Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Author Topic: Околофизические задачи  (Read 36815 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

neiaglov

  • Guest
Околофизические задачи
« on: 04/09/2003, 16:56:22 »
Какая часть трамвая движется в противоположную от трамвая сторону?*

Если вы читали решение этой задачи, не надо постить сюда ответ, можно просто сказать, что вы читали.






* Система отсчета -- наблюдатель сбоку. Рассматривается движущийся трамвай. В противоположную -- значит вектор скорости искомой части трамвая направлен строго противоположно вектору скорости трамвая.

               

               

Kэt

  • Guest

Цитата:
Если вы читали решение этой задачи, не надо постить сюда ответ, можно просто сказать, что вы читали.


А это, господин, не Ваша забота. Уже в правилах позаботились.

Я бы сказала, что это самая нижняя точка любого колеса, но ответ уже не ОКОЛОфизический.

               

               

Erlom-Tiu

  • Guest
Ты этот ответ не знала?
Точно не знала?!!
Абсолютно честно?!!?!

Тогда ладно  ;)

               

               

Kэt

  • Guest
Если не учитывать, что в школе физику учила, то не знала.
Как-то странно: в чем же тут задача? Если это правильный ответ, то человек нас за дураков держит: еще и на каждую такую тред открывать!

Оффтоп:
2Erlom-Tiu:
Взялась По читать - рассказ про мумию :-) Безграмотность ликвидирую

               

               

Erlom-Tiu

  • Guest
offtop уехал приватом

А насчёт задачи - я даже не знаю, как сказать...
В общем, абсолютно правильным его пока назвать не могу.
Параллельно:
то же, но для гоночного автомобиля?

(neiaglov: respects)

               

               

neiaglov

  • Guest
Ответ насчет нижней точки, видимо, верен, но я бы попросил автора поточнее объяснить его.

               

               

Kэt

  • Guest
Re:Околофизические задачи
« Reply #6 on: 05/09/2003, 15:44:00 »
О-ох! Объяснить! Вспоминать школьные годы золотые... У меня по физике тройка с натягом.

Не помню я.. Вектор скорости точки, движущейся по окружности, если не ошибаюсь (а я могу :)), в каждый отдельно взятый момент времени направлен под прямым углом к радиусу, проведенному в эту точку... Как колеса крутятся, я думаю все себе представляют, значит, это нижняя точка колеса...

Но если ответ не абсолютно правильный, то я не знаю... И чем в таком случае отличается гоночный автомобиль я тоже не знаю...

               

               

Erlom-Tiu

  • Guest
Re:Околофизические задачи
« Reply #7 on: 05/09/2003, 15:56:37 »
Ага!
Как говорят комментаторы: "Гол не был засчитан"
Ведь в описанной ситуации вектор направлен в обратную сторону только если колесо вращается вокруг центра!

добавлено:
Точка движется не по окружности!

               

               

neiaglov

  • Guest
Re:Околофизические задачи
« Reply #8 on: 05/09/2003, 16:05:19 »
Совершенно верно, как и указал уважаемый коллега, ответ неверен. Так что, видимо, все-таки стоило тред заводить :) Через день дам ответ.

               

               

Снорри

  • Guest
Re:Околофизические задачи
« Reply #9 on: 05/09/2003, 17:30:38 »
Правильный ответ - кондуктор :) Потому что в трамваях (да и в троллейбусах) кондукторы идут от головы (у них там скамеечка) трамвая к хвосту.

;D

               

               

neiaglov

  • Guest
Re:Околофизические задачи
« Reply #10 on: 05/09/2003, 20:13:01 »
Бывают трамваи без кондукторов! Так как в условии ничего не сказано о трамвае, можно говорить об идеальном трамвае в вакуумеЮ который не обязательно имеет кондуктора :)

               

               

Erlom-Tiu

  • Guest
Re:Околофизические задачи
« Reply #11 on: 06/09/2003, 09:27:13 »
Вакуума тоже не надо!
А то сейчас прибегут любители поспорить на тему СТО, ОТО и парадоксов.

Развивая тему:
Трамвай движется достаточно быстро, следовательно, кондуктор не идёт, а бежит.
Кондуктор (или контроллер) может бежать только а) за зайцем, б) от настоящего кондуктора/контролёра.
А от кого убегает заяц?
Правильно, от лис, волков, собак и иных хищников.

