Author Topic: Личная редакция ГУРПС (Тема для тех, кто знает ГУРПС, или врубается быстро)  (Read 10666 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Мёнин

  • Guest
Собственно, ГУРПС я терпеть не могу.

Радует, конечно, пойнтовая система (удобно и правдоподобно, не в пример эксповой), реализм (относительно физич.представления реальности) и совершенная простота самих бросков, баланс.

Не радует:
1. дисбаланс статов - преимущество человека с Iq 20 над человеком с НТ 20 очевидно; собственно, в одной из редакций за 200 очков можно было поднять Iq или Dx до 23 где-то, а Ht или St - до 100. Итого, наблюдается в статах некоторое неравенство. Нехорошо.
2. Некрасивость (хотя - удобность) базового сета Magic. В принципе, изменяется на уровне сеттинга, но я добавляю ещё одно значимое изменение. Впрочем, подождём.
3. Невозможность прописывания, иначе чем через adv/disadv, всех "божественных", или, проще - "духовных" способностей. Того, что Фрай называл "Вершительством".
ИМХО, за это мог бы отвечать и стат. Потому как дело важное (в SPECIAL, например, похожий стат - сама L, в Аrcanum - FatePoints, получаемые за квесты. Точнее, аналогичным статом в Arcanum являлся Uptitude. Заменив его на Attitude, мы получим стат. Который может отвечать за ряд закономерностей.

(собственно, фокус в том, что не всякому сету такой стат нужен; в нашем дисгармоничном мире, например, многие люде не имеют веры, или какого-то Attitude подобного рода. В хорошем магическом мире Attitude вполне может быть. В Средиземье ближайшым аналогом я бы назвал Дивность как качество, у Толкина не утверждаемое как параметр, но выводимое, по сути, из его книг)

Что предлагается изменить:

1. УБить параметр Ht. Все броски с Ht возвращаются на St.
Почему? Потому что когда мы возьмём слона, тигра, льва, мы увидим, что по сравнению с человеком пропорционально возросли и хиты, и сила.
Когда мы возьмём гармонично развитого человека (ну, здорового детину), то у него большие + и на St, и на Ht.
Атлет, который с силой 20 может сделать несколько телодвижений по программе Олимпийских Игр, а потом две недели ходит не без проблем - больной, имхо (Не НТ слабый, а просто больной. По disadv).

2. В ответ разбить параметр IQ на два. Iq и Will (Воля).
В волю включается:
 а) Восприятие (зрение, слух etc. Собственно, не обладая высоким интеллектом, многие звери восприятие имеют куда лучше человеческого). Вообще, восприятие в некоторой обстановке может кидаться по скиллам (survival, например, или area knowledge).
 б) сама воля. Сюда же - псионика и Сила Джедай.
 в) Харизма. О хорошем начальнике (командире) инодга говорят "волевая личность"
 г) spellcasting.

Интеллект не обеднеет, не бойтесь. Вся наука, в т.ч., видимо, и изучение спеллов, должно идти по нему.

3. Добавить, если требует сет, параметр Faith. На него складываются прокидки изменения личных убеждений (например, один мастер моего файтера-фанатика с iq 11, Ht 9, ударил пару раз по чайнику, перс не прокинул болевой порог, и мастер стал утверждать, что он всё, раскололся, по всех своих сдал, перешёл на сторону противника. Хотя фанатизм там был очков на 20.
Собственно, многие, особенно "реалистичные" и скай-фай сеты этого параметра не требуют; однако считать, что он не нужен - опасное заблуждение.
Веришительство идет как скилл по этому параметру

