Recent Posts

Pages: [1] 2 3 ... 10
1
Вероятнее всего, энты, как и положено деревьям, размножаются путём опыления. Энты, предположительно, цветут, и затем пыльца переносится с тычинок на рыльце пестика или на семяпочку, где происходит оплодотворение.

Old Willow, который Старая (или старый, вернее) Ива - однодомное  растение. Если предположение, что Old Willow был когда-то энтом, верно, то ничто не мешает энтам размножаться самостоятельно, опыляя сам себя, без помощи неких энтиц (?). Осина - тоже однодомное растение - такие энты-"осины" упоминаются во "Властелине Колец". Таким образом, энты, по крайней мере некоторые из них - гермафродиты, способные продолжить свой род в одиночку.

Далее, известно, что деревья способны разможаться вегетативно. Энты - это бродячие разумные деревья, вегетативный способ размножения им тоже должен быть доступен
Quote
У высших растений происходит либо как распадение материнской особи на две и более дочерние особи (например, при отмирании ползучих побегов или корневищ, отделении корневых отпрысков), либо как отделение от материнской особи зачатков дочерних (например, клубни, луковицы, выводковые почки).
У некоторых растений могут укореняться отделившиеся от материнского растения побеги (у ивовых) или листья.

Возникает вопрос: слухи про энтиц, это правда, или же порождение фантазии энтов, желающих походить на Детей Эру, на эльфов и людей?
2
Толкиен, по-моему, никогда не декларировал, что Творец, он же Б-г Арды или Земли, или всей Эа/Вселенной, он же Эру Илуватар,  преследует некое "общее благо".

Напрямую этого, если я не ошибаюсь, не декларируется, но если идти от частного к общему, то можно обнаружить повторяющиеся закономерности. Иногда бывают более сложные случаи, когда good и lawful конфликтуют друг с другом, но в таких случаях нет и однозначных оценок (хотя, первое обычно перевешивает).

Верно. Нигде и никем не утверждается, что Эру действует в интересах, например, людей, или, например, эльфов. Эру - трансцендентен, как и положено Б-гу, он непознаваем и вне категорий добра и зла. Странно было бы объявлять поэтому Эру Илуватара "добрым" богом. Равно как и его адептов, обладающими некими "добрыми качествами", превалирующими над другими. Те, кто служат трансцендентному, не-гуманному (что не обязательно означает антигуманности) Сверхсуществу, должны вслед за своим Богом подняться над обычными людьми, над их прикладными категориями добра и зла.

Как в случае Феанора - когда тот совершил поступок, убив телерей в АМане (вернее, их тела), одновременно ослушавшись богов-валар. Позднее, уже после смерти Феанора, этот поступок был признан непростительным преступлением, и Феанор (самим Эру Илуватаром, как утверждал Манвэ, а не валар) был осужден на невозвращение до конца времён). 

Разве? Насколько я помню, Феанор просто "выложился" без остатка подобно своей матери.
Расскажите об этом подробнее, если вас это не затруднит.

Spoiler (click to show/hide)
См. "История Средиземья", "Кольцо Моргота: Анналы Амана". Тж. "История Средиземья", Народы Средиземья, Последние тексты: Примечания. О том, как Манвэ предоставил (душу) Феанора на личный суд Эру Илуватара, и Он ему дал максимально возможный срок - до скончания дней Арды Искажённой.
Spoiler (click to show/hide)

Ваша просто гипотеза, трактовка "свидетельства самого Толкина" - в пользу логичного истолкования судебно-производственной системы Сил (валар) в Арде. Если неважно кого убили с особой жестокостью (Феанора забили плетьми, Боромира утыкали стрелами, или Финголфина раздавили, или, как Арэдель, копьём в живот) - они того заслужили, отклонились от идеалов.

