Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Show Posts

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.


Messages - LittleAlex

Pages: [1] 2 3 ... 40
1
Так почему вы уверены, что Толкиен выбрал бы только кварц, а не «все вышеперечисленные и много чего еще»?

Мужчина с очень красивой дамой заходят в ювелирный магазин. Они вместе выбирают кольцо с огромным бриллиантом, девушка примеряет кольцо, оно ей подходит, она почти что светится от счастья. Мужик обращается к продавцу и говорит:
— Мы берём это кольцо! — он достаёт чековую книжку, — Сколько с меня?
— 50 тысяч евро.
— Нет проблем. Сейчас я вам выпишу чек… вот, держите.
Продавец берёт чек, но по всему видно, что он в сильных сомнениях. Мужчина говорит ему:
— Я понимаю, сейчас пятница, вечер, банки уже закрыты, а вы сомневаетесь, что на моём счету имеется такая сумма. Верно?
— Ну, в общем-то да, — отвечает продавец.
— Ничего страшного. Пусть кольцо пока останется у вас, а в понедельник вы свяжетесь с банком и после успешной оплаты, просто отправите кольцо этой прекрасной даме. Вот её адрес.
На том и договорились.

Прошли выходные, в понедельник из ювелирного звонят тому мужчине и говорят:
— Вы знаете, мы позвонили в банк, но там сказали, что у вас нет таких денег на счёте.
— Да конечно же нет, — отвечает мужчина, — Но ничего страшного, можете порвать этот чек, я уже провёл с ней три совершенно незабываемые ночи!
(с)

 ;)

2
Таланты и гешефты поклоники:

Письмо автора «Властелина колец» продано на аукционе за $20,5 тыс. ... Письмо было адресовано поклоннице Толкина в 1955 году.

https://iz.ru/1533707/video/pismo-tolkina-prodali-za-205-tys

3
Да... А вот сам профессор жлобом не был. Не запрещал размещать и скачивать свои тексты совершенно никому.

4
Можно предположить, что переход между мiрами требует рождения.

Хотел бы весьма настоятельно обртить ваше внимание на следующее место в творении Э. Сведенборга "О сообщении Души и Тела", которое непосредственно относится к этой теме (наш уважаемый профессор, ксати, Сведенборга знал великолепно, и - руководсвовался многими положениями из его творения, создавая свою мифологию):

