О, рад вашему возвращению. Только что-то последнее время у меня дискуссии получаются просто чудовищной длинны и объема. Зайдите в "Литературе" в тему "Мелькор, феаноринги и пятая колонна" и ужаснитесь. Вас ждет то же самое.
![Подмигивающий ;)](//tolkien.su/forum/Smileys/classic/wink.gif)
На мое эльфийское счастье я тоже несколько раз водил по ДнД - сначала по двойке, затем по тройке. Так что, поехали!!!
![Усмешка ;D](//tolkien.su/forum/Smileys/classic/grin.gif)
1)
Цитата:
Но многие игроки приходят побыть сильнее, умнее и красивее ,чем они есть в реале.
А на это у авторов Гурпса есть свой ответ. Даже два!
Первое. Существуют так называемые "good disadvantages", например Честность, Кодекс Чести, Чувство Долга и т.д. Так что у желающих сгенерить идеального паладина есть на то все возможности.
Второе. Если игроки так уж хотят быть немеряно крутыми, Мастер может пойти им навстречу. Пусть генерятся не на 100 поинтов, а на 200! И пусть никто не уйдет обиженным!
И почему - то вы рассматриваете исключительно физические недостатки. А ведь есть и ментальные, и социальные, и паранормальные...
2)
Цитата:
[Д20 - как змейка Рубика: ее можно крутить куда угодно, и что угодно из нее делать, и при этом оставаться в рамках баллансированной системы... Можно строить замки, проводить ритуалы, играть за умного зверя, собирать слезы ангелов и гнать из них самогон, выслуживаться перед демонами и пытаться спасти свою, по глупости проданную душу...
Ну, это вы перечисляете исключительно сюжетные навороты. А речь идет о системе. И то, о чем я говорю, непосредственно прописано в базовых правилах. А в PH я ничего про учителей не нашел. Вернее нашел, но только про скиллы. А система скиллов в ДнД - это одни слезы.
А знаете, что можно делать в Гурпс? Собирать армию нежити и захватывать мир, мотаться во времени и спасать своего прапрадедушку, срывать планы арабских террористов, летать на корабле между живыми звездами, отыгрывать призрака и являться своему убийце по ночам, уменьшаться до размеров атома, выносить Lightning-ом робота-убийцу...
![Крутой 8)](//tolkien.su/forum/Smileys/classic/cool.gif)
Цитата:
И комбаты тянутся нормальное количество времени (а не додж\парри\пассив\регенерейт и так до упора)...
Зато в Гурпсе комбат реалистичен. А не как в ДнД - стоят два файтера, и три минуты(раунд-то 6 секунд, а не одна как в Гурпсе) бьют друг друга по голове. У кого первым хиты кончились(голова сломалась, хотя зачем она файтеру?), тот и проиграл.
3)Я тоже люблю изобретать спеллы! Хотя меня больше увлекает создание искусственной разумной жизни(Create Warrior+Maitain Spell на 100 лет(всем миром кастовали)+Initiative и программируешь до посинения... хотя лучше вселить в него чью-нибудь краденую душу под спеллом амнезии(пересадка через добровольца
![Усмешка ;D](//tolkien.su/forum/Smileys/classic/grin.gif)
)...
![Крутой 8)](//tolkien.su/forum/Smileys/classic/cool.gif)
)
Цитата:
Мне не кажется логичным, что чтобы сделать файербол, надо уметь зажигать огонек... Это - система пасов и слов, а не манипуляция чистой энергией, ее ,при наличии данных, можно просто заучить.
А мне нравится! И это именно манипуляция, а не система пассов и слов, которые может затвердить любой упорный дурак. Это наука, это системный подход! Хочешь огненный шар? Научись зажигать огонь, создавать его из ничего и придавать ему форму шара!
Но это еще и искусство! Спеллы в Гурпсе дают на порядок больше возможностей! Помню, как играл в ДнД первый раз, и пытался прожечь дверь Magic Missile-ом. Почему не могу? НЕ ПОЛОЖЕНО.
Есть известный пример - сколькими способами маг в Гурпсе может потушить костер? Create Water, Extinguish Fire, Water Jet, Rain, Shape Fire, Destroy Air, Create Earth, Shape Earth, Show, Ice Sphere, Force Dome, Utter Dome, Summon Water Elemental, Sand Jet, Essential Water,Ice Slick, Geyser... это некоторые из очевидных вариантов.
"да, мне не нравится отсутствие балланса на высоких уровнях, и мана как рассеянная в пространстве энергия.."
Про баланс - см. выше(насчет скиллов). А мана как энергия - мне нравится!!! По крайней мере это логично, а не как в ДнД(эту фразу можно повторять очень часто).
Цитата:
там есть размах, можно совершить практически все, что только может прийти в голову - построить замок (магией!), стереть начисто нападающую армию... Конечно, если у тебя есть пара веков на подготовку - но на это тоже есть свои методы...
И в Гурпсе можно! И тоже куча времени на это уходит. А еще в правилах прописана импровизированная магия - если хорошо знаком со школой, можно кастовать не зная спеллов или на ходу изобретать свои!
Ой, не могу не поделится еще одной радостью. Решил я как-то построить себе летающий корабль. Купил красивый такой трехмачтовый парусник. За основу взял спелл Flying Carpet - он не только ковры-самолеты умеет делать. Собрал всех своих учеников и последователей и начали кастовать... Те, кто не кастовал, в это время делали powerstone-ы. Когда корабль был готов - вмонтировали туда все 6 камешков - на разных концах, специально рассчитал, чтобы заряжаться друг-другу не мешали. Корабль получился - прелесть. Вылитый Weatherlight или главный герой "Корабля-призрака"!
А еще, а еще я баттлтеховского робота себе сделал - Animate на него(всем городом корпус ковали)+Telepathy вместо нейрошлема....
Цитата:
ДнДшная магия _удобная_, как (на мой взгляд) и вся остальная Д20. есть алгоритмы просчета уровней изобретенных спеллов, есть механика их изобретения - можно не пользоваться базисными, если надоело. Она хорошо баллансирована и детально проработана ( на мой взгляд), чем в гурпсах...
А что мы видим в ДнД? Унылый набор никак не связаных друг с другом спеллов со странными названиями. Они не дают и сотой доли тех возможностей(Wish не считается - он и в Гурпсе есть). Изобретение новых спеллов частично решает проблему, но это же не наш метод! Я хочу все и сразу!
Да еще эта система одноразовых спеллов и отсутствие маны...
Я хочу скастовать еще один файреболл! Низзя. Но я же не устал! Низзя. Но я же умный и выносливый - не надорвусь! Низзя. И все.
Кстати небольшой пример(украденный у одного хорошего журнала):
берем двух совершенно одинаковых магов, только у одного INT 20 а у другого 12. Пусть они нам скастуют тот же Magic Missile. И что мы видим? Ни-че-го. Спеллы ни-чем не отличаются! Я так не играю! Я как маг вкладываю в каждый спелл частичку души! Я художник в магии! Я гений! Почему мой спелл ничем не лучше спелла этого старательного придурка???
Что-то я размахнулся. Конец.