Я не совсем понимаю, почему вы все эти события ставите в один ряд с разрушением Нуменора. Да, технически, существует представление о Замысле Эру, однако "принципы функционирования" этого явления, и то, как его существование согласуется со свободой воли, в полной мере не ясны.
Моя ремарка была о том, что Единый Всеотец мог бы лучше следить за своими детьми, а не убивать их путём утопления (нуменорцы) или копья в живот (Аредель). Если же предположить, что за этими убийствами стоит вовсе не воля Единого Всеотца, Эру Илуватара, а чья-то еще воля (но определённо не воля Аредель или нуменорцев - они бы пожить еще не отказались), то тогда мы приходим к... необычным выводам. Гэндальфа Эру Илуватар воскресил, и Берена воскресил. А Аредель не воскресил, и юных непорочных нуменорских дев не воскресил.  Полагаю, на то была его воля, это была часть Его божественного замысла, Плана.

Если же отрешиться от представлений о том, как должно быть, и взглянуть на факты, то вполне очевидно, что обитатели Арды могут отклониться от "темы" Эру - как вы уже упоминали, эльфы и люди должны были изначально обитать бок о бок, но из-за ошибки Валар этого не случилось. Да и в самом Сильмариллионе встречается мысль, что видение, явленное во время Музыки Айнур, не было реализовано в полной мере.
Обитатели Арды/Эа, войдя в Эа, уже не могут, нет. Менять Музыку может только Всевышний, Илуватар.
 
В случае с Нуменором же всё достаточно однозначно, насколько это вообще возможно с учетом всех обстоятельств.
Конечно. Всемогущий Единый Всеотец убивает своих детей. Вполне однозначно. С точки зрения убитых им детей (нуменорцев, и взрослых, и младенцев) это зло. Но на самом деле это не зло (но и не добро, определенно), а... необходимость. Потому что Благие силы не могут совершать зло, во-первых, а во-вторых, люди слабы и не знают Плана, своего предназначения. Может, оно в том и было, чтобы неспешно захлебываться в водах западного Моря?

Ни при живом Мелькоре, ни при уже подохлом, валар не были вправе что-то "настоятельно рекомендовать", Толкиен (и Мандос, и Ульмо) называют эту настоятельную рекомендацию Манвэ эльфам, про переселение в Аман -  ошибкой. Позднейшее выселение, с уничтожением Саурона и исцеляющих/бальзамирующих эльфийских колец,  с подачи всё того же Манвэ, следовательно, еще большая ошибка. Вот настоящая индукция :)
Звучит так, будто с Сауроном боролись только потому, что нужно было забрать эльфов.
По-моему, ради этого и шла борьба с Сауроном: уничтожить Кольцо и сделать прочие кольца простыми безделушками, чтобы эльфы так или иначе ушли к валар, навсегда.

В любом случае, совет - это просто совет. Те, кто ему не внял, были в своём праве. Их ошибкой было несколько чрезмерное стремление к комфорту. Довольствовались бы они более примитивным бытом (как синдарийские короли, или даже Гил-Галад) - весьма вероятно, что никаких проблем бы и не возникло.
Мне кажется, насчет комфорта эльфы особо не заморачивались: множество эльфов жило вообще в лесах, без санузлов и горячей пищи, без казалось бы, простых вещей, вроде хоббичьих кастрюль, которые Сэмуайз Гэмджи таскал с собой всю дорогу. Другие, вроде нольдор, жили в построенных ими городах, но всё это неважно. Смысл "магии" колец Кэлебримбора - чтобы эльфы не умирали, не развоплощались от времени, от потери вкуса и интереса к жизни. Остальное не имело значения. Галадриэль жила в лесу, хотя и с кольцом, и ничего. Когда тебе много тыщ лет, многое становится неважным.