ДУХОВНОЕ ОБЛЕКАЕТСЯ ПРИРОДНЫМ, КАК ЧЕЛОВЕК ОДЕЖДОЮ

Известно, что во всяком деле имеется активное начало и пассивное, и что ничего не происходит от одного активного и ничего от пассивного; то же самое и с духовным и природным: духовное будучи силою живою, есть активное начало, а природное, как сила мертвая, есть пассивное: отсюда следует, что все, что произошло в мире солнечном с самого начала и происходит постоянно, исходит от духовного через природное, и это не только в предметах Царства животного, но также и в предметах Царства растительного. Известно также, что во всем, что делается, имеется начальное или главное и подчиненное, служащее орудием, и что эти два начала, когда что-нибудь делается, кажутся чем-то единым, хотя они явно два, в числе же аксиом мудрости находится и та, что причина начальная и причина посредствующая составляют вместе одну-единственную причину, то же самое с духовным и природным началами: если они оба в том, что совершается, кажутся как-бы одним, то это потому, что духовное находится внутри природного, как жилка внути мускула и кровь внутри артерии, или как мысль в словах и страсть в звуках, и что таким образом духовное дает себя чувствовать через природное: видно, но еще как бы через завесу, что духовное облекается природным, как человек одеждою. Органическое тело, которым душа облекается, уподобляется здесь одежде, потому что это тело прикрывает душу, а также и потому, что душа снимает его и отделяется от него, как от бесполезной оболочки, когда через смерть она эмигрирует из мира природного в свой духовный Мир: тело изнашивается также, как и одежда, но не душа, потому что она есть субстанция духовная, ничего общего не имеющая с изменениями природы, которые идут непрерывно с начала до конца и периодически заканчиваются. Те, которые не смотрят на тело, как на одежду и оболочку души, одежду, которая сама по себе мертва и только приспособлена бывает для того, чтобы принять силы живые, влияющие от Бога через Душу, могут лишь заключить по иллюзиям, что Душа живет сама по себе и тело само по себе и что между жизнью души и жизнью тела существует гармония предустановленная; или же еще, что жизнь души наитствует на жизнь тела, или жизнь тела на жизнь души, и что, таким образом, они понимают Наитие или духовное или природное, между тем, как истина, доказываемая всем тем, что сотворено, что последующее действует не само собою, но через предшествующее, от которого происходит, что, вследствие сего же, это последнее действует также не от себя, но через другое предшествующее, и что, таким образом, ничто не действует иначе, как только через Первое (начало), действующее само по себе и которое есть Бог: кроме того, Жизнь единственна и не может быть создаваема, но она весьма податлива ко вливанию в формы, органически приспособленные для восприятия, а этими формами служит все вообще и в частности в Мире созданном. Многие думают, что душа есть жизнь и что, таким образом, человек, живя через душу, живет через свою собственную жизнь, таким образом через себя самого, следовательно, не через Наитие жизни, исходящее от Бога: но они лишь запутывают гордиев узел, происходящий от иллюзий, и сбивают с толку все суждения ума своего, в результате чего является полное безрассудство в делах духовных, или строят лабиринт, из которого ум никакою нитью разума не найдет выхода; они, в действительности, углубляются как бы в подземные пещеры, где живут в постоянных потемках, ибо оттуда рождаются несметные иллюзии: некоторые из них даже ужасающие, как например, что Бог переселяется и переименовывается в людей и что, последствие сего, каждый человек есть нечто в роде Божества, которое живет само собою и что, таким образом, человек делает добро и благоразумен сам через себя; что, подобным же образом, он имеет в себе веру и любовь к ближнему и, таким образом, из себя их извлекает, а не от Бога; кроме многой другой чрезмерной лжи, какова бывает в Аду у тех, кои во время пребывания в Мире верили, что природа живет и производит жизнь своею деятельностью: когда эти последние смотрят на Небо, то видят его свет как настоящий мрак. Однажды я слышал голос с Неба, который говорил, что если бы в человеке имелась бы хоть искра жизни, которая была бы от него, а не от Бога, то Неба не существовало бы и ничего из того, что имеется на Небе, и что, следовательно, не было бы никакой Церкви на земле и, поэтому, и жизни вечной. Об этом предмете изложено более подробно в Достопамятном, включенном в сочинение о Супружеской Любви п. 132 по п. 136.
(н. 11)

5
куда уходят.

А куда пошлют - туда и уходят. Будто сами не знаете.  ;)

6
А ведь сколько альтернативных методов!




 ???

7
     нельзя мириться со ставленниками Саурона на форуме.


8
Я таки хотел бы традиционно поинтересоваться, где я могу получить свою долю? :)

Тут самое главное - успеть с ней слинять воверемя



 ;)

9
Вот, ксати, как выглядит разворот обложки книги - смотри вложение

10
Мы не узнаем, если Вы не расскажете.

Объективно говоря это узнают все. Но - далеко не все смогут связать между собой причину и последствия.

Впрочем - для подавляющего большинства это будет и не столь уж сущестенно.

Как я предупреждал - в предпосланном этой книге "Предисловии для читателя" (которое - полностью, содержится в приложении к первому сообщению в  этой теме):

