Это абсурд, он в них просто не нуждается. А другому, Господину рабов - энергия смерти и страданий просто необходима. Так что это просто хитрая подмена. А вот зачем она?
Если вы не знаете, каким образом работает
механика творения, то попытки оценить, что нужно и что не нужно в этой механике - особенно же с точки зрения её Творца, с неизбежностью будут повисать в пустоте. И это, в самом лучшем случае. А в худшем - приводить к совершенно рассудочно беспомощным, а часто и безрассудным выводам. С целью дать представление (пусть и самое общее) о том, как эта механика работает, и почему в ней бывает нужно и то, что с точки зрения человека выглядит, часто, попросту ужасным, процитирую здесь кусочек из моего доклада, посвящённого причинам возникновения войн в мире природном:
" Весь мир природный, или же мир пространства и времени, существует лишь как следствие существования мира духовного, или же мира субстанционального. Мир духовный, или же мир причин, есть душа вселенной, мир же природный, который есть исключительно миром следствий причин, обретающихся в мире духовном, есть её тело. И связь меж этими двумя мирами - миром духовных причин, и миром природных следствий, которые существуют исключительно благодаря существованию причин этих, совершается, опять же, исключительно и единственно благодаря закону соответствий.
Весь природный мир соответствует духовному не только в общности, но даже и в каждой своей частности, поэтому всё, что в мире природном существует вследствие духовного мира, называется соответствием. Должно знать, что природный мир есть и существует вследствие духовного мира совершенно так же, как последствие от своей причины. Природным миром называется всё пространство, находящееся под солнцем и получающее от него свет и тепло; всё от него существующее принадлежит этому миру. Духовным же миром называются небеса, и всё, существующее в небесах, принадлежит тому миру. (Э. Сведенборг "О Небе и об Аде" н. 89)
Из чего и следует, что всё, актуально существующее в мире природном, существует лишь как соответствие чему-либо, актуально существующему в мире духовном. И именно по этой то причине:
все, что есть в природе, от самого малого предмета и до самого большого, есть соответствие, потому что мир природный, со всеми своими принадлежностями, заимствует свое бытие и существование (existit et subsistit) от мира духовного, а тот и другой - от Божественного Начала. Здесь сказано - бытие и существование, потому, что существование исходит от того же источника, от которого и первоначальное бытие: существование (subsistentia) есть непрестанное бытие (existentia); ничто не может существовать само по себе, но только от чего-либо предшествующего, следовательно, от первого начала, от которого если оно отделяется, то совершенно гибнет и уничтожается. (Э. Сведенборг "О Небе и об Аде" 106)
Поэтому всё, что только ни существует в мире духовном, всё это с необходимостью порождать должно соответствующий ему материальный феномен в мире природном, и, обратно, всё, существующее в мире природном, всё это существует лишь потому, что оно соответствует определённой актуальной сущности в мире духовном, или же в сознании человеческом - что адекватно, ибо мир духовный соединяется с миром природным в исключительно и единственно в человеке, ибо человек был создан таким образом, чтобы в нём духовные начала вселенной соединялись с её началами природными.
Качество же природных феноменов всегда определяется тем, чему именно из мира духовного они соответствуют. Ибо:
все, согласное с Божественным порядком соответствует небесам, и все противное Божественному порядку соответствует аду. Все соответствующее небесам относится ко благу и истине, а соответствующее аду - ко злу и лжи. (Э. Сведенборг "О Небе и об Аде" н. 113)
Из всего выше сказанного вполне можно увидеть, что и
войны в мире природном существуют лишь как отображения, и как определённое соответствие существованию войн духовных, или же войн внутри сознания человека Церкви, и как их совершенно неминуемое следствие.
