Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Возлюби ближнего своего...  (Прочитано 5237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мёнин

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #20 : 25/09/2003, 05:31:28 »

Цитата из: Radomir on 24-09-2003, 13:55:46
 Вы действительно полагаете, что человек, вытащивший самоубийцу из петли и принявший меры для недопущения повторной попытки, совершает недобрый поступок?


Он совершает очень неоднозначный поступок: по идее, он отчасти берёт на себя ответственность за то, что самоубийца, не повесившись, вытворит...
Cамоубийца, скорее всего, человек неуравновешенный. На таких иногда суицидальные наклонности находят - от совести.
Некоторые, кстати, считают, что мешать самоубийце нельзя.
А мешать самоубийству можно... из чисто эгоистических побуждений, из других не стоит.

               

               

Nobody

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #21 : 27/09/2003, 14:20:57 »
Зачастую на суицид решаются люди,не столько психически неуравновешенные,сколько просто не достаточно взрослые.Ведь немало людей,которые в 18 лет после неудачи в любви резали себе руки,и большинство из них со временем стали умными,успешными людьми,вспоминающими об этом поступке с сожалением,а то и со смешком,мол каким дураком был.Не давая человеку убитьт себя, мы даем ему шанс.
2Aire полагаю,понятие возлюби,подразумевает под собой ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ помощь,нуждающемуся в ней.Сидеть дома,жевать бутерброд,и любить весь мир изо всех сил -- есть лицемерие.

               

               

Караэль

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #22 : 27/09/2003, 17:41:16 »

Цитата из: NOBODY on 27-09-2003, 14:20:57
Сидеть дома,жевать бутерброд,и любить весь мир изо всех сил -- есть лицемерие.

А если единственный род любви, который ты можешь проявить по отношению к этому миру - это не пакостить оному своим явлением в нем? :):):)

               

               

Aire

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #23 : 29/09/2003, 10:07:07 »

Цитата:
Лучшей любовью для этого бомжа, возможно, было бы просто понять его по-человенчески и помочь: накормить его и денег дать, а не разглагольствовать на предмет "брезгую - обнимаюсь".


Вот и я о том же. Я не для себя ответ ищу на этот вопрос, мне интересно, как на него отвечают господа участвующие в дискуссии.

Караэль, Ваша позиция понятна. Только речь шла о схожести любви к ближнему и любви к себе. К себе Вы относитесь именно по такому принципу: лишь бы не напакостить?

               

               

Aire

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #24 : 29/09/2003, 11:33:57 »
Вот, нашла одну замечательную цитату:

Нельзя верно судить о поступке человека, если мы не знаем, проистекает ли он из любви. Можно делать добрые с виду дела отнюдь не из любви человеку. И, напротив, как у розы есть шипы, так и деяния любви могут быть суровыми. Раз и навсегда нам предписано лишь короткое правило: возлюби и делай что хочешь. Если молчишь то молчи из любви; если кричишь, кричи из любви; если порицаешь, из любви порицай; если прощаешь из любви прощай. Имей в себе корень любви - из него не вырастет зло»[ Блаж. Августин. // Настольная книга священнослужителя. Том. 8. М., 1988. - С. 111]

Это может послужить ключом к обсуждению о том, благо ли вынимать из петли самоубийцу.

               

               

Nobody

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #25 : 29/09/2003, 18:14:23 »
2Караэль,вы же не серийный убийца,и не садист в миру.Полагаю,вы могли бы сделать для мира нечто большее чем не пакостить явлением,хотя в отношении первых,это было бы очень мило с их стороны. :)
2Aire не могу понять из последней цитаты одного:"Если порицаешь,из любви порицай".А как же:" Не судите,да не судимы будете?"А о самоубийце в дополнение:а когда маленький ребенок не хочет идти к зубному,а его все равно ведут,это тоже самолюбование,или забота о ближнем?Если мы делаем что-то вопреки воле другого человека,для его пользы нельзя говорить о непростительном давлении,надо говорить именно о любви,как и в случае с самоубийцей.И самолюбование тут ни при чем.

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #26 : 30/09/2003, 05:59:23 »

Цитата из: Aire on 29-09-2003, 10:07:07
Только речь шла о схожести любви к ближнему и любви к себе. К себе Вы относитесь именно по такому принципу: лишь бы не напакостить?