Итого 7 ответов: лиса, волк, собака, заяц, кондуктор/контролёр и правильный.

               

               

Арвинд

  • Guest
Re:Околофизические задачи
« Reply #12 on: 06/09/2003, 11:11:53 »
Уж начто я не знаю физику, а и то разницу между трамваем и гоночным автомобилем наблюдаю...
Трамвай по рельсам ездит!

               

               

neiaglov

  • Guest
Re:Околофизические задачи
« Reply #13 on: 06/09/2003, 13:35:48 »
Ну дайте уже ответ! Двое же знают же. И будем продолжать.

               

               

Maeglor

  • Guest
Re:Околофизические задачи
« Reply #14 on: 11/11/2003, 01:04:01 »
Господа я вообще не понял из за чего весь сыр бор.
ведь систему колесо-рельс можно рассматривать как соовокупность рычагов(колесо) в месте соприкосновения колеса с полотном а нормальный (не разобранный ролевиками) трамвай имеет на колесе выступ находящийся как нетрудно заметить ниже этой точки. а у двустороннего рычага одна часть идет в одну сторону а другая в другую.

А если кто считает это обьяснение недостаточно умным пусть посчитает вектор скорости точки колеса в зависимости от радиуса.

В системе связанной с колесом точки находящиеся на выступе колеса (хрен знает как он называется) будут двигатса с большей линейной скоростью чем точки той части колеса которой он едет по рельсам.а в системе связанной с полотном точки соприкосающиеся будут покоится а точки выступа двигатся  в обратном направлении.

А шибко умных попрошу найти такие же точни в гоночном автомобиле когда он только только начал разгонятся(махание руками пилота не в счет).
 

               

               

Maeglor

  • Guest
Re:Околофизические задачи
« Reply #15 on: 11/11/2003, 01:07:55 »
А вот вам анологичная задача хотя быть может более простая.
Как парусник идет против ветра?

               

               

Kir

  • Guest
Re:Околофизические задачи
« Reply #16 on: 11/11/2003, 16:13:27 »

Цитата из: Maeglor on 11-11-2003, 01:07:55
Как парусник идет против ветра?


Зигзагами :)

               

               

Ethillen

  • Guest
Re: Околофизические задачи
« Reply #17 on: 12/08/2006, 01:09:55 »
Господа, внимание! Я смотрел на дату последнего сообщения. Спасибо за внимание. :)

Насчет парусника - вроде как правильно. И даже вроде как это попсовый вопрос. Но вот что-то я вспомнил о том, что есть нечто вроде саней с парусом или что-то такое. И они уже вроде не зигзагами ездят. В связи с этим - вопрос. Можно ли ехать именно вперед на какой-нибудь парусной посудине против ветра?

Про колесо. Спасибо Арвинду - я живого трамвая не видел и без его "подсказки" разницу бы не понял. :)  Не бейте, коли не прав, но вроде ответ там такой: у машины таких точек нет. У трамвая - слой(отрезок, если трамвай плоский  :)) на колесе, состоящий из точек лежащих ниже рельса вертикально под центром колеса.

               

               

Mrrl

  • Guest
Re: Околофизические задачи
« Reply #18 on: 12/08/2006, 07:03:31 »
Когда машина только трогается (сцепление отпущено не до конца) детали мотора (поршни, если они горизонтальны; некоторые точки  коленвала) будут двигаться, в том числе и в горизонтальном направлении. А значит, при достаточно малой скорости они будут двигаться назад, и их скорость относительно машины будет больше скорости самой машины .

На парусную посудину можно поставить мельничную вертушку и передавать движение на колеса (или на винт). Тогда ей будет все равно, куда ехать.

               

               

Coordinator

  • Guest
Re: Околофизические задачи
« Reply #19 on: 13/08/2006, 19:42:24 »

Цитата из: Mrrl on 12-08-2006, 07:03:31
На парусную посудину можно поставить мельничную вертушку и передавать движение на колеса (или на винт). Тогда ей будет все равно, куда ехать.


что-то наводит меня на мысль, что ей будет не все равно