"Второе же замечание, которым я собираюсь здесь предварить эти записки, заключается в том, что в них описываема, и - до определенной степени, ПРОЯВЛЯЕМА именно – так сказать, «тёмная сторона силы». В эпосе Дж. Р. Р. Толкина была описана, и – проявлена, СВЕТЛАЯ сторона той силы, на которой стоит вся реальность Среднеземья. В этом ключе все основные персонажи его эпоса – кроме того, даже ещё и несколько идеализированные – до определенной степени, а также и все их представления, побуждения, стремления и – действия являются воплощениями, в той или иной степени, именно Света – в различных проявляемых формах.
Персонажи же, побуждаемые Тьмой, и – противостоящие Свету, там представительствуемы лишь в общесхематическом плане, совершенно непроявлены относительно своих внутренних описательностей, и – всегда как бы заботливо «капсулируемы» сами в себе. Благодаря чему читатель этого эпоса с ними знакомится и соприкасается исключительно ИЗВНЕ, и - не имеет ни малейшей возможности войти в соприкосновение с их внутренним самовосприятием. За – весьма и весьма редкими исключениями.
Точно то же можно сказать и о тех внешних исторических ландшафтах, в которых разворачиваются события этого эпоса. Самым «глубоким» погружением в «тёмные» ландшафты Среднеземья (за исключением, пожалуй, лишь древних Упокоищ, и – логовища Шелоб) является путешествие Фродо и Сэма к Огненной горе – по территориям земель Мордора. Но и здесь читатель соприкасается с этими ландшафтами (представляющими там лишь самую чисто «естественноприродную» составляющую Чёрной Страны) исключительно на уровне сугубо внешнего восприятия. Что весьма болезненно, разумеется. Но – при этом, избавляет его от необходимости соприкосновения с ВНУТРЕННЕЙ изнанкой этой стороны Среднеземья.
Но – как я хочу это опять же здесь напомнить, основной целью появления этих моих записок как раз и явилось желание познакомится именно с той ТЁМНОЙ стороной Среднеземья, которая в эпосе Дж. Р. Р. Толкина, практически, осталась – почти полностью, что назевается – «за кадром». И – по этой-то причине я и хочу предупредить потенциальных возможных читателей этих записок, что – погружаясь в эти записи, они будут неизбежно обречены соприкоснуться там с теми персонажами, явлениями, событиями и происшествиями, из которых совершенно беспрепятственно сочится, и – будет проникать оттуда в их сознание, исключительно тёмная сторона действительности той реальности. Всё, которое – совершенно однозначно, служит там проводником и вместилищем именно Тьмы, совершенно однозначно противостоящей тому Свету, который столь ярко проявляем в читанном ими прежде, и – как я полагаю, ими весьма любимом эпосе Дж. Р. Р. Толкина
."

То есть - пояление Толкиновского эпоса произвело "просачивание" - из реальности Среднеземья (через сознания читателей этого эпоса), именно "светлой стороны силы" там. С соответсвующими влияниями в нашей реальности. А вот через эту книгу неизбежым будет просачивание - оттуда сюда, "тёмной стороны силы". С соответвующими влияниями в нашей реальности, разумеется.

А уж какие формы эти влияния примут здесь - сие известо полностью лишь Создателю Всего Сущего.

Но - "если звёзды зажигают - то ведь это кому-то же нужно" - не правда ли?


11
Мироздание включило Вам счётчик.

Скорей уж - выпуск этой книги "триггернул" определённого рода процессы в мироздании. А вот какие именно -
это мы скоро увидим. Тогда - и узнаем.  ;)

12
Что автор будет делать с этими произведениями, его дело.

Я не буду утвержать, что за книгами уже выстроилась длинная очередь. Но стоило мне зайти в кавьярню и лишь показать книжку, как два экземпляра у меня купили немедленно, а на третий сделали предзаказ - хотят подарить любимой жене на Новый Год.

Но вообще книжка непростая, да. Я мог бы рассказать здесь кучу совершенно удивительнейших историй и происшествий, началвшихся уже тогда, когда я - поглавно, выклвадывал (по сути) черновики на своём сайте. Но и издательский процесс сопровождался совершенно необычными эксцессами.

В качестве "вишенки на торте". У меня в спальне на книжном шкафу стоят унаследованные от родителей каминные австрийские часы 19-го века. На моей памяти они никогда не ходили. Я и сам их носил мастреу (в своё время) и тот отказался взять их, заявив, что механизм полностью выработан. Так вот - в тот день, когда я занёс в спальню, и положил на прикроватный столик свой сигнальный экземпляр только что вышедшего тиража - чтобы полистать его перед сном (я бумажной версии ещё не видел до этого), то - где-то после двенадцати ночи, часы эти неожиданно затикали! Я тогда всю ночь никак не мог заснуть, прислушивась к их равномерному ходу.