4. Изменить устройство магии:
 а) есть скилл изучения заклинаний колледжа (fire, water, healing, teleport etc.), по IQ.
 б) Есть скилл собственно кастинга. Но не 1 скилл=1 спелл, а 1 скилл= серия однородных спеллов. Сами спеллы записываются в Spellbook, который бук никуда не исчезает.
 в) Чтобы сказать, например, Fireball, нужно прокинуть навык Fire по -3, допустим, чтобы изучить (напр. один бросок=1 день изучения), потом иметь навык create fire, который тоже будет кидаться -3. Берётся -3 за уровень сложности заклинания (в ГУРПС их четыре, кажется, я использую уровни градации от 0 до 5 - спеллы уровня 5 по такой прокидке говорятся по -15. Тяжко, да? Однако балан-с).
 Грубо говоря, что мне не нравилось в изначальной ГУРПС? Если я тратил 15 очков на 10 спеллов от Cre fire до Immolation, то потом, сколько бы я не развивал Immolation, на умении говорить любой другой огненный спелл это не отражается.
 Собственно, имхо - магия - это искусство. Если я умею рисовать, и особенно учусь рисовать людей - то нарисовать потом дракона мне всё одно легче, чем человеку, который научился рисовать людей позавчера. Гурпс Мэйджик же предлагает верить, что человек, потративший полгода жизни на навык Fireball, научится всякому другому огненному спеллу не лучше, чем человек, который Fireball выучил только что.

Ваше мнение?


               

               

Фестин

  • Guest
Думали, я буду спорить? А вот и нет.
Дело в том, что уже вышла такая вещь как GURPS Basic Set Fourth Edition. Новая редакция, проще говоря. В Сети ее пока, похоже, нет. Зато можно скачать новый GURPS Lite, а также почитать FAQ на sjgames.com/gurps.
Сам я пока в новые правила не въехал. Как разберусь - можно будет и поговорить.

               

               

Darksnake

  • Guest
Преимущество Гурпсы над остальными системами очевидно. Из нее можно сделать ЧТО УГОДНО, не особо уродуя систему. Проще говоря, она очень гибкая.

Насчет магии согласен. Когда у меня еще было время играть, Я использовал систему магии собственного изобретения.

               

               

Мёнин

  • Guest
Личная редакция ГУРПС
« Reply #3 on: 20/10/2004, 08:34:13 »
Тёмный Змей, вот и нет.
С точки зрения фанатов ГУРПС, то, что я сделал, именно и есть уродование системы. ГУРПС позволяет описать всё, что угодно; однако, слишком много оказывается записано в advantages/disadvantages. Некоторая перетасовка характеристик сильно уменьшает количество того, что туда пишется.

А так - можно было бы вообще статов не использовать, а всё писать в эти самые advantages.

               

               

Darksnake

  • Guest
 Не знаю, как насчет фанатов, а мой знакомый сделал на основе Гурпсы систему с двумя десятками параметров. Создание персонажа занимало полдня, зато потом все шло просто замечательно. ;)

               

               

Мёнин

  • Guest
Darksnake, елси у всех этих 20 параметров было поднятие одинаковое (+10 за первые три, +15 за следующие 2 и т.д.),
то куда подевали баланс?

А так - характеристик и в самой ГУРПСЕ десятка полтора наберётся.

               

               

Darksnake

  • Guest
Не, там все было очень сложно, да еще и с вкладом вероятности, повторить не берусь.

               

               

Мёнин

  • Guest
Я и говорю - тех, которые сложные, в ГУРПС и так есть много.

               

               

Фестин

  • Guest
Можно сделать пару замечаний? :)
Собственно, даже одно. Люди, скачайте в конце концов GURPS Lite четвертой редакции. Сразу ряд вопросов отпадет. В частности, там ST и HT стоят 10 поинтов за уровень, а DX и IQ - 20. Хиты теперь считаются по ST, а усталость - по HT. Ну и так далее :)

               

               

Мёнин

  • Guest
Фестин, я видел более забавную идею: когда сила за уровень не превращалась в экспоненту, а, наоборот, стоила чем дальше, тем меньше.

Но вот вопрос: Если две хары в два раза дешевле двух других, то что позволяет считать их раздельными статами? Учитывая то, что у здорового человека то и другое одинаковое.

               

               

Фестин

  • Guest
Стоимость характеристик теперь не растет на высоких уровнях. Каждый уровень - фиксированно 10 или 20.

Что позволяет считать их раздельными статами? Гм. А что не позволяет?
Кстати, вторичные характеристики теперь можно изменять отдельно. Хиты: 2 очка за 1 HP, Воля: 5 очков за 1,  так же с восприятием, усталостью и базовой скоростью.

               

               

Мёнин

  • Guest

Цитата из: Фестин on 24-10-2004, 12:00:05
Что позволяет считать их раздельными статами? Гм. А что не позволяет?