Понятно, что Господь, как Само Милосердие, и Само Высшее Духовное Благо не мог бы создать войны собственно ради них самих:
так как они связаны с убийствами, грабежом, насилием, жестокостью и другими огромными преступлениями, диаметрально противоположными милосердию Христианскому; но тем не менее они не могут не быть попущены Божественным Провидением, потому что после грехопадения жизненная любовь человека стала такова, что он хочет владычествовать над другими, и наконец, даже, над всеми, и хочет обладать богатствами мира, и, наконец, даже всеми его богатствами. Эти любови не могут удерживаться в узде, потому что, согласно с законами Божественного Провидения, дозволено каждому поступать в свободе, по рассудку, и без попущений человек не может быть отклоняем Господом от зла, ни следовательно быть преобразован и спасен; ибо если бы не попущено было злу прорываться, человек не в смог бы его видеть, следовательно не признавал бы его, и, таким образом не мог бы быть приведен к противостоянию ему; из этого явствует, что зло не может быть удержано никаким внешним средством Провидения Господня; ибо в таком случае оно бы оставалось замкнутым, и как болезни, именуемые раком и гангреной, распространилось бы во все стороны и извело бы всю жизненность человеческую. В самом деле, человек, по рождению своему, есть малым адом, меж которым и небом идет непрерывное препирательство; ни один человек не может быть извлечен из своего ада Господом, если только не увидит, что он в нем пребывает, и не захочет из него быть извлеченным, а оное не может совершиться без попущений, причины которых суть законами Божественного Провидения. По этой-то причине и есть войны малые и войны большие. Войны, невзирая даже на убийства, грабежи, насилия и жестокости, не возбраняются Господом, ни в их начале, ни в прогрессии, но лишь в конце, когда могущество кого-либо из противников ослабнет, и для него становится неизбежной опасность истребления, по той причине, что все войны, будь это даже войны гражданские, суть прообразами состояний Церкви в Небе и соответствиями: таковы были все войны, описанные в Слове и таковы войны также нынешние. Подобное тому прообразуется теперешними войнами, в каком бы они месте не происходили, ибо всё, совершаемое в Мире природном, соответствует вещам духовным, в духовном Мире, а все духовные вещи касаются Церкви. Неизвестно в этом Мире, какие Христианские государства имеют отношение с Моавитянами и с Аммонитянами, с Сирийцами и с Филистимлянами, с Халдеями и с Ассирийцами и с другими народами, против которых сыны Израильские вели войну; однако есть имеющие с ними соотношение. Но какова Церковь на землях и каково зло, в которое она впадает и за которое наказуется войнами, невозможно вовсе видеть в Мире природном, потому что в этом Мире проявляются только внешние начала, не составляющие Церкви; но это видимо в Мире духовном, где проявляются начала внутренние, в которых и пребывает Церковь Господня. (Э. Сведенборг "Ангельская Премудрость о Божественном Провидении" н. 251)
И так как из всего вышесказанного совершенно однозначно следует, что
войны мирские есть лишь неизбежным следствием войн духовных, или же сражений со злом и ложью, которые происходят в душе каждого человека Господней церкви в частности, и в во внутреннем духовном состоянии Церкви, как единого тела Христового в мире нашем вообще, то совершенно очевидно, что
главная вина за существование и происхождение этих мирских войн, как следствий, лежит на тех, кто создаёт для них, во внутреннем духа человеческого, соответствующие причины."
http://samlib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/b050.shtmlТо есть - Творец создаёт механику процессов, необходимых для возникновения тварного сознания, а также и поддерживает её непрерывное функционирование. А вот конекретные формы, которые эта механика принимает в процессе своей реализации, уже зависят от того, что именно "пригрезится" этому самому тварному сознанию. И Творец, для поддержания этой механики, главной составляющей которой является именно
свобода воли этого самого тварного сознания, не прекращает её работу тут же и нгемедленно, как только эти самые "грёзы" начинают принимать патологические формы, но лишь
отговаривает, и
уводит от них. Но - не нарушая свободы воли. То есть -
сугубо внешними средствами. В рамках этой самой механики творения.