По-моему, Том Бомбадил никаких (практических) знаний не накапливает, он просто живёт, как живёт, не меняя свою жизнь множество эпох
Поэтому и я говорю, что он - дух чистого познания. Космический энтомолог, который описывает мир насекомых "джунглей Амазонки". Практической пользы в этом ни на грош, но энтузиазма это не умаляет.
Том Бомбадил, похоже, писать не умеет, а может, и не умел никогда. Ему это не нужно. Он ничего не изучает, он давно всё выучил наизусть. Том смотрит на очередного хоббита, или его пра-пра-правнука, он сбился со счета, ему всё равно. Он пьёт с ним за компанию, он хорошо, или плохо помнит, или вообще не помнит лица предыдущих ста хоббитов-собутыльников, предков этого - это неважно. Том Бомбадил - пример обмирщения, "мягкого" падения, в окружении, которое кажется безопасным для гостей, пока эти гости не попадутся какому-нибудь старому дереву. Том пытается быть вне мира: сколько еще хоббитов убила его ручная Старая Ива? Ему всё равно, что стало с той, которой когда-то принадлежало украшение: он отдаст украшение своей очередной пассии. Он не злой, и не добрый, как и Беорн. Это сверхсущества, они

Кольцо ему не нужно, до тех пор, пока Кольцо не выберёт его - если это случится, конец Бомбадила предсказуем.
Вы, похоже, неправильно понимаете, механику функционирования Основного Кольца. В нём есть частичка воли Саурона, но её возможности довольно ограничены. По сути, само по себе оно может только а) стремиться вернуться к своему хозяину (да и то непонятно: то ли оно само этого желает, то ли Саурон его призывает), б) периодически предавать владельца (на уровне "соскользнуть с пальца"), в) возможно стремится к самосохранению. Все остальное - это уже главным образом на совести владельцев. 
По-моему, то, что вы описали, не имеет значения, если Эру Илуватар действительно в силах контролировать всё, каждый объект и субъект. Если нет - тогда он в одном ряду с валар, которые допустили множество ошибок из-за нехватки ресурсов, вроде кражи сильмарилей.
Кольцо Саурона - такой же инструмент Б-га, как и всё остальное в Арде. Не надо думать, что есть хорошие валар, которые служат Б-гу, и есть плохой Саурон, на которого Б-г вот никак не может повлиять. И те и другой - его действующие инструменты, его посланники в Эа. Всё происходит в соответствии с Планом Б-га, даже если нам так не кажется. Все приходит к Нему - ведь Он - Единый.

Дело в том, что Кольцо - идеальный инструмент для воплощения любых замыслов, концентрированный творческий потенциал высокоуровневого майара. На хоббитов оно действует слабее потому, что они довольно приземлены, а их замыслы скромны и не требуют значительных усилий. Голлум это отлично иллюстрирует - он настолько лишен амбиций, что ему достаточно просто обладать Кольцом, а до остального просто нет дела. Для могучих же Кольцо гораздо опаснее, поскольку у них всегда полно свежих идей и великих замыслов. У Бомбадила же вообще нет импульса изменять что-либо в окружающем мире, поэтому он и защищен от притяжения Кольца. По этой же причине, ему нельзя и доверить Кольцо: он не будет им пользоваться, но и целенаправленно хранить тоже не станет.
Семь и Девять были сделаны чтобы порабощать владельцев, в то время как Три были уязвимы к воздействию Основного и связаны с ним, но таких дефектов уже не имели.
Кольцо это искушение, согласен. Инструмент воздействия, один из множества, весьма эффективный и важный, имеющий множество функций. "Могучие" оказываются слабее "слабых": Бильбо носил Кольцо много десятков лет и отказался от него сам, а Исильдур попал под его влияние почти сразу. Зачем такие исследования, тестирования нужны Б-гу? Это часть неведомого Плана.

