InnaLte: Umbra, вы так и не высказали вашего отношения к поведению людей в Палисоре. К тому, как они повели себя с теми, кто принял их как родичей. А повели они себя по-скотски. Но это тоже показатель вашего отношения к скотскому людскому поведению : людям априори дОлжно прощаться ВСЕ, ведь они Людиии...подумаешь, какие- то там эльфы! Любая гадость, совершенная людьми, просто шалость невинная, а чтобы ни делали эльфы, все равно они будут такими-сякими,, потому что эльфы, и уже поэтому - ничего страшного. ....
А может, все дело в том, что это действо соответствовало внутренним потребностям людей, искаженных Морготом - убийства, вероломство, грабеж, захват чужих территорий и т.д...Если бы Эльфы Палисора об этом знали прежде чем, они отгородились бы стеной вместо того, чтобы делиться знаниями и дружбой.
К любому "скотскому" поведению кого угодно так и отношусь. Но помимо самого факта скотинизма всегда интересуют обстоятельства, которые к нему привели. Мне видится такой подход единственно верным, если уж примерил мантию судии. Но Вы почему-то считаете его "априори прощением". Допустим - безотносительно эльфов - Вы задавили пешехода - факт. По Вашему, судья, желающий знать, шел ли пешеход на красный, и не дальтоники ли вы оба - гад-морготианец? Отелло и Яго - оба убийцы и должны погибнуть - есть разница? Надеюсь, объяснение понятно - и Вы прекратите негодовать на мои, Вами же пририсованные рожки.
Конкретно о Палисоре. Впервые услышала о нем от Вас, нашла нужный текст. Все эти наброски А,Б,С...- конечно, интересны... Опять в наличии некий совратитель. Люди, безуслоо-овно поступили мерзко, да. Легенда Аданели 1.0. Какая разница - убивать кровных или приемных родичей ? Информации мало. Но пока без бунта против Эру и проклятия. И Голос с людьми не говорил. Вы даже предположили причину:
"А может, все дело в том, что это действо соответствовало внутренним потребностям людей, искаженных Морготом - убийства, вероломство, грабеж, захват чужих территорий и т.д...Если бы Эльфы Палисора об этом знали прежде чем, они отгородились бы стеной вместо того, чтобы делиться знаниями и дружбой.Искаженных Морготом - конечно, соответствовало. Но почему люди искажаются с легкостью, а эльфы - нет?
Вот Глава "О начале дней: "
"Квенди же будут прекраснее всех земных созданий, и обретут они, и задумают они, и создадут больше красоты, нежели все мои Дети; и суждено им земное блаженство превыше прочих". Но для атани есть у меня иной дар...Но знал Илуватар, что люди... часто будут сбиваться с истинного пути, и дары их повлекут за собою разлад". Что же это за вызывающие разлад Дар(ы) - и зачем Эру так людей оДАРил - как Вы думаете? Можете перечислить-объяснить?
Эрухини дана свобода воли - однако в пределах своей природы и довольно малая. Эльфам досталось внутреннее совершенство - их воля ест-нно ограничена стремлением только к прекрасному. В целом.

Людям досталось... "иное" - они могут и так, и эдак. В Палисоре часть людей билась на стороне эльфов (Вы забыли это упомянуть). Так почему Вы подходите с одной меркой к двум разным по природе расам? Восхищаетесь эльфийским облико морале - но забываете, что это - основа их природы? Вы сами пишете:
"Поэтому эльфийский образ жизни не для людей. Конечно, есть люди, любящие мир и процветание. Но большинство сочтет это чем-то вроде застоя". В людях нет однотонности - а после разворота к Морготу развернулся зип-архив с проклятием - "эдак" стало доминировать.
Речь не об обесценивании мужества эльфов, или оправдании людского вероломства - а необходимости рассматривать всё - и Совратителей, и Дарителей в том числе - но у Вас они всегда за скобками.
P.S. Любопытному (и позже убитому в Палисоре) Нуину его начальство ТУ запрещало не только будить, но даже "посещать те места" (где спали люди), страшась гнева Илуватара. Кажется, Илуватару очень нужно было, чтобы первых людей кто-нибудь "совратил". Третья тема - "неизбывное страдание".
InnaLte: Арвен не смогла жить среди людей и даже дети ее не удержали. Она ушла от людей.
Она могла поступить как Аэгнор.