Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Галдор

Страницы: 1 ... 4 5 [6]
101
Ещё одна цитата про Воронвэ и Туора из Неоконченных сказаний.

Цитировать
But Voronwë would answer nothing clearly concerning the road. "You know the strength of Men," he said. "As for me, I am of the Noldor, and long must be the hunger and cold the winter that shall slay the kin of those who passed the Grinding Ice. Yet how think you that we could labour countless days in the salt wastes of the sea? Or have you not heard of the way-bread of the Elves? And I keep still that which all mariners hold until the last." Then he showed beneath his cloak a sealed wallet clasped upon his belt. "No water nor weather will harm it while it is sealed. But we must husband it until great need; and doubtless an outlaw and hunter may find other food ere the year worsens."
"Maybe," said Tuor. "But not in all lands is it safe to hunt, be the game never so plentiful. And hunters tarry on the road."

Цитировать
Но Воронве не хотел сказать ничего определенного насчет дороги.
- На что способны люди, тебе лучше знать. А я из Нолдор. Долгий нужен голод, жестокий нужен мороз, чтобы убить потомка тех, кто перешел Вздыбленный лед! Чем, ты думаешь, питались мы в соленой пустыне моря все эти бессчетные дни? Разве не слышал ты об эльфийских дорожных хлебцах? У меня еще осталось то, что хранит до последнего всякий мореход.
Он распахнул плащ и показал Туору запечатанную сумку на поясе.
- Ни время, ни морская вода не испортят их, пока они запечатаны. Но это мы прибережем на крайний случай; уж наверно, изгой и охотник сумеет добыть еду, пока не наступила зима.
- Быть может, - ответил Туор. - Но охотиться не всегда безопасно, даже тем, чьи дела не столь важны. И к тому же те, кто охотится, медлят в пути.

Воронвэ и Туор говорят о добычи пропитания именно путём охоты. Причём заговоривает об этом первый.

102
Кстати, мясо указано как еда, которой в Изенгарде делились Мерри и Пиппин с Арагорном, Леголасом и Гимли.

Цитировать
'And you need not turn up your nose at the provender, Master Gimli,' said Merry. 'This is not orc-stuff, but man-food, as Treebeard calls it. Will you have wine or beer? There's a barrel inside there – very passable. And this is first-rate salted pork. Or I can cut you some rashers of bacon and broil them, if you like. I am sorry there is no green stuff: the deliveries have been rather interrupted in the last few days! I cannot offer you anything to follow but butter and honey for your bread. Are you content?'
'Indeed yes,' said Gimli. 'The score is much reduced.'
The three were soon busy with their meal; and the two hobbits, unabashed, set to a second time.

Перевод: В.С. Муравьев

Цитировать
- И нечего нос воротить, сударь ты наш Гимли, -  сказал  Мерри.  -  Это
тебе не оркская жратва, а самая  настоящая  людоедА,  как  говорит  Древень.
Хотите вина или, может, пива? Имеется  здоровенный  бочонок  -  и  недурное,
знаете, пивцо. А это, изволите видеть, отличнейший окорочок.  Не  угодно  ли
поджаренного  бекону?  С  гарниром,   правда,   плохо:   последнюю   неделю,
представьте, никакого подвозу не было! Кроме мясного, могу предложить только
хлеб с маслом и медом. Устроит?
     - Ай да хоббиты! - сказал Гимли. - На славу задабривают!
     Все трое ели так, что за ушами трещало, но и хоббиты  от  них,  как  ни
странно, не отставали.

Кроме того, есть такой диалог в Новой Тени. Позиция Болраса очень смахивает на эльфийскую.

Цитировать
- Не так. - не согласился Борлас. - Ты говорил о суждениях деревьев. Но деревья - не судьи. Дети Единого владеют миром и мое суждение, которое я выношу по праву того, что принадлежу к Детям, ты уже слышал. Зла не было в предначальной Теме мира; оно вошло только с диссонансом Мелькора. Люди не пришли с диссонансом, люди появились потом, в теме, принадлежавшей самому Эру, и поэтому зовутся Его детьми. Поэтому все, что есть в Теме - для них и во благо их, и всем они могут пользоваться, без гордыни и расточительства, но с почтением.