ну да, и я про это же. Гэндальф-Олорин из Валинора боялся Саурона и его Кольца еще в Валиноре, заранее. Том Бомбадил не боялся, а зря.
Суть в том, что достаточно стройная космологическая система, изображённая в Сильмариллионе, Властелине Колец и иных произведениях, несмотря на свою реальность, не охватывает весь вторичный мир творчества JRRT. Всегда есть что-то, что в неё не вписывается, не совсем понятное и неизвестное. Бомбадил, кстати, это не единственный случай: аналогичную роль в "Хоббите" играет Беорн ("герой другой истории"), а в Сильмариллионе - Унголиант (да, известны разные версии её происхождения, но обратите внимаие на то, что это именно версии - прямо об этом не говорится, равно как о её окончательной судьбе).
Проще говоря, Валар - мудры, Гэндальф - мудр, но и им известно не всё, равно как и читателям.
Ну... да :) Более того, мудрые оказываются в итоге слепыми и глупыми, сильные - слабыми и поверженными. Насчет Беорна - сам хотел такую же параллель привести, согласен полностью.

Вот.
Хотя опять же, тема квенди должна была закончиться рано или поздно. Возможно не столь драматично и не столь жестоко, конечно. Так что вероятно, люди изначально были чем-то вроде ещё более улучшенной версии нуменорцев.
Триста, пятьсот, тысячу лет, а потом старость и смерть -  это судьба биороботов, а не существ с частичкой бесконечности.
3
Толкиен, по-моему, никогда не декларировал, что Творец, он же Б-г Арды или Земли, или всей Эа/Вселенной, он же Эру Илуватар,  преследует некое "общее благо".

Напрямую этого, если я не ошибаюсь, не декларируется, но если идти от частного к общему, то можно обнаружить повторяющиеся закономерности. Иногда бывают более сложные случаи, когда good и lawful конфликтуют друг с другом, но в таких случаях нет и однозначных оценок (хотя, первое обычно "перевешивает").

Как в случае Феанора - когда тот совершил поступок, убив телерей в АМане (вернее, их тела), одновременно ослушавшись богов-валар. Позднее, уже после смерти Феанора, этот поступок был признан непростительным преступлением, и Феанор (самим Эру Илуватаром, как утверждал Манвэ, а не валар) был осужден на невозвращение до конца времён).

Разве? Насколько я помню, Феанор просто "выложился" без остатка подобно своей матери.
Расскажите об этом подробнее, если вас это не затруднит.

Ваша просто гипотеза, трактовка "свидетельства самого Толкина" - в пользу логичного истолкования судебно-производственной системы Сил (валар) в Арде. Если неважно кого убили с особой жестокостью (Феанора забили плетьми, Боромира утыкали стрелами, или Финголфина раздавили, или, как Арэдель, копьём в живот) - они того заслужили, отклонились от идеалов.

Я не совсем понимаю, почему вы все эти события ставите в один ряд с разрушением Нуменора. Да, технически, существует представление о Замысле Эру, однако "принципы функционирования" этого явления, и то, как его существование согласуется со свободой воли, в полной мере не ясны.

Если же отрешиться от представлений о том, как должно быть, и взглянуть на факты, то вполне очевидно, что обитатели Арды могут отклониться от "темы" Эру - как вы уже упоминали, эльфы и люди должны были изначально обитать бок о бок, но из-за ошибки Валар этого не случилось. Да и в самом Сильмариллионе встречается мысль, что видение, явленное во время Музыки Айнур, не было реализовано в полной мере.
 
В случае с Нуменором же всё достаточно однозначно, насколько это вообще возможно с учетом всех обстоятельств.

Ни при живом Мелькоре, ни при уже подохлом, валар не были вправе что-то "настоятельно рекомендовать", Толкиен (и Мандос, и Ульмо) называют эту настоятельную рекомендацию Манвэ эльфам, про переселение в Аман -  ошибкой. Позднейшее выселение, с уничтожением Саурона и исцеляющих/бальзамирующих эльфийских колец,  с подачи всё того же Манвэ, следовательно, еще большая ошибка. Вот настоящая индукция :)

Звучит так, будто с Сауроном боролись только потому, что нужно было забрать эльфов.

