Автор: Мёнин›
« : 03/06/2008, 21:02:40 »Объяснить как выдумку Питера Джексона.
В тестовом режиме открыт раздел сайта «Конвенты».
Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.
Тут не привлекательность. Скорее наоборот - он прогоняет Хранителей, несущих Кольцо.ЦитироватьНу и к тому же за годы проведенные в Ортханке Саруман изведал всю местность вокруг
А Карадрас уже стал в окрестностях Ортханка? Посмотрите на карту.
Знать - знал. А общаться - "лишняя сущность".Карадрас можно сказать очень важный стратегический пункт. И не попытаться наладить отношения с этим майа было бы нелогично к чему тогда такая слежка за Эрегионом. Тем более Саруман прекрасно понимал у хранителей 2 пути - Карадрас или Мория, а в Мории то странные вещи происходят.
Ну и к тому же за годы проведенные в Ортханке Саруман изведал всю местность вокруг
и возможно наладить с ним отношения ?Мне кажется, Карадрас не человечен вообще и к "всяким там" иметь отношения не хочет...
Так почему же он не мог знать о Карадрасе ?Знать - знал. А общаться - "лишняя сущность".
'Caradhras was called the Cruel, and had an ill name, said Gimli, `long years ago, when rumour of Sauron had not been heard in these lands.'
– О Карадрасе всегда шла дурная слава, – вспомнил Гимли. – Он слыл свирепым еще в те времена, когда в этих землях о Сауроне и не слыхивали.(по переводу КК)
but worse still was the announcer's preliminary remarks that Goldberry was his daughter (!), and that Willowman was an ally of Mordor (!!). Cannot people imagine things hostile to men and hobbits who prey on them without being in league with the Devil!
...а хуже всего вводные замечания ведущего насчет того, что Златеника приходилась ему дочерью (!), а Старик Ива, оказывается, — союзник Мордора (!!) Неужто люди не в состоянии вообразить существ, враждебных людям и хоббитам, что охотятся на них, даже не будучи в союзе с Дьяволом!(перевод по С. Лихачевой с изм.)
his comrades were the beech and oak,
who failed him not, and many things
with fur and fell and feathered wings;
and many spirits, that in stone
in mountains old and wastes alone,
do dwell and wander, were his friends.
Caradhras, the doors of Moria-gate, and the Silent Watchers at Cirith Ungol may not be able to speak, but all can understand and respond to speech. This makes sense in a world where a mountain like Caradhras or tree like Old Man Willow can have a distinct (and malign) personality and some control over their surroundings, and where a river-spirit (nymph) like Goldberry or genius loci like Bombadil can take on tangible human forms. In all these cases, Tolkien is incorporating into his world over and over again what he called 'one of the primal "desires" that lie near the heart of Faerie: the desire of men to hold communion with other living things'
Карадрас, врата Мории и Молчаливые Стражи у Кирит Унгол могли быть не способны говорить, но могли все понимать и реагировать на речь. Это имеет смысл в мире, где гора наподобие Карадраса или дерево наподобие Старика Ивы могли иметь четко выраженную (и враждебную) индивидуальность и обладать определенным контролем над окружающей местностью и где дух реки (нимфа) наподобие Златовики или genius loci наподобие Бомбадила могли обретать осязаемые человеческие облики. Во всех этих случаях Толкин снова и снова продолжает включать в свой мир то, что он называл "одним из основных "желаний", непосредственно затрагивающих сердце Faerie [волшебной страны]: желание людей поддерживать общение с другими живыми объектами".