Если даже самому маленькому из детей лесоруба станет холодно, то самое могучее дерево, срубленное, чтобы обогреть его, не обижено. Его лишь просят отдать свою плоть для огня. Но ребенок не должен обижать дерево для забавы или от злости, сдирать с него кору или ломать ветки. Да и хороший хозяин сожжет сперва бурелом или сухостой, и не срубит молодого деревца просто ради того, чтобы поиграть с топором. Вот это - по-орочьи.

А если нам известно, что среди эльфов были охотники, то охотиться и не довольствоваться плодами своей охоты (например, просто выкидывать мясо) - это по-орочьи.

103
Задумался вот над какими вопросами. Что вообще известно про знание картографии и географии в текстах Профессора? Что могли знать те или иные народы в разные времена? Откуда они черпали свои знания?

Вот, например, мои размышления.

Валар знали почти всё про географию мира. Земли Амана были полностью изучены не только ими, но и Калаквэнди. Какими знаниями по части географии делились Валар – неизвестно.

Нолдор, безусловно, получили представления о Белерианде от Синдар. Синдар же в свою очередь либо сами, благодаря широкому расселению, заполучили их, либо, что касается древнего Эриадора, от гномов. Великий Исход мог дать обоим народам некоторые представления о районах за Синими и Мглистыми горами, однако вряд ли было известно больше, чем про самые важные объекты: горы, большие реки и прочее. И думаю, что уже к Первой эпохе карты точно должны были появиться, ведь факт их наличия у эльфов известен (например, они указаны в Ривенделле в ВК), и сложно представить полководцев без этих обязательных атрибутов войны.

Другое дело, что карты Белерианда той эпохи были мало схожими на известные нам. О том, что приблизительно скрывалось за Завесой, Нолдор наверняка открыл либо тот же местный народ, либо сыновья Финарфина. Скрытые обители, понятно что, на картах не должны были быть обозначенными. Только интересен один вопрос, исключительно ради любопытства. Что, если судить по логике, могло располагаться на бумагах в месте, где на самом деле стоял Гондолин? Горы или известная всем равнина?

Думаю, для жителей Белерианда открылись первыми берега Средиземья, если снова вспомнить о землях за Синими горами. Эарендил и Воронвэ наверняка плавали далеко на восток. Есть также из Неоконченных сказаний версия, что гавань Амрота основали беженцы из павшей гавани Кирдана.

Во Вторую эпоху Эльфы начали расселяться по Средиземью. Сначала наверняка хорошо было известно только про Эриадор. Остальные земли, особенно ближе к Мордору, оставались для них загадкой вплоть до Эрегионской войны. Исключение составляет Север, где вскоре поселились нежелающие жить рядом с Нолдор остатки Синдар.

Что известно про гномов и людей? Наверняка о диких землях сначала больше всех знали первые, раз между их племенами была тесная связь. Люди также должны были неплохо разбираться в географии земель, через которые они шли, однако эти знания могли быть и утерянными позже.

Думаю, очевидно, что самая подробная карта побережий была у нуменорцев. Помыслить, что мореплавание развивалось без карт просто нельзя. Но что знали они о землях в глубине материка ясно не совсем. По-видимому, для них Мордор был почти полностью белым пятном, или просто они о нём не думали (о Мордоре вспоминает лишь Фаразон). Думаю, подробная информация о землях Врага была получена только во времена Войны Последнего Союза.

Третья эпоха самая полная по части различных народов. В Гондоре должны были находиться много бумаг из Нуменора, но, например, как известно, на их картах не был обозначен Ривенделл. Интересно, просто по чистой логике, что ещё они упустили? Второй кладезь информации – это Ривенделл. Хороший источник знаний – странствующие следопыты, однако там должен был и до них накопиться большой архив карт, если вспомнить многие пути и столь многочисленный и мудрый народ.

Также полной копилкой географии должен был располагать Моргот. А как насчёт Саурона?

Ну, и последний вопрос, в стороне от темы. Насколько общеизвестное представление о Белерианде и Средиземье отличаются от истинного, что есть в текстах?