В любом случае, совет - это просто совет. Те, кто ему не внял, были в своём праве. Их ошибкой было несколько чрезмерное стремление к комфорту. Довольствовались бы они более примитивным бытом (как синдарийские короли, или даже Гил-Галад) - весьма вероятно, что никаких проблем бы и не возникло.

По-моему, Том Бомбадил никаких (практических) знаний не накапливает, он просто живёт, как живёт, не меняя свою жизнь множество эпох
Поэтому и я говорю, что он - дух чистого познания. Космический энтомолог, который описывает мир насекомых "джунглей Амазонки". Практической пользы в этом ни на грош, но энтузиазма это не умаляет. 

Кольцо ему не нужно, до тех пор, пока Кольцо не выберёт его - если это случится, конец Бомбадила предсказуем.
Вы, похоже, неправильно понимаете, механику функционирования Основного Кольца. В нём есть частичка воли Саурона, но её возможности довольно ограничены. По сути, само по себе оно может только а) стремиться вернуться к своему хозяину (да и то непонятно: то ли оно само этого желает, то ли Саурон его призывает), б) периодически предавать владельца (на уровне "соскользнуть с пальца"), в) возможно стремится к самосохранению. Все остальное - это уже главным образом на совести владельцев. 

Дело в том, что Кольцо - идеальный инструмент для воплощения любых замыслов, концентрированный творческий потенциал высокоуровневого майара. На хоббитов оно действует слабее потому, что они довольно приземлены, а их замыслы скромны и не требуют значительных усилий. Голлум это отлично иллюстрирует - он настолько лишен амбиций, что ему достаточно просто обладать Кольцом, а до остального просто нет дела. Для могучих же Кольцо гораздо опаснее, поскольку у них всегда полно свежих идей и великих замыслов. У Бомбадила же вообще нет импульса изменять что-либо в окружающем мире, поэтому он и защищен от притяжения Кольца. По этой же причине, ему нельзя и доверить Кольцо: он не будет им пользоваться, но и целенаправленно хранить тоже не станет.

Семь и Девять были сделаны чтобы порабощать владельцев, в то время как Три были уязвимы к воздействию Основного и связаны с ним, но таких дефектов уже не имели.

ну да, и я про это же. Гэндальф-Олорин из Валинора боялся Саурона и его Кольца еще в Валиноре, заранее. Том Бомбадил не боялся, а зря.
Суть в том, что достаточно стройная космологическая система, изображённая в Сильмариллионе, Властелине Колец и иных произведениях, несмотря на свою реальность, не охватывает весь вторичный мир творчества JRRT. Всегда есть что-то, что в неё не вписывается, не совсем понятное и неизвестное. Бомбадил, кстати, это не единственный случай: аналогичную роль в "Хоббите" играет Беорн ("герой другой истории"), а в Сильмариллионе - Унголиант (да, известны разные версии её происхождения, но это именно версии).

Проще говоря, Валар - мудры, Гэндальф - мудр, но и им известно не всё, равно как и читателям.

Вот.
Хотя опять же, тема атани должна была рано или поздно "поглотить" тему квенди. Возможно не столь драматично и не столь жестоко, конечно. Так что вероятно, люди изначально должны были стать чем-то вроде ещё более улучшенной версии нуменорцев.
4
Показал статью знающему знакомому, он ответил:
Quote
По поводу статьи Велинской:

Написанное - правда, но не вся. Есть такой Дмитрий Кравчук, который владеет всеми этими Стихи.ру и Проза.ру. Вот он:
https://kravchuk.ru/
В свое время парень догадался, что на упертых графоманах можно делать хорошие деньги. Поэтому его платформы публикаций со временем сделали своей задачей приводить платежеспособных авторов к участию в "конкурсах" (за деньги) и к изданию их опусов оффлайн (на бумаге и тоже за их же деньги). Бизнес-модель прекрасная - воспаленные графоманы готовы на все, чтобы заиметь книжечку со своим портретом и надписью "Поэт года", а также левую "медальку".
Автор правильно говорит, что затем с этими регалиями графоманы начинают атаковать бюджеты разных уровней с целью напечатать что-нибудь за госсчет, попасть на зарплату в бюджетный литжурнал и т. п.