       Видите ли ... Во-первых, я не всегда могу сказать, в чем благо ближнего; во-вторых, не всегда могу что-то сделать. Иногда лучше "отойти в сторону", чем портить ситуацию своими действиями ...

               

               

Караэль

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #27 : 30/09/2003, 11:39:33 »

Цитата из: Aire on 29-09-2003, 10:07:07
Караэль, Ваша позиция понятна. Только речь шла о схожести любви к ближнему и любви к себе. К себе Вы относитесь именно по такому принципу: лишь бы не напакостить?

По поводу пакости - это была, конечно, шутка. Хотя - в каждой шутке, как известно... Что, в конце концов, вы видите дурного в том, чтобы не пакостить - хотя бы себе? Себе-то мы пакостим - ненамеренно, разумеется, не мазохисты ж мы, в самом деле - как правило, и чаще, и сильнее, чем другим-прочим, даже взятым вместе.
Я рад, что Вам понятна моя позиция.

               

               

Meli

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #28 : 08/10/2003, 17:30:18 »
В общем, закономерный итог из того, что мы тут наговорили: если любишь ближнего своего, не пакости ему.
Весь вопрос в том, что все мы еще и неоднозначно понимаем, что есть пакостить и что  - помогать.
Мое понимание помощи- если спросят совета, дам его, сама же навыязывать не стану.
А у других слышу диаметрально противоположное мнение: добро должно быть с кулаками. И свое "добро" они истово несут всем, вне зависимости, хотят их слушать или нет

               

               

Nobody

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #29 : 08/10/2003, 18:51:31 »
Итог не вполне логичный.Снова встает вопрос о самоубийце(стоит ли его спасать,ведь он вас об этом не просит).А так к слову,  вариант любви к ближнему который мне кажется почти идеальным:
" -- Джонатан,ты говорил,что любви к стае должно хватить на то,чтобы вернуться к своим сородичам и помочь им учиться!
  -- Конечно.
 -- Но как ты можешь любить обезумевшую стаю птиц,которая только что пыталась убить тебя?
 -- Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц.Ты вовсе не должен воздавать любовью за ненависть и злобу.Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц,и помочь им увидеть ту же чайку в них самих!"(с)Ричард Бах
"Чайка по имени Джонатан Ливингстон".

               

               

VOZ

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #30 : 08/10/2003, 19:17:40 »
Здесь полностью согласен с Meli. К другим надо относится так, как хотел бы, чтобы относились к тебе (простите за банальность). На счет любви к себе, то я считаю - это лишне.

               

               

Meli

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #31 : 09/10/2003, 13:55:31 »
Меня тут что-то из философии на поэзию потянуло.( Если подобное вообще можно назвать именно так!)

Как поймаешь ближнего -
Возлюби его!
Если ж не понравится -
Это ничего! :D

               

               

Dmitriy

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #32 : 09/10/2003, 15:10:36 »
Вот, в тему дискуссии, небольшой отрывок из работы о любви к ближнему:

.......Каждый человек в отдельности - это тот ближний, которого нужно любить, но его нужно любить по качеству его добра.

406. Человек рождается не ради себя, а ради других; то есть, чтобы жить не для себя одного, а для других. Иначе ни одно общество не могло бы сохранить единства, равно как и добра бы в нём никакого не осталось. Есть поговорка, что каждый человек - сам себе ближний; но доктрина о милосердии учит нас, как надо правильно понимать это высказывание. А именно, что каждый должен обеспечить себя всем необходимым для жизни, то есть, пищей, одеждой, жильём и многими другими вещами, которые требуются в обществе, в котором он живёт. Всем этим он должен обеспечить не только себя самого, но и всех своих; и не только на сегодняшний день, но и на будущее. Ведь пока человек не обеспечит себя всем необходимым для жизни, он не в состоянии заниматься благотворительностью, имея нужду во всём.