104
Цитировать
И вы также противоречите Акаллабет в Сильмариллионе, где просто: "Валар наградили".
Цитировать
Противоре́чие — отношение двух суждений, каждое из которых является отрицанием другого.
Я же не отрицаю, что здесь замешены Валар. Если не ошибаюсь, в Сильмариллионе говорится также, что именно они вышвырнули Моргота за Врата Ночи. Но в Преображенных Мифах мы встречаем слова о том, что без прямого вмешательства Эру (с просьбой Валар или без) тут не обошлось. Поэтому и в случае увеличения срока жизни людей тоже такое очень логично.

105
У нас есть утверждение, что Валар даровали Трём Родам долголетие.
Валар, не Эру.
Согласен с tolen. Думаю Валар не были настолько крутыми, чтобы так повлиять на природу Детей Илуватара. Морготу вот например лично понадобилось ходить на восток, судя по легенде Аданэль. Кроме того, те никогда и не стремились настолько углубляться в судьбу Людей. Так что тут явно замешен ещё Творец.

106
Цитировать
Если Саурон не понял, что Кольцо у него под носом, когда Сэм его надел, то почему мы должны думать, что без отвлечения он заметил бы его близость, когда оно более никем не надевалось? То есть я понимаю логику Гэндальфа, но сдается, что Саурон все равно ничего бы не почувствовал вплоть до развязки в Саммат-Наур.
Уточню. Сэм надевал Кольцо, когда он ещё не был в исконных землях Мордора. Именно поэтому Саурон его не почувствовал. Надень он его за Кирит-Унголом (который по одной версии, кстати, строили подданные Исильдура и Анариона), Тёмный Владыка этого бы не пропустил.

107
Я согласен с Dik. Чем меньше внимания Саурона было обращено на свои владения, тем легче в теории хоббитам было идти к Роковой Горе.

108
Dik, я считаю иначе. Очень многое познаётся в сравнении. Если сравнивать культуру эльфов и вастаков, то сразу видно, какая из них отсталая.

109
Цитировать
В каком из текстов вы не заметили признаков?
В НС.
Цитировать
Уход из Нуменора основывался не на предчувствиях, а на чувствительности к уже свершившимся событиям. Это разные вещи. Други способны чувствовать, замечать самые малейшие, самые начальные ростки зла. Это по всем параметрам очень необычный народ.
В комментариях в НС (пункт 7) прямо говорится, что дунэдайн предчувствовали ("foreboding").
Цитировать
А культура Заселья досарумановских времен тоже ниже, чем модернизированного Саруманом? Сравнивать культуры друэдаин и, скажем, народа Хадора невозможно.
Но зато получается сравнение и большее понимание, что есть дикое, а что более культурное.

110
Мёнин, это не имеет значения, потому что я лишь сравнивал два близких по смыслу и значению события, но не вдаваясь в подробности.
Цитировать
Ваниар и валинорские телери, тем не менее, непадшие. Хм-м?
Эльфы - это уже другая тема для обсуждения.
Цитировать
"Дикие люди" - это исключительно с точки зрения обычны людей. Толкин довольно подробно описывает друэдаин, и по всем статьям выходят своего рода "томы бомбадилы", люди, словно и не пережившие Падения
Культура дунэдайн была во многом ниже культуры народа Халет. А его то явно называли наименее искусным из Трёх.
Я конечно понимаю, что каждый может судить по-своему, но я лично не заметил никаких призраков "дунэдайн - Том Бомбадилов" в тексте. Обычный искусный народ, немного даже похожий на гномов (хоть и Профессор и старался подчёркивать их отличие).
Цитировать
Друэдаин необычайно чувствительны ко всем проявлениям зла. Вспомните, что они покинули Нуменор, как только запахло переменами.
Предчувствием владели многие в Арде.

