Автор: Morang›
« : 14/10/2005, 00:41:53 »У обычных самолетов винт только тянущий. Взлет - только с разбегом. Суть вопроса в том, может ли фенестрон при сравнимой мощности быть сильно компактнее обычного вертолетного несущего винта. Ведь известно, что вертолеты довольно уязвимы к столкновениям лопастями со всякими проводами итд, чего в городе полно, да и размеры посадочной площадки из-за диаметра НВ нужны приличные. Сейчас вертолеты, АФАИК, и поднимаются, и летят вперед на одном НВ - он дает и тягу вверх и, при помощи автомата перекоса, дополнительный вектор вперед (а равно и в любую другую сторону, по надобности). В приципе, наверное, фенестроны в кольцевых насадках могут обойтись без автомата перекоса - просто поворачивать насадки (это и проще, чем здоровенные мотогондолы "Оспрея" и, наверное, трансмиссия все же выйдет не слишком сложной) и менять шаг всего винта сразу (это, видимо, проще автомата перекоса).
Не понял рассуждения насчет винтов "домиком". На всякий случай, еще раз повторяю: если ось фенестрона поставить вдоль движения аппарата, то аппарат будет двигаться вперед (блин, тавтология получилась). Как и самолет обычным винтом. А вовсе не "боком". Фенестрон единственное чем отличается - какими-то аэродинамическими характеристиками, как винт от реактивной турбины или корабельный винт от водомета.
Не понял рассуждения насчет винтов "домиком". На всякий случай, еще раз повторяю: если ось фенестрона поставить вдоль движения аппарата, то аппарат будет двигаться вперед (блин, тавтология получилась). Как и самолет обычным винтом. А вовсе не "боком". Фенестрон единственное чем отличается - какими-то аэродинамическими характеристиками, как винт от реактивной турбины или корабельный винт от водомета.