Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Имярек
« : 21/02/2006, 21:03:54 »


Цитата из: kidd 79ый on 20-02-2006, 22:52:23
*прикрывая голову лапками*
Только больно не бейте, сам знаю, что глупость спрашиваю..

А если не бетон, а пластики какие-нибудь? Есть же пластиковые трубы.. :)



Цитата из: allex on 21-02-2006, 14:52:49
а почему именно бетон? почему не стекло?
о коррозии вообще думать не надо.



 Я, говорил о бетоне т.к. это наиболее распространенный, относительно дешевый и прочный строительный материал (прочность высокомарочного бетона ~ 100 МПа, давление подаваемое в пластиковые трубы ~ 2,5 МПа).
По стеклу у меня нет информации, но будет лучше скорее стеклопластик - как более вязкий материал. :)
Но все может измениться. :) :-X

               


               

      
Автор: Имярек
« : 21/02/2006, 20:41:57 »

2Valandil

Спасибо :)(если это не сарказм  ;))

Цитата из: Bindaree on 21-02-2006, 12:51:47
касательно железобетонных конструкций, насколько шаси в курсе самые большие повреждения они получают на стыке с воздухом. по крайней мере причалы портятся менно так :)

там и коррозия, там и ржавение и все 23 удовольствия. но у нас же не предполагается строить дома на стыке. а вот если все под водой, то там совершенно другая стойкость материалов будет. так что шаси склонны поддержать Газету :)


не со всем так:
1) К подводным бетонным работам предъявляются гораздо более высокие требования, нежели к таким же работам, выполняемым над водой. Основная причина состоит в том, что цемент легко разрушается или вымывается, что приводит к ухудшению качества или повреждению бетона.
 При подводном бетонировании бетон должен перемещаться в воде, поэтому так строги требования к текучести бетона и его внутреннему сцеплению.Будет бетон вымываться или нет, зависит от сравнительной скорости воды относительно жидкого бетона. Когда бетон преодолевает препятствия в виде арматуры или опалубок сложной формы, легко может возникнуть турбулентность и в результате в смеси окажется больше воды. Кроме того, невозможно увидеть, вымывается ли бетон.
 Имеющиеся проблемы всегда можно решить при идеальных рабочих условиях, также вполне возможно провести подводное бетонирование с помощью трубы или помпы. Практические аспекты подводных бетонных работ далеки от идеала. Отклонения от плана и непредвиденные проблемы в ходе выполнения работ могут привести к многочисленным повреждениям. Таким образом, подводное бетонирование является дорогостоящим делом, особенно если что-нибудь идет не так, как надо. Ремонтные работы обходятся дорого и не всегда позволяют достичь хороших результатов.

2) Соль в воде присутствует независимо от глубины, следовательно, проникновение ее в бетон будет, т.к. бетон пористый материал. :)

3) Бетон под водой бедет разрушать постоянное давление воды, на воздухе такого давления нет. :)   

Но верить Газете - Ваше неотъемлемое право. :) :) :)

               

               
Автор: HG
« : 21/02/2006, 15:13:47 »


Цитата из: kidd 79ый on 20-02-2006, 22:47:10
Когда вмешаются государства, делить океан придется на следующий день после того, как выяснится, что (условно) «подводные города/шахты/фермы» выгоднее размещать существенно дальше 12мильной зоны.

Боюсь, делить океан начнут после первого значительного коммерческого проекта по освоению полезных ископаемых вдали от прибрежных вод.
Вот только... к вопросу об освоении... Подводные лаборатории, "шахты", фермы, тур. объекты - это я понимаю. Но подводные ГОРОДА - зачем?
Насколько я понимаю, человек согласится жить под водой продолжительное время - не видя солнца и неба - только при высоком заработке. А если добавить сюда расходы на строительство и поддержание жилья, систем жизнеобеспечения, функционирование транспорта "на сушу"... Думается мне, эффективнее будет в лабораториях, шахтах и фермах (да и на тур. объектах тоже) использовать роботов, а небольшое кол-во людей временно привозить и увозить. А, значит, и причин для создания городов вокруг лабораторий, шахт и ферм нет... :)

               

               
Автор: 2_pizza
« : 21/02/2006, 15:08:58 »

   Пока нет материалов, способных выдерживать огромный вес города и не поддаваться разрушению. Мелкие постройки можно строить уже сейчас. А появление материалов -- это лишь вопрос времени: или сами появятся, или сделают по указке, когда надо будет.

               

               
Автор: allex
« : 21/02/2006, 14:52:49 »

а почему именно бетон? почему не стекло?
о коррозии вообще думать не надо.

               

               
Автор: Bindaree
« : 21/02/2006, 12:51:47 »

касательно железобетонных конструкций, насколько шаси в курсе самые большие повреждения они получают на стыке с воздухом. по крайней мере причалы портятся менно так :)

там и коррозия, там и ржавение и все 23 удовольствия. но у нас же не предполагается строить дома на стыке. а вот если все под водой, то там совершенно другая стойкость материалов будет. так что шаси склонны поддержать Газету :)

               

               
Автор: Valandil
« : 20/02/2006, 23:00:31 »

Судя по приведенным мной ссылкам, используются сталь, углепластик, акрил, стекло.