13
В стране, в которой нынче находится г.Львов законодательно запрещено издавать тиражом книги современных авторов (т.е. не "классиков").


14
ненависть к критикам

- Лет триста назад, - холодно произнес Хунта,  -  за  такие  слова  я
пригласил бы вас на прогулку за город, где отряхнул бы вам пыль с  ушей  и
проткнул насквозь.
     - Ничего, ничего, -  сказал  Выбегалло.  -  Это  вам  не  Португалия.
Критики не любите
. (c)

15

В моём посте ненависти нет

В Сірка очі позичив, та й байдуже. (c)

16
Впрочем, возможно, русский и русскоязычный аффтар Васильев так ненавидит москалей русских читателей и издателей, что даже кушать не хочет может.

Меня всегда поражало откуда в некоторых представителях рода человеческого вдруг обнаруживаются такие беспредельные запасы чёрной злобы и просто неизмеримой ненаваисти к окружающим.

Вас от самого себя не тошнит постоянно, случаем?

17
Начало этой истории можно отыскать вот в этой теме о Чёрных Нуменорцах:

https://tolkien.su/forum/index.php/topic,23721.0.html

Теперь первый том "Васдника" вышел и в бумажном виде. Что это такое, и почему собственно он дожил до бумажного вида объясняется в предисловии, предпосланном данному изданию:

"Предисловие от автора этих записок к их возможному читателю
Я, собственно, являюсь очень давним, и – весьма приверженным поклонником цикла книг Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец». Перечитывал эти книги неоднократно – как целиком, так и частями.  Когда я перестал зависеть от переводов, то – с тех пор, я всегда читаю их исключительно в оригинале – на английском. Понятное дело, что я неоднократно перечитывал также и всё остальное, связанное с этим циклом. И я – при этом, всегда ощущал то, что книги эти являются не просто «придуманными историями», но – что за ними стоит определённого рода внутренняя реальность, которая – в своём собственном существовании, обладает не менее действительными выраженными чувственными формами своего внешнего бытия, как и та, в которой мы все здесь совместно обитаем. Что, как я это узнал гораздо позднее, утверждал также и сам автор этого цикла.
В процессе своего неоднократного погружения в описания реальностей того мира, которые Дж. Р. Р. Толкин представил своим читателям в форме героико-эпической саги, пропущенной им в самом себе – в процессе формирования оного цикла, через образности восприятия именно своего собственного, англо-саксонского сознания, и - поэтому, в своей окончательной форме, облёкшегося во внешние представительности именно этого, вполне конкретно однозначного, образного способа описания оной действительности, меня постоянно преследовало желание непосредственно проникнуть в реальность, стоящую за этими описательностями, и – пропустить её оригинальные, свойственные ей – самой в себе, формы существования именно через своё собственное восприятие.
Кроме всего прочего, меня также, с некоторых пор, настойчиво преследовало желание увидеть, и постичь образности бытия, свойственные там так называемым «Чёрным Нуменорцам» – именно в том срезе их существования, который был современен событиям, описанным Дж. Р. Р. Толкином в этом своём цикле. Чему у него – там, внимания не было уделено почти совершенно никакого (за исключением – разумеется, весьма кратких и общих описаний – в отличие, скажем, от их древней истории). Так сказать, попристальнее, повнимательнее вглядеться в это сообщество.
Ибо это ведь там – целая отдельная цивилизация. Со своей собственной культурой, глубоко уходящей корнями в прошлое Нуменора. И весьма отличающейся от той культурной среды, которая сложилась - за столетия их обособленного обитания в Среднеземье, у так называемых «Верных Нуменорцев» (и которая - как раз, в этом эпосе была предоставлена достаточно подробно). Со своими, весьма особыми традициями. Своими – вполне особыми внешними формами этих традиций. Со своей собственной историей, со своим особенным мировосприятием, со своими особыми стремлениями, надеждами, и ожиданиями.
Мне также всегда очень хотелось поглубже заглянуть и в Минас Моргул, и в Чёрную Крепость. Опять же – подчеркну, не самостоятельно ДОМЫСЛИВАТЬ там что-нибудь эдакое – для себя, но – вот именно непосредственно ЗАГЛЯНУТЬ в их действительную реальность.
И вот, дабы исполнить это своё желание, мне пришлось, во-первых, научится прозирать в подобного рода «субреальности», а - во вторых, отыскать затем там – в мире Среднеземья, такого рода человека, который бы, принадлежа к расе Чёрных Нуменорцев, обитал бы там именно в эпоху Великой Войны Кольца, и - принимал бы как можно более непосредственное участие в её событиях, а затем постараться - поелику возможно, проследовать – наблюдениями своими, за его судьбой. Заодно – при этом, внимательно поглядывая по сторонам, и хорошо запоминая всё, в процессе такого поглядывания, там увиденное, и – занося всё это в определённого рода «исторические заметки на полях».   Что, как это сейчас представляется, мне – до определённой степени, и удалось осуществить.
"