К сожалению, статья не раскрывает другую сторону медали: у потребителей услуг Кравчука есть конкуренты - участники других творческих союзов, которые тоже хотят откусить свое от бюджетов областей, краёв, республик и городов.
Очень вероятно, что статья вдохновлена (и оплачена) группой товарищей, которые продвигают свои ("правильные") союзы, премии и прочие междусобойчики с целью оттеснить "кравчуковских" от кормушек.
В каждом субъекте РФ есть свои ячейки союзов, свои "лауреаты", все они страшно грызутся за бюджетные копейки, а особенно за синекуру в виде должностей типа "редактор литературного журнала", "редактор отдела поэзии литературного журнала" и т. п.
Суть проста - ты получаешь зарплату от государства (и хиленькие гонорары) за то, что очень плохо пишешь и чего-то там редактируешь. Заодно бренчишь медальками, демонстрируешь свою значимость, выступаешь в местных СМИ и вообще играешь властителя дум и духовного патриция.

PS. Все описанные явления к литературе никакого отношения не имеют.
5
Prydol, Вы пишете про "плохое государство плохого бога", но ведь Валинор - это "хорошее государство хорошего Бога". Критерии качества просты: надо объявить себя хорошим, при этом имея достаточно возможностей, чтобы доказать это силой.
Не то, чтобы я не понимаю подобной логики, но я всё же полагаю, что Средиземье оперирует по несколько иным правилам. У меня сложилось впечатление, что ориентиром для всех обитателей Арды должно быть то, что другой известный автор, работавший в жанре фэнтези, называл Lawful Good: преследовать общее благо в соответствии с определенными нормами поведения, заданными свыше.
Толкиен, по-моему, никогда не декларировал, что Творец, он же Б-г Арды или Земли, или всей Эа/Вселенной, он же Эру Илуватар,  преследует некое "общее благо". Эру Илуватар у Толкиена никак не дядечка с бородой, как иногда его изображают на потолке определённых помещений, и преследует он свои цели, реализует свой План, не до конца понятный даже сущим (вошедшим в мир духам), а уж тем более ничтожным смертным. Наказывает Б-г сурово и справедливо - по Закону, ну или заповедям, им же создаваемым, возможно, для данной конкретной ситуации, иногда и задним числом.
Spoiler (click to show/hide)
"Бог утопил нуменор", бог априори хороший, значит - по действию - нуменорцы были плохими, иначе зачем хорошему их убивать? Это логично, допустим. Но тут же, в другом таком же высказывании "Бог пощадил Саурона", в котором точно тот же хороший бог, по действию - Саурон заслуживал пощады? Значит, он был хороший? Мелькор заслуживал пощады, отсидел своё и вышел - а Феанор нет, не заслуживал?
Идея, что Нуменор (государство) отклонилось от идеалов сильнее, чем Саурон в тот же момент времени, - это просто гипотеза. Я не претендую на полное понимание морально-этической системы Средиземья, но мне кажется, что это предположение более обосновано (если вы готовы рассматривать свидетельства самого Толкина, как наилучшего свидетеля), чем все остальные версии.
Ваша просто гипотеза, трактовка "свидетельства самого Толкина" - в пользу логичного истолкования судебно-производственной системы Сил (валар) в Арде. Если неважно кого убили с особой жестокостью (Феанора забили плетьми, Боромира утыкали стрелами, или Финголфина раздавили, или, как Арэдель, копьём в живот) - они того заслужили, отклонились от идеалов. Это их так Б-г покарал, такой смертью, или же Б-г Арды не причем? Но почему если Эру Илуватар не причем, он называет себя "Единый всеотец"? Назвался бы "Ятут Мимопроходил" или "Отстаньтеуже", или "У-вас-же-свобода-воли-делайте-что-Хотите"? Чем такой Эру отличается принципиально от валар, от Манвэ, от Мелькора? (это не утверждение, а вопрос.)

