Я специально выделяю это в кавычки.
Желание - в психоанализе - проявление врожденных, биологически определенных (бессознательных) влечений.
Яндекс.словари.
В этом, узком, смысле, желание биологически и бессознательно определено.
В таком случае, желание помогать людям, биологически определённое, не является заслугой человека или волевым его решением.
В случае, если решение человек принимает сам, в отсутствии такого бессознательного желания, которое было сильнее прочих бессознательных желаний, тогда и только тогда проявляется исключительно сознательный по своей сущности альтруизм.
Поставим мысленный эксперимент.
Возьмём группу людей, и поставим в определённую квазисоциальную ситуацию. В случае отказа помочь другому их будет бить током. Не очень сильно, но весьма больно и неприятно. Аналогично, предположим, что они никак не могут бороться с экспериментаторами.
Будут ли они в этом эксперименте такими особенными альтруистами или останутся такими же, как были до эксперимента, только к их оценкам добавится некий фактор, физически заставляющий их помогать - но разве будут они это делать не для собственного же блага?
И будет у них возможность к проявлению свободы выбора иной, кроме как помочь или лечь и умереть от электричества?
Считая, что человеку из начальной задачи наиболее приятно помочь, и по сравнению с этим очень неприятно не помочь, приходим к выводу, что он не более свободен, чем человек, которого ударяет током, когда он не помогает другим.
Ergo: не эгоист не имеет свободы воли (как только люди написанное читают...), а человек, поставленный в абсолютную степень указанных условий.
Если же его удовольствие от причинения добра не абсолютно, находим ситуацию, когда перед ним встаёт выбор между этим удовольствием и большим для себя удовольствием, без причинения добра. Выбор в этой ситуации - и есть разница между эгоизмом и альтруизмом.