помочь, но выражает свое желание исключительно фразами "ну ты молодец, пиши больше, круто, клево, не слушай критиков!" - лучшее, что сможет сделать с такой "помощью" автор, так это послать ее подальше.
эээ я разве призывала восторгаться жемчугами по типу "мама мыла раму"?!

Цитировать
Книг и статей на тему "как писать книги" гораздо более одной ;).
и что? вы советуете прочесть их всех. Хотя да, в этом есть определенный плюс, времени писать уже не останется ;D

Знаете, по поводу всех ваших высказываний (всего того, что вам не понравилось в моих постах)  Кинг уже замечательно высказался. Вот поспорьте с ним: что должны делать начинающие авторы, чем они должны руководствоваться и как относиться к критике. Напишите ему письмо и изложите там, все что вы считаете, откройте ему  наконец глаза, насколько он заблуждается.

Лелька,
Цитировать
Эмм.. Андромеда, чесслово, не ожидала от тебя.

В смысле?

Цитировать
Если тут намек на Зеленого, прошу простить, не льстю (не исправляйте, это авторское ) ни в коем разе, но, по моему скромному убеждению, вышеназванный персонаж показал себя как вполне профессиональный и действительно хороший автор.
момент, в моих постах разве были прямые наезды и оскорбления в адрес Зежика? Его профессионализм здесь никто не оспаривал, и оспаривать не собирается, просто не следует перегаибать палку с критикой.
Намеки каждый  может пинимать по своему, и причем восершенно по разному.