Полностью это предисловие можно прочесть в прилагаемом к данному сообщению вордовском файле

Теоретически - книжку можно и приобрести. Почтой. (она вышла весьма объёмистой и тяжёлой - 836 страниц, и - одно кило весу). Но как это сделать практически? В РФ - разве что через третьи страны (учитывая, разумеется,  нынешнюю ситуацию - к моему искреннему и глубокому сожалению). И то - надо выяснять что и как.



18
Главным предметом искушения является Кольцо. Какова же его природа? В Кольцо Всевластья Саурон вложил свою волю и большую часть Силы.

Некоторое «добавление» к предыдущему комментарию.

Как тут, возможно, кое-кто ещё помнит, я – одно время, потихоньку записывал кое-что из моих прозрений в реальностях Среднеземья. Об этом собственно и была моя первая тема на сём форуме:

https://tolkien.su/forum/index.php?topic=23721.0

Первая часть этих записей, условно названная мною изначально  «Чёрная Крепость», завершается моментом второго падения Чернограда, и – окончанием там Великой Войны Кольца.

Но – понятное дело, события, связанные с судьбой отслеживаемого мною там (то бишь – в Среднеземье эпохи Войны Кольца) человека, отнюдь не остановились на этом моменте, а - продолжали стремительно разрастаться и дальше. Следуя за этим их развитием, я продолжил мои записки (планируя вместить всё последующее там в ещё две воспоследующие книги, вторая из которых – если она, конечно же, таки будет когда-либо завершена, должна будет нести название -  «Во власти Тьмы»), но – с какого-то момента, дело это у меня несколько застопорилось.

Не вдаваясь сейчас в причины произошедшего, я  лишь отмечу здесь, что – именно из-за этого, у меня и появилась определённая пауза в этих занятиях, связанных с моими записками. Из-за наличия которой я и решил вернуться, и – подвергнуть предыдущие записи окончательной, завершающей обработке. Заниматься чем в то время, когда процесс их постепенного проявления безостановочно продолжался всё далее и далее, мне было - по меньшей мере, несколько уж слишком тоскливо. И вот - по завершении окончательной обработки того, что – по форме своей, и составило первую книгу этих записей, я -  всё же, таки решил попробовать издать их на бумаге – в той или иной форме. В виде – первой книги этого цикла.

Но это так – всё присказка. Сказка же в том, что вот – полируя неторопливо уже первую главу второй книги этих записей, я обнаружил там беседу как раз по обсуждаемой здесь теме.  Там два участника описываемых  событий обсуждают - меж собою, историю появления Великого Кольца. Вернее – один из них наставляет в этом другого. И вот как эта - сугубо их конфиденциальная беседа, была там зафиксирована:

- Так что – кольца губят смертных, что ли? – С ужасом и изумлением спросил Владислав, и тут же вспомнил наградное кольцо у себя на пальце.

- Ну, великие – можно сказать, да. – Усмехнулся Тайновед. -  Они не то чтобы губят, но – полностью порабощают своего хозяина. Не знаю, что там с эльфийскими и гномьими великими кольцами  – это ведь из области уж совсем чистых преданий, но все, получившие девять великих колец, подчинённых Великому Кольцу – все они стали рабами этого Единственного. Того, что было на руке у Высочайшего.