111
Цитировать
Не факт ;)

"Тоже наказаны, потому что тоже строили храм и падали ниц" - это про Три Рода, к числу которых друэдайн не относятся.
Но Эльдар признавали их за атани.
Цитировать
The Eldar called them Drúedain, admitting them to the rank of Atani, 6 for they were much loved while they lasted.
Цитировать
"Эльдары звали их друаданами, признавая их атанами,  потому что все их любили. "
Неоконченные сказания. Кроме того, нет никаких, даже косвенных доказательств, что друнэдайн не были в одной лодке со всеми прочими. Толкин ведь у нас христианин, а в Библии все люди считаются падшими.

112
Друэдайн, как и другие люди, когда-то признали Мелькора своим божеством, и поэтому, на мой взгляд, их нельзя считать более чистыми. Скорее более примитивными, в хорошем смысле этого слова, с чем возможно и связан их более короткий срок жизни.

113
Берен возомнил себя "самым крутым" - и за это платится рукой и Сильмарилем в брюхе Кархарота. И лишь когда он, смирившись, возвращается к Тинголу с "пустой рукой" и потом уже закрывает его своим телом - только тогда к нему возвращается Сильмариль, жизнь и Лутиэн.
Мне кажется, притянуто за уши, потому что скажи Берен хоть какие-то слова попроще, такое серьёзное дело, как добыча сильмарилла, всё равно бы не обошлась без потерь. И даже если в его словах всё-таки была гордыня, то это на моей памяти единственное её проявление в этом герое, а кто из людей, даже ардовских, всё-таки был идеальным? Так что, имхо, не страшно и не заслуживает такого наказания Илуватара.

114
Сначала бы с этой жизнью разобраться

115
Возникло пару вопросов, касательно Эльфийского Хлеба. Вот что мы видим в тексте о нём, в Народах Средиземья:

Цитировать
Поскольку исходил он от Йаванны, королева, или высочайшая из эльфийских жен любого народа, великого или малого, имела хранить и даровать лембас, по сей причине звалась она massaanie или besain: Леди, или дающая хлеб [1].

А вот что видим в Неоконченных сказаниях со слов Воронвэ.

Цитировать
But Voronwë would answer nothing clearly concerning the road. "You know the strength of Men," he said. "As for me, I am of the Noldor, and long must be the hunger and cold the winter that shall slay the kin of those who passed the Grinding Ice. Yet how think you that we could labour countless days in the salt wastes of the sea? Or have you not heard of the way-bread of the Elves? And I keep still that which all mariners hold until the last." Then he showed beneath his cloak a sealed wallet clasped upon his belt. "No water nor weather will harm it while it is sealed. But we must husband it until great need; and doubtless an outlaw and hunter may find other food ere the year worsens."

Цитировать
- На что способны люди, тебе лучше знать. А я из Нолдор. Долгий нужен
голод, жестокий нужен мороз, чтобы убить потомка тех, кто перешел Вздыблен-
ный лед! Чем, ты думаешь, питались мы в соленой пустыне моря все эти бессчет-
ные дни? Разве не слышал ты об эльфийских дорожных хлебцах? У меня еще оста-
лось то, что хранит до последнего всякий мореход.

Получается этот хлеб был у Воронвэ, и, скорее всего, у моряков Тэлери. Но, как мы знаем, королев у Гондолина и у Фаласа не было. Так кто мог там печь этот хлеб? И кто мог его печь, допустим, в Нарготронде или других державах, где правили исключительно короли?

116
Да и много авторской отсебятины. Нет вроде никаких доказательств того, что Балар - это Нуменор, и между Валинором и Средиземье до конца Второй эпохи действовали подводные вулканы. Даже не понимаю как они могли угрожать людям со дна холодного моря.
Планировал как-то создать карту, но не геологическую, а почвенную :) только отказался от этой идеи из-за отсутствия точных данных о том, какая территория какой соответствует сегодня.

117
Значит получается, что художество одно из второстепенных искусств. Жалко, потому что например интересно, кто ещё мог удостоится того, чтобы висеть в доме Элронда и за что. Но, по крайней мере, ценили геральдику.