Они слишком похожи. Кроме здоровья (которое, имо, описательное, а не характеристикой), никакой особой нагрузки HT не несёт. Сильным человеком называют и человека выносливого.
Например, у слона 20 (22?)HT. Это значит, что очередь из пулемёта в лоб его может не убить (это правда). А между тем, повреждение в ногу небольшой острой колючкой, положенной на пути слона, может оказаться критическим и привести к его иммобилизации - и он же не будет прокидывать ничего по 20 ht! вероятность такого безобразия будет ближе к 1/2. Так что есть ли у слона 20 Ht?

               

               

ODIN

  • Guest
Есть. Ибо вариант с колючкой это слабое место и должен прописываться отдельно.

               

               

Фестин

  • Guest
Менин, я уже в который раз рекомендую вам по крайней мере прочесть правила перед тем, как их обсуждать.
Мы ведь о новой редакции разговариваем?
Я только что упомянул, что жизнь(хиты) считается по ST. А HT определяет выносливость, сопротивляемость ядам/болезням/радиации и т.д., влияет на Базовую скорость(вместе с DX).

               

               

Мёнин

  • Guest
Re: Личная редакция ГУРПС
« Reply #14 on: 07/11/2004, 09:16:06 »
Фестин, таки у всех животных (и у слона тоже) 10 Ht по базе. А каким это боком оно на скорость бега/движения должно влиять? Спринтер бежит очень быстро, а пробегая километр - падает.

               

               

Фестин

  • Guest
Цитата номер раз(из третьей редакции):
"Для животных, по размерам примерно похожих на человека, HT отражает и их “здоровье” – общую крепость организма – и “хиты” – количество ранений, которое животное может пережить. Для очень большого или маленького животного это неверно. К примеру, слон может пережить гораздо больше повреждений, чем человек, но его шанс выйти из оглушенного состояния такой же, как и у здорового человека.
Поэтому у некоторых животных  будет два значения HT. Первое число от 3 до 18 (обычно) это “здоровье” проверку которого вы делаете, кидая кубики. Второе число это количество “хитов” животного. Таким образом, HT слона может быть 17/50, а крысы – 17/2. Оба животных живучи, но слону надо нанести намного больше повреждений, чтобы он умер!"
Цитата номер два(из четвертой редакции):
"Базовая скорость
±5 очков за ±0.25 к Скорости
Базовая скорость отражает ваши рефлексы и общую быстроту тела. Она помогает определить скорость бега (см. Базовое передвижение ниже), вероятность уклониться от удара и вашу очередность в бою (высокая Базовая скорость позволит вам опередить противников).
Чтобы вычислить Базовую скорость, сложите свои показатели HT и DX, а затем разделите сумму на 4. Не округляйте результат. 5.25 лучше чем 5!
Вы можете повышать Базовую скорость по цене 5 очков за +0.25 или снижать ее по -5 очков за -0.25. В реалистичной кампании, мастер не должен позволять персонажам изменять Базовую скорость более чем на 2.00 в любую сторону. Нелюди и супергерои не подвержены этому ограничению."


               

               

Мёнин

  • Guest

Цитата из: Фестин on 07-11-2004, 13:47:04
Таким образом, HT слона может быть 17/50, а крысы – 17/2.


У крысы базовая 17 HT?? Офигеть... Хотя, она действительно почти ничем не болеет, и быстро бегает...

               

               

Фестин

  • Guest
Да, получается, что так. Это цифра из примера, в таблицах Бэйсик Сета крысы я не нашел. Но слон есть, и у него действительно такие характеристики.


               

               

Мёнин

  • Guest
Хочу крысолака!! ;D Хиты-то у него подрастают до человеческого размера...

Блин, и какой-то там крысолак стоит 100 очков и более (ещё плюс на ловкость, плюс регенерация, плюс, плюс...)

Любая интересная раса в ГУРПС стоит фиг знает сколько.

Толкиновский эльф - 100-200 очков. (неправда, не 20-50)
(В своём мире я своих High Elves досчитал очков до 150, а они не сказать чтобы сильно круче были)

               

               

Фестин

  • Guest
Если ГМ согласился пропускать персонажей таких рас, значит нужно из него выбивать генерацию очков на 200. Потому как такие персонажи объективно круче.
200 очков за толкиеновского эльфа - это перебор. Я в 100 уложился. :)