- Но.. Но тогда ведь, вроде бы, получивший это Кольцо должен был бы стать хозяином всех остальных колец? Или нет? – Владислав понял, что полностью запутался во всём этом. – Тогда что же было не так с сыном короля отщепенцев? Почему же он так и не смог овладеть всеми ими?

- Так тогда уж и не сыном короля, а его прямым наследником, и, в свою очередь - их королём. Пусть и не надолго. – Усмехнулся в ответ Тайновед. – Но тут, понимаешь ли, какое дело.. Скажем – стал ты владельцем, каким-то образом, лучшего на свете боевого коня, потерявшего хозяина. Если ты сумеешь его себе подчинить и объездить – то станешь, в свою очередь, совершенно необоримым воином. Но в этой попытке ты множество раз можешь успеть погибнуть под его копытами. Пока будешь пытаться покорить его себе. Даже – если ты и сам уже вполне опытный наездник. А уж если только новичок в этом деле - то будешь сброшен и растоптан им немедленно.

- Спору нет. - Продолжил он. – Новый король отщепенцев был велик, могуч и славен. Может быть, даже, как никто из его современников. За исключением своего погибшего отца. Но тут, брат, просто человеческих силёнок, видимо, было очень, очень мало. И шутка ли сказать – Высочайший-то происхождение своё вёл из сил и могуществ самых первоначальных! Да, вложив большую часть своей силы в Кольцо, он, сам по себе, стал не столь уж могущественен. Особенно же – против множества противников. Особенно же – когда это были потомки тоже древнейших линий. Вроде эльфов и воинов с нашей прародины. Но тут дело не только собственно именно в самой же силе. Тут надо ведь и ещё и знать КАК эту силу ухватить. За что там браться, и как её к себе прилаживать. Хозяину, создавшему Кольцо, это всё, понятное дело, было известно изначально. А чужак должен был всё это понять и ухватить, что называется -  на ходу. А ведь там, конечно же, есть и защита от подобных попыток. Поставленная хозяином. Который единственный знает, как её снимать нужно, а вот чужак – нет.

- Впрочем – если б тот и совладал бы с кольцом, то всё равно – не он бы его подчинил бы, а оно его невозвратно изменило бы. Мы бы, в этом случае, получили бы нового Чёрного Властелина, и – поверь, с огромной бы радостью за ним воспоследовали бы. В конце то концов – дело ведь не собственно в личности,  а в Силе. В её свойственности. И более того - так для нас было бы даже гораздо, гораздо лучше! Ибо Сила перешла бы к человеку, да ещё и к человеку НАШЕЙ расы! Ты пойми – к НАШЕЙ! Это-то, как раз, для нас, во всей той истории, и было бы самым прекрасным её завершением! Но – хоть так и не получилось, но и так, как вышло – тоже было замечательно. Ибо именно с того момента, как погиб их предводитель, и начался закат отщепенцев.  Совершенно неизбежный, между прочим, после всего произошедшего с ним.

...

- А. – Махнул тот рукой. – Долго рассказывать. Да сейчас уже и не важно, собственно. Может – потом как-нибудь. Ну - при случае. Важно же то, что я совершенно убеждён – Кольцо было таки пронесено одним их этих полуросликов туда, в самое сердце нашей страны. И, судя по случившемуся, тот полурослик хорошо ведал, что там с ним нужно было сделать, чтобы погубить Высочайшего, и все его труды! Зачем он, собственно, туда и ломился так!

Тайновед поставил пустую чашечку, которую всё это время вертел в руке, на столешницу, резко вскочил, пошел к окну, и долго всматривался куда-то вверх, на горную цепь, которая так и не смогла встать надёжным препятствием на пути беды, просочившейся к самому сердцу владений Высочайшего.

- И что же он там, с этим Кольцом, сделать-то сумел? – Изумился Владислав.