Каким образом человек должен быть себе ближним, можно понять из следующего сравнения. Каждый должен обеспечивать своё тело едой; это самое первое соображение, однако цель - здоровый дух в здоровом теле. Каждый должен также обеспечивать свой дух пищей, которая ему требуется, а именно тем, что входит в сферу сведений и суждений, но лишь для того, чтобы быть в состоянии приносить пользу своим согражданам, обществу, стране, церкви и таким образом, Господу. Всякий, поступающий так, обеспечивает себе вечное благосостояние. Отсюда ясно видно, что первое по времени, а что первое в намерении; первое в намерении - это именно то, на что нацелено всё остальное. Это как строительство дома: сначала кладут фундамент, но цель закладки фундамента - возведение дома, а цель возведения дома - чтобы было, где жить. Кто думает, что быть себе ближним - это первое, или главное, тот подобен ставящему целью фундамент, а не жилище; тогда как жилище является первой и последней целью постройки, а дом с фундаментом - лишь средства для этой цели.

407. Необходимо рассказать, что означает любить ближнего. Любить ближнего - это значит не только желать лучшего и делать добро родственнику, другу или хорошему человеку, но и чужому, недругу или злодею. Однако милосердие проявляется по-разному по отношению к одним и к другим: прямыми благодеяниями для родственника и друга, и косвенными - для недруга и дурного человека. Эти косвенные благодеяния осуществляются путём увещеваний, взысканий и наказаний, служащих к его исправлению. Это можно пояснить следующим. Судья, наказывающий преступника по закону и справедливости, любит своего ближнего. Ведь таким образом он способствует его исправлению и заботится о том, чтобы согражданам не наносили вреда. Каждый знает, что отец, наказывающий своих детей, когда они поступают плохо, любит их; если же он, наоборот, не наказывает их за это, то он любит их недостатки, что нельзя назвать милосердием. Кроме того, если кто-то отражает нападение врага и наносит удары нападающему ради самозащиты, или предаёт его суду, чтобы не вредил, при этом с намерением подружиться с ним, то он действует в духе милосердия. Ничем не противоречат милосердию и войны, которые ведутся с намерением защитить свою страну или церковь. Та цель, ради которой они ведутся, определяет, милосердны они, или нет.

408. Поскольку милосердие в своей основе - это добрая воля, а добрая воля находится во внутреннем человеке, то понятно, что когда тот, кто обладает милосердием, противостоит врагу, карает виновного и наказывает злого, он делает это при помощи внешнего человека. Поэтому, сделав это, он возвращается к милосердию, которое во внутреннем человеке, и тогда, насколько может, или насколько это полезно, он желает ему лучшего, и делает ему добро по этой причине. Кто обладает подлинным милосердием, тот ревностен к добру. Эта ревностность может проявиться во внешнем человеке, как гнев или пылающий огонь; но она стихает и гаснет, как только противник приходит в себя. Дело обстоит по-другому у тех, кто лишён милосердия. Их ревностность - это гнев и ненависть, от которых вскипает и загорается их внутренний человек.

409. Перед тем, как Господь пришёл в мир, вряд ли кто-нибудь знал, что такое внутренний человек, и что такое милосердие. Вот почему Он во многих местах учил братолюбию, то есть, милосердию; в этом различие между Ветхим и Новым Заветами (или Свидетельствами). Господь учил, что к противникам и врагам надо проявлять благожелательность из милосердия, в следующем месте у Матфея:

Вы слышали, что сказано древним: любите ближнего своего и ненавидьте врага своего. Но Я говорю вам: любите врагов своих, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас, и молитесь за тех, кто обижает и преследует вас, да будете сыновьями Отца вашего небесного. Матф. 5:43-45.

Когда же Пётр спросил Его, неужели и семь раз прощать ему того, кто грешит против него, Господь ответил:

Не до семи раз, говорю тебе, а до семи раз по семь. Матф. 18:21,22.

Мне было сказано с небес, что Господь каждому прощает его грехи, и никогда не наказывает никого за них, даже не вменяет их, потому что Он - сама любовь и само благо. Тем не менее, от этого они не стираются, ибо их может загладить только покаяние. Ведь если Он Петру сказал прощать до семи раз по семь, то чего же не сделает Сам Господь?

410. Раз милосердие располагается во внутреннем человеке, где является доброй волей, а от него - и во внешнем, где является добрыми делами, значит любить надо внутреннего человека, а внешнего - как следствие. Из этого следует также, что человека нужно любить за качество того добра, которое в нём есть; поэтому само добро и есть, в сущности, ближний. Для пояснения можно привести следующие примеры. Когда кто-то выбирает себе из троих или четверых управляющего для ведения своего хозяйства, или слугу, не дознаётся ли он прежде, каков их внутренний человек, а затем уже выбирает того, кто честен и верен, и его любит? Подобно тому и царь, или судья, выбирает из трёх или четырёх человек того, кто подходит на должность, и отказывается от того, кто негоден, как бы великолепно он ни выглядел, и как бы много ни говорил и ни делал, чтобы снискать расположение.

