Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Два мира  (Прочитано 3891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gallis

  • Гость
Re: Два мира
« Ответ #60 : 10/06/2004, 16:05:06 »
Христианские догмы - это существование Троицы, непорочное зачатие Христа, искупление крёстной смертью первородного греха и т.д. по Символу веры. Об этом у Толкина ни прямо, ни завуалировано, по-моему, ничего нет.
А вот христианские ценности... Можно говорить о том, что в ВК исповедуется принцип "положить душу за други своя", принцип самопожертвования ради общего дела. Но что мы можем к этому добавить ещё. Возможно, неприятие богатства: "собирай себе сокровища на небесах, а не на земле"...
При этом светлые персонажи Толкина отнюдь не смиренные ребята. Это активные борцы с тьмой. И щёку другую там никто ударившему не подставляет.
Обращает на себя внимание и любовь всех светлых сил именно к этому миру, к его мудрости и красоте. Даже эльфы, уходящие за море, любят этот мир.
Никто в Средиземье, по-моему, врагов своих не благословляет и не пренебрегает возможностью вовремя отомстить. Разве что Бильбо да Фродо, пожалевшие Голлума.
Впрочем, такие противоречия заложены в самой христианской цивилизации. В христианских государствах Нагорной проповеди, наверно, никто особо не придерживался. Да и Константин Великий, приняв христианство как религию Рима, оставил в действии Римское право для повседневной жизни


               

               

Меанор

  • Гость
Re: Два мира
« Ответ #61 : 10/06/2004, 19:12:15 »
Ni-ti, не ересь. RTFM на Арде-на-КУличиках.
Толкин же вам не священную книгу писал, а художественную. Какие нафиг догмы?
Gallis, что-то я не припомню, чтобы кто-то кому-то мстил... Разве что тёмные.
И потом, разве эльфов не коснулось зло? Разве не лежало на них проклятие? Но тем
не менее они сами боролись со злом.

               

               

Кириан Нарнийский

  • Гость
Re: Два мира
« Ответ #62 : 10/06/2004, 19:41:55 »
Галлис, нехорошо отвечать за других, особенно если не знаешь контекста :)

Толкин, ессно не переписывал Библию. Он создал книгу, однако, которая основывалась на христианских моральных заповедях.
И даже основных догматах, если не учитывать временной парадокс.

               

               

AlanA

  • Гость
Re: Два мира
« Ответ #63 : 10/06/2004, 20:27:47 »
Шаси, я с удовольствием дала бы общественности ссылку, но означенная тема была закрыта пару месяцев назад. Или вас интересует имя суща?

Цитата:
Товарищи, почему вы не хотите абстрагироваться от слова "религия"...



Да с превеликим! Но вопрос на форуме время от времени всплывает.

               

               

Runwen

  • Гость
Re: Два мира
« Ответ #64 : 13/06/2004, 12:12:24 »
Хотелось бы отметить, что мир Толкина - дохристианский, строго говоря. Поэтому о "немщении" врагу и подставлении другой щеки еще и речи не было.

               

               

AlanA

  • Гость
Re: Два мира
« Ответ #65 : 14/06/2004, 15:53:15 »
Почему "дохристианский"? По-моему, Средиземье развивается не так, как Земля. В Эндоре не наблюдается разнообразных религиозных направлений. Есть валар, существование которых - вопрос, вроде, решенный. Были люди, которые поклонялись Мелькору - тоже фигура историческая. Т.е. средиземские "божества" могут ходить по земле, приходить к людям. Они вещественны. А когда "божества" налицо, различных религий, домыслов и проч. не возникает.

               

               

Runwen

  • Гость
Re: Два мира
« Ответ #66 : 21/06/2004, 15:14:19 »
Дохристианский - потому что мир построен в соответствии с христианским представлением о мироустройстве, но Христос в нем еще не появлялся. Но Средиземье создавалось, я бы сказала, истым христианином, поэтому христианские ценности не могут не присутствовать.

