При съемке восхода и заката бленда вряд ли поможет. Ее назначение - закрывать объектив от солнца (и прочих лишних источников), не так ли? А тут - солнце по замыслу оказвается в кадре.
Кстати, как избавиться от блика, который получается симметричным солнцу? Единственный способ, который я нашел - ставить солнце точно в центр кадра.
Если нужно только осветлить тени и убрать пересветы, то должно хватить антиконтрастной кривой преобразования яркости при обработке raw. Но при этом небо получается чересчур бледным, а если ставить немонотонную кривую (чтобы самое яркое место в тени получилось ярче самого темного облака), то цвета в ACR искажаются странным образом. Похоже, что кривая действует на каждую компоненту r,g,b, а не на яркость
Остается склеивать области из двух проявленных по-разному кадров. И как там поступать с границей?