               

               
Автор: Снорри
« : 20/02/2006, 22:52:23 »

*прикрывая голову лапками*
Только больно не бейте, сам знаю, что глупость спрашиваю..

А если не бетон, а пластики какие-нибудь? Есть же пластиковые трубы..  :)

               

               
Автор: Valandil
« : 20/02/2006, 22:50:35 »


Цитата:
Gazeta.ru, конечно видней но...


Нет, все хорошо, спасибо за уточнение. В данном случае виднее, несомненно, Вам.

               

               
Автор: Снорри
« : 20/02/2006, 22:47:10 »


Цитата из: Valandil on 20-02-2006, 19:57:56
Я идеалист, кидд, ты же знаешь.
Знаю.

Цитата из: Valandil on 20-02-2006, 19:57:56
И полагаю, что эпоха всеобщего люпизма рано или поздно кончится, уступив место более приемлемой с точки зрения межчеловеческих отношений.
"Жаль только, жить в эту пору прекрасную.." © :)

Если серьезно — вот это вот как раз не 50 и не 100 лет должно пройти. Либо должны произойти какие-то принципиальные качественные изменения.

Цитата из: Bindaree on 20-02-2006, 16:29:51
<..skipped..>
..океан делить придется не сразу — первые десятка два центров прекрасно разместятся на общей земле :) а вот потом, когда дно станет дефицитным ресурсом… :)
"Первые десятка два" — это как раз отели-деснейленды, я полагаю. Корпоративный уровень.

Когда вмешаются государства, делить океан придется на следующий день после того, как выяснится, что (условно) «подводные города/шахты/фермы» выгоднее размещать существенно дальше 12мильной зоны.

               

               
Автор: Имярек
« : 20/02/2006, 22:42:22 »

Gazeta.ru, конечно видней но...
Высолы на поверхности строительных конструкций — один из видов их повреждений. Наиболее часто высолы образуются на кирпичной кладке при производстве работ в зимнее время, когда в состав кладочных растворов вводят противоморозные добавки: нитрит натрия, формиат натрия, нитрат кальция, поташ, другие соли. Однако нередко высолы появляются и при выполнении кладки в летнее время в отсутствие противоморозных добавок, т. е. в результате выноса на поверхность растворимых соединений кладочного раствора и кирпича, в том числе карбонатов и сульфатов натрия, калия и кальция. Наличие солей на поверхности строительных конструкций вызывает солевую форму коррозии. Сначала появляется шелушение, а затем разрушаются поверхностные слои материалов, повышается сорбционная влажность, ухудшается внешний вид зданий и сооружений

Коррозия железобетонных труб в коллекторах сточных вод. В сероводородной газовой среде самотечных коллекторов сточных вод тионовые бактерии, поселяющиеся на стенках труб, выделяют серную кислоту. По нашим данным, показатель рН конденсата на поверхности бетона в этих условиях может понижаться до 1—2, что эквивалентно концентрации серной кислоты 5 г/л. В этих условиях развивается коррозия цементных бетонов со скоростью до 1—2 см в год. Это приводит к быстрому разрушению труб с обвалами их сводовой части, провалами в грунте. Аварии такого рода широко распространены.

Повреждение железобетонных конструкций от воздействия солей хлоридов. Соли хлоридов способны легко проникать в бетоны и вызывать коррозию стальной арматуры. Попадающие через грунт противогололедные реагенты (в основном соли хлоридов) вызывают разрушение железобетонных конструкций в коммуникационных коллекторах. По той же причине сильно повреждаются железобетонные конструкции мостов при неудовлетворительном отводе талых вод, конструкции многоэтажных гаражей. При разбрызгивании растворов солей колесами автомобилей повреждаются железобетонные опоры освещения.

Примерно это нам объясняли на лекциях. То же самое я писал в курсовых и дипломах разрабатывая завод по производству безнапорных труб и ГЭС. Со мной солидарен НИИЖБ, который установил срок эксплуатации бетона в агресивных средах максимум 50лет. Бетон, разумеется, с добавками.  :)
Прошу простить, если некорректен. :-[

               

               
Автор: Valandil
« : 20/02/2006, 22:05:37 »

Навскидку - http://www.gazeta.ru/extreme/2005/11/29_a_486969.shtml

Бетон, разумеется, с добавками.

               

               
Автор: Имярек
« : 20/02/2006, 21:56:39 »


Цитата из: Valandil on 20-02-2006, 19:55:12

Цитата из: Имярек on 20-02-2006, 13:07:31
Бетон, даже при применении соответствующих добавок и цементов, не справится. Слишком часто придется делать кап. ремонт из-за постоянного давления воды и присутствующих в воде солей. Монтажные работы будут затруднены. Расходы на строительство и содержание не компенсируются возможными доходами. :'(


Это не так. Запас прочности бетона в морской воде - около 500 лет.



Прошу прошения, откуда такая информация и такая огромная цифра?  ??? :o

               

               
Автор: Valandil
« : 20/02/2006, 20:51:29 »


Цитата:
А подводные города будут чем-то напоминать это.  Намного экономичнее локализовать все население в пределах относительно небольшого пространства, чем создавать город, состоящий из многих, удаленных друг от друга районов.


Спорный вопрос. Не нужно забывать про давление и про особенности среды - первый фактор не позволит домамчрезмерно разрастаться вниз, а второй - тесниться на ограниченной площади.