Причинно-следственная логика перевернута.
Индукция, а не дедукция.
Именно так и говорят пешеходу, когда пешехода сбивает на пешеходном переходе добрый (непадший) полубог. Добрые боги и полубоги не могут быть виноваты, поэтому виноват пешеход, априорно. Если полубог непадший, и почему-то убил пешехода или сделал  инвалидом - это он его покарал. Суд придумает, в чем пешеход виноват, тут сомнений нет.

Если бы не кольца, воля валар была бы исполнена, и эльфы покинули бы Средиземье.
Вы, подобно Курумо, слишком категоричны в суждениях. Эльфам-изгнанникам было настоятельно рекомендовано (sternly counselled) покинуть Средиземье, однако они были в своём праве (there was nothing wrong essentially in their lingering against counsel). Они оступились потому, что хотели а) наслаждаться валинорским уровнем комфорта и б) одновременно с этим возвышаться над примитивными обитателями Средиземья. Если в первом желании не было ничего плохого, то второе в своей основе было отклонением от нормы, и потому открыло Саурону окно возможностей для дальнейших действий. Однако и Саурон (или точнее сказать Аннатар) в то время ещё не достиг максимальной точки своего падения, и ещё преследовал относительно благие цели - исцелить земли Средиземья хотя бы и ради того, чтобы властвовать над ними.
Ни при живом Мелькоре, ни при уже подохлом, валар не были вправе что-то "настоятельно рекомендовать", Толкиен (и Мандос, и Ульмо) называют эту настоятельную рекомендацию Манвэ эльфам, про переселение в Аман -  ошибкой. Позднейшее выселение, с уничтожением Саурона и исцеляющих/бальзамирующих эльфийских колец,  с подачи всё того же Манвэ, следовательно, еще большая ошибка. Вот настоящая индукция :)


"Он был намного слабее и подчинился Кольцу сразу же!" - скажете вы.
Нет. Том Бомбадил - это дух (чистого) познания (привет Перумову, да). Он накапливает знания ради знаний, никак не собираясь их использовать. Мы не знаем как бы повернулась история, если бы Гэндальф решил доверить Кольцо ему: возможно Средиземье бы пало, возможно Саурон бы попытался атаковать владения Тома, но потерпел неудачу и попусту растратил свои силы. Здесь важно даже не это, а сам принцип.
По-моему, Том Бомбадил никаких (практических) знаний не накапливает, он просто живёт, как живёт, не меняя свою жизнь множество эпох - как средиземское разумное животное. Спаривается с самками - сначала с той, из могильника, потом заводит себе Голдберри (или она его). Его не интересует ничего, кроме ареала обитания, который он сам себе выбрал, какие уж там знания. Он что-то помнит, из далекого прошлого лучше, чем из недавнего. Кольцо ему не нужно, до тех пор, пока Кольцо не выберёт его - если это случится, конец Бомбадила предсказуем.
По-моему, Кольцо было доверено хранить хоббитам (сначала Деаголу/Смеаголу, потом Бильбо, затем Фродо) по единственной причине: хоббит, если им всё же овладеет жажда власти, не обладает никакими выдающимися качествами и силой воли, чтобы противостоять и составить конкуренцию Светлым силам. Кольцо можно будет у них легко изъять и передать новому хранителю. Только лишь.


