Глава 6 О том, как Бред Дурик стал играть свои роли.Вот сыграл актер Бред Дурик в фильме «Дюна» такого заподляна и негодяя. И все режиссеры как с цепи сорвались.
«У вас, - говорят, - мистер Дурик, оченно даже замечательно получается всяких гадов ползучих играть. А также тварей разных».
«Я, - один говорит, - хочу предложить вам интересненькую роль. Будете играть Душителя-Губителя. Вас сперва доблестный полицейский убивает прямо выстрелом в грудь. А потом вы вселяете свою черную душу в пластмассовую куклу, и уже с ее помощью всех мочите по-черному».
«А я, - говорит другой, - желаю снять вас в своем гениальном бессмертном фильме. Вы будете играть маньяка, который аж пятнадцать годков, как один день, просидел внутри помершего священника. А потом вырвался-таки на свободу и пошел всех мочить по-черному!»
«А я, - третий подхватывает, - снимать вас собираюсь в жутком триллере. Играть будете сумасшедшего ученого. Сперва выводите кошмарных инопланетян, а потом они вырываются на свободу и всех мочат по-черному!»
Послушал такое актер Бред Дурик, послушал, и аж страшновато ему стало. Так-то он сам по себе мирный мужичок был. Любил цветочки нюхать, всякие там ромашки-розочки. Рыбок аквариумных разводить. В детстве хотел стать художником * . А тут такие страсти! Поворотился он тогда к режиссеру, который до сих пор смирненько сидел в углу и молчал. Может у него, думает, что поприличней. И не такое страшное.
Оживился режиссер:
«У меня специально для вас отличное предложение. Фильм – на ура! Вам там сперва руку оторвет стихийным бедствием; правда, за кадром. А потом пришьют вам конечность маньяка, и начнете вы разные ужасти рисовать под гипнозом этой самой руки. А потом сам маньяк вас найдет, руку оторвет, и замочит по-черному!»
Вздохнул тогда актер Бред Дурик, и понял, что такая у него судьбина – всю свою актерскую карьеру играть отморозков и уродов. И пошел сниматься – и к первому, и ко второму, и к третьему. А за роль у четвертого даже награду получил** .
СНОСКИ
* Это, кстати, правда – Брэд Дуриф действительно хотел стать художником.
** Это тоже правда. За роль в фильме «Части тела» Брэд Дуриф получил премию журнала "Фангория" Глава 7 О том, в каких фильмах играл добрый молодец Бред Дурик.Годы-то шли. Актер Бред Дурик играл себе да играл. Все разных психопатов да чудищ в человеческом облике. И так он народу полюбился в этаковском своем виде, что просто уже ни в каких других ролях его и видеть не хотели. Если он в кине не проливал литра четыре крови (чужой), а в конце за свои подлые дела не помирал злою смертью, то фильм, считай, не удавался. Так и жил. Сыграл, убил – помер. Сыграл, убил – помер. Романтика!!!
Иногда, конечно, случались и другие роли.
Пригласил, к примеру, Бреда Дурика заграничный итальянец Дарио Ардженто. Великий мастер и спец по несмешным ужастикам. Прельстил он Дурика рассказом, что роль у того будет – обалдеешь! Во весь фильм! Не роль – конфетка! «А главный, считай, кульминационный момент – это когда вашему герою будут лифтом голову рубить!» - так говорил он на красивом итальянском языке.
Бред Дурик не очень понял, как можно отрубить голову лифтом. Стало ему интересно. Решил посмотреть. А когда понял – поздно было. Контракт уже подписан. И сыграл он свою роль. Аж на целых три минуты.
Снялся он, наверное, в полсотне фильмов. В год по четыре-пять выпускал. Все потому, что роли были коротенькие. Иной раз его гримировали дольше, чем он играл.
Прибежит, бывало, на съемочную площадку, быстренько и талантливо сыграет распоследнего мерзавца али психа какого конченого, помрет под бурные аплодисменты – и опять свободен.