- Чего не знаю, того не знаю. – Угрюмо ответил Тайновед, повернувшись от окна лицом к собеседнику. – Что он МОГ там с ним сделать – это досконально должно было бы быть известно Высочайшему, разумеется. Если б до него дошли вести о моих подозрениях, то - я думаю, он смог бы оценить степень опасности, и – принять меры. А так.. Сейчас мы лишь только гадать обо всём этом и можем. Да и – какая уже, собственно, разница?

- Я так думаю, - Тут он снова сел в кресло, и вновь наполнил себе чашку из кофейника, - Что там, в сердце владений Высочайшего, была возможность как-то уничтожить Кольцо. Его внешнее воплощение - по крайней мере. И судя по тому, что распалось всё, что было им создано и держалось, что исчезли из нашего мира Кольценосцы – всё это говорит о том, что из мира ушло то, что это всё создало когда-то в древности, и - непрестанно поддерживало. Как это было возможно – не спрашивай, я не знаю.  Но думаю, что мои догадки совершенно правильны. И – имею на то определённые основания.

- Но зачем же уничтожать-то? – Изумился Владислав. – Имея в руках такую силищу-то! Они ж могли его использовать, и весь мир себе подчинить! Если правда то, что оно такое могучее было!

- Видимо, те, кто там всё это замутил – и прежде всего Серобрад и его друзья – эльфийские правители, оказались малость поумнее того,  древнего короля отщепенцев. Или – по крайней мере, куда как осторожнее. Тем более, что у них его пример должен был бы постоянно стоять перед глазами.  Овладеть Великим кольцом – это, конечно же, весьма, весьма заманчиво! Кто только об этом не мечтал-то! И среди наших – тоже. – Усмехнулся он. – Но времени у них было для того недостаточно в любом случае. А возможность успеха – достаточно призрачная. И это они должны были понимать весьма, весьма хорошо. А вот Высочайший так и не смог раскусить этого их понимания. Он, наверняка, до самого конца искренне верил, что не найдётся такого полоумного, который бы отказался от такой силы, буде ему таки удастся наложить свою лапу на это Кольцо.  Он-то их мерил, видимо, по себе самому. Я вот, например, вовсе не уверен – справился ли бы я с таким вот искусом, али нет – попади мне оно в руки. А эти, эти – ведь как-то справились! Так что я, по их поводу, могу лишь почтительно снять шляпу. Невзирая ни на что.

- Но в чём же, всё-таки, заключалась сила того Кольца-то? Продолжал допытываться Владислав. – Что там такого было, что столь заманчиво привлекало к себе столь многих?

- Говорят, - Задумчиво, отрешенно глядя ему в лицо начал Тайновед. - Что надевший кольцо на свой палец тут же, моментально, уходил из мира образов материальных в мир причинностей всего сущего.  Откуда он мог управлять всем сущим в этом мире, и – менять чувственные реальности этого мира. Управлять сознаниями живущих во внешнем мире, а также и действиями покинувших его. А сняв Кольцо – он мог тут же возвращаться назад. Что совершенно недоступно никому из ушедших туда безвозвратно - с утратой своего внешнего тела. В общем – хозяин кольца становился владетелем всех миров и реальностей сразу. Если – если, конечно же, в состоянии был удерживать в руках узду всех этих сил,  и - ведал, что и как для этого нужно делать.

- Но как же тогда Высочайший не покорил себе всего мира, владея Кольцом-то? Изумился снова Владислав.

- Говорят также, - Рассеянно ответил Тайнвед. - Что ему не удалось сразу же подчинить себе владевших тремя самыми внутренними, или же - так называемыми «эльфийскими» кольцами.  А они составляли важную и неотделимую часть всей цепочки этого порядка подчиненности. Тогда, когда он начинал свою работу, он, без помощи эльфов, не смог бы выстроить этого порядка, но обмануть их окончательно, и - подчинить себе все его звенья, ему ведь так и не удалось. Для этого нужно было овладеть их собственными, созданными эльфами - в процессе их общих труждений, кольцами на уровне посредий внешней или же материальной реальности. Ибо внешняя реальность является основой всякой силы, и - всякого могущества. Корни и причинности могущества лежат там – в высших мирах. Но вот проявляется оно, и реализуется - лишь через формы внешней, или же самой последней реальности.