Quote
Also T.B. exhibits another point in his attitude to the Ring, and its failure to affect him. You must concentrate on some pan, probably
relatively small, of the World (Universe), whether to tell a tale, however long, or to learn anything however fundamental – and therefore much will from that 'point of view' be left out, distorted on the circumference, or seem a discordant oddity. The power of the Ring over all concerned, even the Wizards or Emissaries, is not a delusion – but it is not the whole picture, even of the then state and content of that pan of the Universe.
Также, у Т. Б., его отношения к Кольцу и устойчивости к его воздействию, существует ещё один смысл. Рассказывая историю, неважно насколько продолжительную, или пытаясь добраться до фундаментальной истины, мы неизбежно вынуждены концентрироваться на специфической, чаще всего небольшой, сцене* Мира (Вселенной) - в результате, с этой "точки зрения" многое неизбежно окажется невидимым, будет искажено перспективой или предстанет как неуместная странность. Власть Кольца над всеми имеющими отношение [к истории], в том числе Волшебниками или Посланцами, не иллюзорна - но это также и не вся картина, даже относительно состояния и содержисого конкретной сцены* Вселенной.
ну да, и я про это же. Гэндальф-Олорин из Валинора боялся Саурона и его Кольца еще в Валиноре, заранее. Том Бомбадил не боялся, а зря.

Ну вот и стать всем людям эльфинитами)
Возможно, две цивилизации бы мирно сосуществовали вместе, кто хотел уходил бы в люди, кто хотел - в эльфы.
Возможно это и был изначальный план. Увы, обстоятельства сложились так, как сложились. Эльфы возвысились (возможно до срока), люди пали, и между ними возникли недоверие и вражда.
Вот.
6
Коронавирус может приводить к преждевременному старению организма ... У большинства переболевших наблюдаются патологии, характерные для пожилых людей — например, жировой гепатоз.

https://www.gazeta.ru/science/2020/12/02_a_13382971.shtml
7
"Если вы придумали, каких повреждений ковид-19 вызывать не способен - вы ошибаетесь!"

Зри в корень! (с) Козьма Прутков
8
Как писал Толкиен,

Уважаемый профессор на эти же темы писал и говорил, в общем и целом, то же самое, что и я. Вот с ним бы мы, я думаю, прекрасно поняли бы друг друга. Как челвоек человека.

Но вот животному с человеком понять друг дргуа соврешенно невозможно. Даже если они, вроде бы, говорят, при этом, на одном и том же языке.   ;)
9
человечество повзрослело и прекрасно может обойтись вообще без богов.

Человек не может обойтись без Бога. Если он, всё же, в той или иной степени хочет оставаться человеком.

Просто тот, кто пробует обойтись без Него, тот начинает полагать "богом" самого себя. И пробует добиться того, чтобы всё ему служило как Богу. Конечно - есть и те, которые объявляют себя животными. Но такие попросту перестают быть людьми. И - до определённой степени в животных даже и превращаются. В говорящих животных. В рассуждающих животных. Но - именно в животных.

Хотя - человек не может превратиться в животное по определению. Потому что человек от животного отличается - определённым образом, совершенно принципиально. По изначальной структурности своего сознания. Но он может играть в животное. Играть на полном серьёзе. И - отсюда существовать затем как животное (жизнью это назвать нельзя, разумеется. Ибо такой теряет все внешние признаки человеческой жизни).

Как об этом писал тот же Сведенборг:

«Человек был создан таким образом, чтобы он мог бы стать рассудочным  и мудрым; именно посредством этого он  и отличается от животных. … Человек (актуально) не может превратится в животное, но он может стать ему (или – какому-либо соответствующему животному) полностью подобен (по внешним действиям своего сущестовования)».

Кстати – буквально две недели тому я как раз провёл занятие на эту тему. Или же о том, что «Человек природный – сам по себе, отделённой ото человека внутреннего, или же - духовного, есть лишь определённого рода животным». Если найдутся желающие, то его запись можно послушать, или же – скачать вот отсюда:

https://drive.google.com/file/d/1w0Qu1MYbq35Lw-hJyB_DFBRlyXJNjClr/view?usp=sharing
10
Первозданный Хаос / Вам посылка из Шанхая
« Last post by Старый Тук on 01/12/2020, 22:49:18 »
"Если вы придумали, каких повреждений ковид-19 вызывать не способен - вы ошибаетесь!"
Pages: [1] 2 3 ... 10