До следующего фильма.
Глава 8 О том, как некому было играть Гриму Вормтонгуя.А у режиссера Петра Джексонова тем временем созрела одна коварная мысль.
«А не забодяжить ли мне, - думал этот режиссер, - фильмец какой офигенный? Например, не снять ли «Властелина Колец» великого и несравненного Джона Р. Р. Толкиена? Это круто было бы, честное слово!»
И приступил он к съемкам. Ну, жена ему, понятное дело, бутербродов наготовила. Бельишко там собрала. Бритву в рюкзак положила. Путь-то неблизкий. Да и дело долгое.
И пошел Петр Джексонов собирать актеров. Того пригласил, этого. Подумал – еще и того позвал. Помозговал – и сего затащил. Конечно, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. А однако собрал он всех актеров. Кроме одного.
Некому было играть Гриму Вормтонгуя.
Энтони Хопкинс был для него слишком толст. Джек Николсон – слишком стар. Джордж Клуни – слишком силен. Эдди Мёрфи – слишком светел душой. Джим Керри – слишком подвижен. Лео диКаприо – слишком страшен.
Расстроился тогда Петр Джексонов. Плюхнулся на кровать. Говорит себе: «Дай хоть киношку какую посмотрю. Отвлекусь. Авось полегчает».
Включил он телевизор. А там как раз фильмец «Секретные материалы» шел. И сидел там в тюрьме злобный сатанист и убивец честных граждан, который рассказывал, как он мочил всех по-черному. А играл его – естественно, Бред Дурик.
«Ах я, телятина!» – громко воскликнул режиссер Петр Джексонов и хлопнул себя по лбу.
От этого хлопка открылась бутылка шампанского.
Из часов вылетела кукушка.
Включился неработающий утюг.
Отключился работающий холодильник.
Далеко-далеко, в очень-очень-очень-очень-очень далекой галактике последний джедай победил самого распоследнего императора.
Глава 9 О том, как встретились Бред Дурик и Петр Джексонов.Созвонились и встретились.
Глава 10 О том, как актер Бред Дурик играл Гриму.Начать с того, что поиздевался Петр Джексонов над ним, конечно, знатно. Ничуть не хуже, чем Дэвид Линч.
Перво-наперво заставил его брови сбрить.
«Так, - говорит, - тебе гораздо красивше». И с Гримой сходство сразу определяется».
Потом волосенки ему в черный цвет выкрасил. Потом линзу в глаз вставил. Все, чтоб противней казался.
Ну а напоследок окунули актера Бреда Дурика фэйсом в муку, а губы накрасили синим, аки покойнику.
Посмотрел Петр Джексонов на него – и восхитился.
«Вылитый, - говорит, - Грима. Самый настоящий Вормтонгуй».
И приступили к съемкам.
Ну, актер Бред Дурик, ясное дело, старался со всех сил. Такую дрянь сыграл, что мало не покажется. Уж и скрипел-то он в фильме, и верещал гнусным голосом, и к девушке приставал. А потом – ну, знамо дело, для полноты образа, - даже слезу пустил. Чтобы показать, как Гриме жалко родной Рохан предавать. Очень жалко. Но приходится.
Особенно оторвался актер Бред Дурик в конце. Его там, в противоположность книжке, должна была девушка прирезать. Та, к которой он в свое время клеился. Он уже и обдумал, как поярче эту сцену сыграть. И сыграл!
Тут бы и рассказать о триумфе да о фанфарах в конце. Да вот беда – фильм хоть и снят, а на экраны еще не вышел.
Поэтому от досады, что не может досказать сказочку, Шахерезада прекратила дозволенные речи, а Дестройер начал недозволенные.
ЭпилогВот и получилось что я вас обманул. Обещал про Козявочку, а вышло – про Бреда Дурика.
Простите, люди добрые…
Про Козявочку – как-нибудь в следующий раз.