118
Хотелось бы узнать, есть ли причины почему в мире Толкина так мало упоминаются художники? Менестрелем, мастеров, кузнецов хоть отбавляй. Даже девы-ткачихи имеются. А вот великого художника или иллюстратора я не припомню. Ну, разве что кроме Мелиан и её дев. Получается такое среди синдар нередкость?
Также хотелось спросить, что имеется из этого ремесла помимо рисунков в Менегроте, гербов и указанной в письмах картины Гэндальфа в Имладрисе. Какой уровень мастерства и что вообще известно об этом.

119
Беседа Фаразона и Саурона

Ар-Фаразон:

Сила Элены растёт с каждым годом
Можно гордиться и войском, и флотом
Многим судам назначают задачу:
Дань всю собрать, и в неволю в придачу,
Взять чужеземцев, и в храме Мелькора
Их умертвлять в дар ему очень скоро,
Сразу, как только настанет их время,
И поселится бессмертия семя.

Саурон:

Прав ты мой друг, властелин и король
Верно служил я тебе эти годы,
Сделано много, но знай, моя роль –
Всем помогать повелителям гордым.

Верны твои поступки, деянья
Спалено древо, сгорел его ствол,
Пусть Нуменора величья сиянье
Ярко горит, не померкнув, король.

Ар-Фаразон:

Рад от тебя я выслушивать речи,
Славу Эленны мы увековечим.
Но мои мысли не все разделяют
Люди, что лживо себя называют
Верными, эльфов являясь друзьями,
Тем обрекают на смерть себя сами.
В храме Мелькора или же в битве,
Будет их смерть, не помогут молитвы.
Что же меня, короля ожидает?..

Саурон:

…Вечная жизнь, пусть правитель же знает!
Только последнее дело осталось,
С этого места начну я рассказ,
Слушай меня, коль ты чувствуешь старость,
Смерть впереди и погибельный час.

Не обращай ты на Верных вниманья -
Прихвостней Эльдар, их слуг и рабов
Тут и не нужно давать предсказаний,
Участь их ясна тебе и без слов.

Слушай, король, ведь скажу я о главном
Как, то желанное взять, наконец,
В западном море, за светлым Аманом
Ждёт избавленья и счастья венец.

Держат венец бесчестные Валар
Рады нависшим над вами цепям
Вас же от страха к себе не позвали
Ныне пора поменяться ролям.

Властвовать миром только лишь вправе
Высшие люди, высокий народ.
Разве всё просто так можно оставить?
Вечная жизнь к вам сама не придёт.

Нет же иного пути к жизни вечной
И не сыскать туда больше дорог,
Вы умираете, разве так честно?
Это исправить - вот это мой долг.

Ар-Фаразон:

Понял тебя я, и вот что отвечу
Прав ты, и остров своё отберёт,
Думал я долго, славны твои речи
Видеть хочу я валарский народ.

Правда волнуют сомнения сети
Только всё слышу внутри голос Тьмы
Смерть – её имя, всё сказано этим
Против неё все бессильны, немы.

Дам я приказ, и построят на пляже
Крепости моря, огромный тот флот,
Что устрашит и врагам всем покажет
Что мы готовы взять, то, что нас ждёт...

Чёрный Витязь, Князь Ангмара

Чёрный витязь, Князь Ангмара
Тьмою твой покрытый лик
Для врагов твоих кошмаром
Будет твой холодный крик.
Знамя тёмное подняли
Полчища твоих людей
Мой владыка, повторяли –
Что на свете королей
Нет же более великих
И не будет никогда
А тех смертных –
многоликих.
Разнесёт наша орда.

В грязи втоптаны знамёна
Светлый меч зажат в камнях
В ледяной воде, студёной
Королевский пыльный стяг.
Не поднимется, не встанет
Ныне он на шест стальной
Артедайн смертельно ранит
Ветром гиблым король мой.

Арведуи кони резво
Унесут в объятья льдин
А ты сядешь думать трезво
Во дворце совсем один.
Ты ведь знаешь этих эльфов
Гондор выставит войска
Соберутся на совете
Их политика жестка.

Нас разбить, самим же слава –
В мире замысел один
И другой судьба не стала
Для тебя, мой господин.
Но стоять я буду рядом
Чёрный витязь, мой король.
И пусть гибель будет даром
Для меня, забывший боль.

Страницы: 1 ... 4 5 [6]