- Как же так? – Удивился Владислав. – Если там лежат причинности всего существующего?

- Причинности - причинностями. Но без внешних, материальных действий причинностям, для их существования, не хватает полноты и завершенности. Нет единства триады творения. – Ответил ему Тайновед. – Впрочем – это объяснять долго и сложно. Да и – доскональное ведание всего этого стравляет  самый внутренний круг знаний Мастерства. К которому я, скажем так, не то, чтобы не был допущен, хотя и это, конечно же, тоже. Но, как нам говорят посвящённые, тут мало получить объяснение. Тут надо суметь его ещё и вместить. А для этого нужны очень долгие практические занятия по изменению внутреннего состава своего сознания. Да и всего своего способа существования. А иначе – всё это так и останется для тебя лишь набором ничего тебе не говорящих слов и фраз. Вот так-то, брат. Вот так-то.

Тут они снова замолчали, глядя в распахнутые створки окна, и каждый из них, при этом, напряжённо размышлял о чём-то своём.

- В общем, - Наконец отзывался со вздохом Тайновед. - Думаю, что всю эту историю – Кольцо, Высочайшего, а также и надежды на установление всеобщего порядка из мира причин в мире следствий – нам стоит забыть, и чем скорее – тем лучше. Кольца нет в нашем мире, и – судя по всему, нету уже совершенно безвозвратно.  Так что - придется нам, в дальнейшем, уже обходиться лишь тем, что у нас своего осталось. Хотя - осталось и не так уж мало. Многое было утрачено в веках из того, что удалось спасти с нашей прародины. Но – многое мы сумели постичь и понять в природе вещей - за прошедшее время, и сами. Так что – будем считать, что с искусом действовать совместно с силами изначальными теперь, для нас,  покончено окончательно. И – оно, может быть, и к лучшему всё-таки - для нас. Ибо для людей эти силы всегда были абсолютно чуждыми. А мы – мы были чужды для них. Так что я сомневаюсь, что это был бы союз равных, в результате. Или бы мы стали рабами этих сил, или нам, в конце концов, пришлось бы бороться с ними, не на жизнь, а – насмерть, за своё право свободного существования. А сейчас – вот, приедут сюда посланцы от нашего народа, освоим мы этот город, и – будем иметь  для себя убежище можно сказать в самом сердце новонародающегося королевства отщепенцев – наших по настоящему самых естественных и непримиримых врагов. А как там будет дальше - увидим.


Вторая книга этих записей, собственно, и будет посвящена постепенному совлечению покровов с таинств Великого Кольца.  Которые будут совлекаемы - перед внутренним взором Владислава, в его непрестанных странствиях, посвященных неуёмным попыткам овладения силами Кольца, и – возвращения  его назад, в мир форм природных.  Но там его ещё ждёт очень, очень долгий и нелёгкий путь. Который я – вполне возможно, и буду описывать и дальше. Вполне возможно.

19
жаждущих потискать друг друга

- Алло! Скорая! Срочно приезжайте, тут у нас человека асфальтовым катком задавило!

- Сообщите адрес.

- Записывайте, улица Солнечная 15, 17, 19...
(с)

20


Главным предметом искушения является Кольцо. Какова же его природа? В Кольцо Всевластья Саурон вложил свою волю и большую часть Силы.

Окружность Кольца - это образ воли, замкнутой на себе самой.

Воля Саурона как была при нём, так и осталась. И внутренние силы души его - тоже при нём остались. А в кольцо он вложил всю свою силу, относящуююся ко внешнему природному.  То есть - силу действовать во внешнем творения. Захотев, через это, подчинить себе все материальные силы Среднеземья - без всякого исключения. Но - собственно, идея кольца ведь не Саурону в голову пришла. Первым до этого додумался именно эльф. Саурон лишь попробовал "перехватить" управление всеми остальными кольцами. И - подчинить их исключительно своему личностному.

Если обратиться к Писанию:

И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской. И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской. Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской. (Бытие 41:42)

Саурон просто захотел сам "быть владычицю морскою". То есть - быть больше Фараона и престолом. На чёми и погорел.


Pages: [1] 2 3 ... 40