               

               

Gallis

  • Гость
Re: Два мира
« Ответ #67 : 21/06/2004, 16:20:54 »

Цитата из: AlanA on 14-06-2004, 15:53:15
Почему "дохристианский"? По-моему, Средиземье развивается не так, как Земля. В Эндоре не наблюдается разнообразных религиозных направлений. Есть валар, существование которых - вопрос, вроде, решенный. Были люди, которые поклонялись Мелькору - тоже фигура историческая. Т.е. средиземские "божества" могут ходить по земле, приходить к людям. Они вещественны. А когда "божества" налицо, различных религий, домыслов и проч. не возникает.


Alana! В Античной Греции с божествами тоже вовсю общались. Боги вживую участвовали в Троянской войне. Афродита родила Энея от смертного Анхиса. Не говоря уже о Зевсе, постоянно являвшимся разным дамам в разном обличьи, но вполне физически. Святилище Аполлона в Дельфах, где Аполлон разговаривал через оракула со всеми приходящими, относится уже вполне к исторической эпохе.

Кстати, само древнее языческое многобожие не противоречило идее о существовании Единого Высшего Божества. Вроде бы для славян это был Род. В Индии есть ведические божества во главе с Индрой - эти поближе к людям. А помимо них есть малодоступные человек Вишну, Шива и Брахма - высшие божества. 

При этом, и при личном физическом общении с божествами сомнения у людей возникали. Если взять индо-иранский регион, то индийцы там поддерживают класс богов Дева, а их противники асуры считаются тёмной силой. В Иране же, напротив, зороастрийцы взялись поддерживать класс богов с Ахура-Маздой во главе, а дэвы считаются демонами.

Моя личная крамольная мысль: по характеру своих действий Мелькор очень похож на ветхозаетного Иегову.


               

               

Shadowblade

  • Гость
Re: Два мира
« Ответ #68 : 21/06/2004, 22:43:49 »

Цитата из: Gallis on 21-06-2004, 16:20:54
Моя личная крамольная мысль: по характеру своих действий Мелькор очень похож на ветхозаетного Иегову.


???????

Это же полный абсурд :o :o :o

Да чем он похож???

Тем что из злости и жадности воровал чужое (пример сильмарилли), а может быть, тем что вывел орков, драконов и прочих злых тварей??? Или стремлением разрушить или искаверкать все созданное не им???

Ваш утверждение - это или провокация или какая-то новая, непонятная мне (да и всем нормальным людям) логика.

               

               

Gallis

  • Гость
Re: Два мира
« Ответ #69 : 22/06/2004, 11:38:06 »
Постараюсь объяснить логику. Лично у меня при прочтении Ветхого Завета складывается впечатление, что Иегова - отнюдь не благой дух. То как он почти каждый раз силой заставляет поклоняться себе, наводит на размышление. То, как он уничтожает целые народы, вообще его не знающие, весьма странно для благого Бога. То, что от него, вроде как Всемогущего, постоянно отпадают им самим избранные люди, и начинают поклоняться кому попало, очень странно.

Такое подозрение, как выясняется, возникало не только у меня. В истории это сначала были гностики, затем манихейцы, богомилы, альбигойцы-катары и всякие другие. В основе всех этих учений лежала мысль о том, что Христос - посланник Истинного Благого Бога, который находится в очень далёких сферах. На земле же правит злой бог-демиург (ремесленник), узурпатор, захвативший власть над землёй и заключивший свободные души в темницы тел. Вся практика гностиков была направлена на освобождение от власти демиурга.

Не аналогичным ли Иегове образом Мелькор должен был представать людям на востоке, вдали от влияния Валинора, вдали от власти валаров, вдали от соседства эльфов? Стремление заставить себе подчиняться, заставить быть рабами... Никаких ассоциаций не возникает?