Далее, поскольку каждый человек - ближний, а люди бесконечно разнообразны, и каждого из них надо любить в соответствии с добром в нём, то ясно, что любовь к ближнему бывает разных родов и разновидностей, а также разной степени. Итак, из того, что Господа нужно любить превыше всего, следует, что степень любви к ближнему должна измеряться по любви к Нему; другими словами, тем, сколько в нём Господа, или того, что исходит от Господа, ибо этим измеряется, скольким добром он обладает, потому что всё добро исходит от Господа.

Но из-за того, что эти степени существуют во внутреннем человеке, которого в этом мире редко можно разглядеть, достаточно любить ближнего, руководствуясь теми степенями, которые известны. После смерти же они воспринимаются ясно, ибо в том мире склонности воли и происходящие от них мысли разума создают вокруг себя духовную сферу, которую можно ощутить разнообразными способами. А в нашем мире эта духовная сфера поглощается материальным телом и окутывается природной сферой, которая и исходит от человека. Существование степеней любви к ближнему подтверждается притчей Господа о Самарянине, который пожалел связанного разбойниками человека, хотя священник и левит видели его и прошли мимо; когда Господь спросил, который из троих мнится ближним, ответ был: “Тот, который пожалел” (Лука 10:30-37)........

Вот ссылка:
Милосердие, или любовь к ближнему и добрые дела (http://swedenborg.org.ua/books/tcr/miloserdie-dobrye-dela.html)  

или вот еще об этом же отдельная работа

Учение о Милосердии (http://swedenborg.org.ua/books/miloserdie.html)  

               

               

VOZ

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #33 : 11/10/2003, 15:47:39 »
Я из тех самых "не христиан" и поэтому далек от церковных постулатов. Тем не менее считаю, что людям надо помогать только в одном случае - когда это они сами этого хотят (причем хотят на деле, а не на словах)

               

               

Meli

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #34 : 13/10/2003, 14:57:45 »
А я - из христиан, но при этом согласна с VOZ: возлюби ближнего своего, но при этом - не навреди ему своей любовью! :D

               

               

Meli

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #35 : 13/10/2003, 15:05:43 »
А еще - Дмитрию, о милосердии, хочу ответить другой цитатой. Не ручаюсь за ее дословную точность ( цитирую по памяти), но ее автор - Гилберт Кийт Честертон, мой любимый писатель:

" Если говорить о справедливости, посмотрите вы на детей. Они смотрят спектакль, и если злодея не наказывают в конце, они требуют его наказания.
Что это - бессердечие? Нет, всего лишь детское стремление к справедливости, тогда как взрослые склонны скорее уж прощать злодея.
Это у них потому, что дети по природе своей еще безгрешны, и потому склоняются к справедливости, а мы по природе греховны, и потому предпочитаем милосердие".

Вот такая вот мысль... Даешь справедливость в угоду милосердию!

               

               

Dmitriy

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #36 : 13/10/2003, 18:01:06 »

Цитата из: Meli on 13-10-2003, 15:05:43
Нет, всего лишь детское тремление к справедливости  тогда как взрослые склонны скорее уж прощать злодея. Это у них потому, что дети по природе своей еще безгрешны, и потому склоняются к справедливости, а мы по природе греховны, и потому предпочитаем милосердие".


Если дети желают справедливости (те из них, кто способен это делать по природному недуховному добру), то они все же не желают и не могут желать подлинной справедливости, так как не имеют представления о том, что это такое. Хотя даже это, конечно, же лучше, чем так называемый "гуманизм" нашего времени, благодаря которому даже совершенно конченные маньяки могут получить право на жизнь и представлять угрозу для жизни совершенно невинных людей. С другой стороны люди, проводя профилактические работы по отношению к совершенно выродившейся и извращенной части общества, не должна руководствоваться чувствами мщения, но милосердия, но милосердия подлинного духовного, которое иногда похоже на свою противоположность. Об этом и говорит цитата, приведенная в предыдущем сообщении...

