from Эвридика:
Цитата:
хотелось бы найти независимый способ воспитания, чтобы количество людей правильных росло, ибо из поколения в поколение они вырождаются..
незаисимый хотя бы от родителей..
Уж не об идеальной обще схеме воспитания спрашиваешь, Эвридика?
Исходя из того, что до сих пор идеально воспитанные личности не плывут косяками, приходится сделать вывод, что или такой схемы нет, либо она есть теоретически, но претворение ее в жизнь связано с такими трудностями, что они невилируют значение самой схемы.
А теперь - по больному. По терминам.
что такое за человек правильный?! Это homo ortus, как подвид homo sapiens?
нам нужен человек социализированный? яркая личность? семьяни?
всего понемногу?!
далее, насколько можно _контролировать_ человека? и дома, и в воспитательных заведениях, и во дворе человек находится ограниченное количество времени; маленький человек напрямую реагирует на эмоции в семье, и любое воспитание от человека, внутренне раздраженного или задавленного, скорее всего, даст неожиданные плоды; воспитание продолжается лет 20, при этом волей-неволей оно проходит через моменты эгоизма, лжи, недоверия, увлеченности, и не один раз, и каждый раз кажется, что человек _ничего_ не помнит и в свободное время бродит по полю, усеянному граблями...
И прочитав все это, ты представляешь себе, какие требования выдвигаются к педагогу\гам? Они должны работать с группой человек ап ту человек 5, на протяжении от рождения и до упора, сами быть полностью отдавшимися этому делу, с четкими взглядами, хорошими педагогическими способностями, здоровой психикой, ровным характером...
В итоге, у меня напрашивается вывод, что даже если бы психологи с педагогами сели бы и составили схему индивидуального развития ребенка с целью его определенным образом воспитать, количество детей реально подвергнувшихся такому воспитанию стремилось бы к мизерным величинам просто по причине малого количества соответствующего педагогического состава.
В треде о школьной программе (сколько я его читала) практически никто не говорил в теории о тех, кто ее воплощает - а ведь от них, в первую очередь, зависит _как_ она будет воплощена. Или вон Макрс придумал теорию...
Да, кстати о Марксе, Будде и иже с ними. Есть такой феномен - идеологическое массовое перевоспитание. Действует на одно-два поколения, но последствия могут ощущаться тысячелетиями. Приходит некто Павел - и народ городами лезет в реки креститься. Приходит некто Франциск - и народ городами и деревнями бросает все имущество и идет ниществовать... Приходит некто Ленин - и люди отдают свое кровное имущество в колхозы... Пламя веры в идею способно заменить педагогов своей яркостью и искренностью. Другое дело, что дети детей тех, кто пошел за подвижниками уже не помнят этого огня. И начинают подвергать критике и переосмысливанию идеи. Им уже начинает казаться глупым лезть на амбразуры. Потому как огонь угас, а за то время, пока он горел, всем было не до воспитания воспитателей.
___________________________________________________
"чтоб не пил, ни курил и цветы всегда дарил,
в дом зарплату отдавал, тещу мамой называл,
был к футболу равнодушен,
и в компании не скушен,
и к тому же чтобы он
и красив был, и умен..."