               

               

Кириан Нарнийский

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #37 : 14/10/2003, 00:53:26 »
Дмитрий, объяснитесь. Почему дети не могут хотеть подлинной справедливости? И в чем она по вашему заключается? Кажется, понятие о справедливости не изменилось с сотворения мира - наказание за грех - смерть. В этом ключе, дети даже милостивы.

               

               

Dmitriy

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #38 : 14/10/2003, 16:06:33 »

Цитата:
 Почему дети не могут хотеть подлинной справедливости?


Они ведь рождаются в полном неведении (что есть хорошо и что есть плохо, что можно есть и что нельзя и т.д), потом  они все узнают от родителей, учителей и книг и даже, если они приобретают какие-либо неискаженные представления (что в наше время бывает крайне редко), то все равно до возраста рациональности они еще не могут увидеть те или иные истины или духовные добродетели в их собственном свете, так как принимают их только по тому, что так их учат родители и др. авторитеты. Поэтому практически всегда и можно видеть по словам детей, в каком культурном окружении они выросли - т.е. у них представления, соотвествующие той или иной традиции.
И только вступив возраст рациональности и свободы выбора, сознательно сопоставив свою традицию с Божественным Откровением (Словом), отбросив весь хлам (если есть), и выбрав истины, человек может сформировать у себя познания, понимания, и постижение справделивости, подлинной от начала и до конца, т.е начиная с подлинных познаний о ней до ее воплощения в своей жизни. Но поскольку ни познания ни исполнение невозможны без божественных истин и жизни по ним, т.е. религии, то обретение справедливости предполагает и тесно связано с ними и из-них и вытекает.

Цитата:
И в чем она по вашему заключается? Кажется, понятие о справедливости не изменилось с сотворения мира - наказание за грех - смерть. В этом к
люче, дети даже милостивы.
 
 
Справедливостью является соблюдение определенного комплекса заповедей (духовных, нравственных и гражданских), которые говорят, во-первых,  о том, чего нельзя делать (а в христианстве - и желать и мыслить) в отношении других и, во-вторых, что и каким образом нужно делать.
Если рассматривать спрв. в применении к духовной участи, то ситуация здесь, на самом деле, не такая уж безнадежная как может показаться, так как источником подлинной духовной справедливости (как и всего другого подлинного) является Господь, а у него она неотделима от милосердия. Это значит, что Господь никогда никому ни в коей степени не желает ни малейшего зла, и для него даже малейшее проявление мщения или ненависти к человеку исключено в принципе (хотя так иногда и можно заключить из видимостей Ветхгоо Завета - впрочем это отдельный разговор), так как Он есть ничто иное как чистое Милосердие. И поэтому когда человек по своему собственному рациональному свободному выбору, понимая что есть что, укореняется во зле, и, таким образом, грехе, которые несут в самих себе смерть, то Господь не наказывает за это человека, но наоборот, предлагает ему в этом мире средства преобразования и спасения, которыми являются истины и жизнь по заповедям, и если человек их принимает, то Он при непосредственном участии человека и освобождает его от зла и таким образом и от сопутствующего ему неизбежного наказания, которое не Бог налагает, но которое содержится в самом зле. Если человек сует руку в огонь, то именно огонь его наказывает.

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
Re:Возлюби ближнего своего...
« Ответ #39 : 15/10/2003, 05:47:42 »

Цитата:
И только вступив возраст рациональности и свободы выбора, сознательно сопоставив свою традицию с Божественным Откровением (Словом), отбросив весь хлам (если есть), и выбрав истины, человек может сформировать у себя познания, понимания, и постижение справделивости, подлинной от начала и до конца, т.е начиная с подлинных познаний о ней до ее воплощения в своей жизни. Но поскольку ни познания ни исполнение невозможны без божественных истин и жизни по ним, т.е. религии


      Только не надо, пожалуйста, религиозную пропаганду разводить.
       Справедливость можно сформулировать, не основываясь на Боге. (взять, к примеру, Кропоткина). Существование Бога вообще-то не доказано. Существование справедливости и пр. - тоже, но если справедливости нет, жизнь практически теряет смысл.
    Если говорить о сабже, то тут понятие Бога также не обязательно. С одной стороны, если причиняешь ближнему зло, ближний (не обязательно тот же), может ответить тем же. С другой стороны, если сделаешь благо для ближнего, весьма вероятная реакция - ответная благодарность.