Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: "Взрослые" книги, детская психика и школьная программа.  (Прочитано 23989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Elveaune

  • Гость
Тема Фэйр и некоторые другие, касающиеся изучения тех или иных текстов в школе,  натолкнули меня на мысль обсудить такую проблему,как влияние обязательных для прочтения книг,наполненных смертями или безумием героев, мистикой и пр.на школьников.В частности,вспомнился отчет со столичного конкурса"Учитель года":
"Сочинения учеников были переполнены гробами,скелетами и прочими атрибутами фильма ужасов.Как выяснилось,это якобы было навеяно  им произведениями Кафки....В классе царила такая атмосфера,что казалось,что с минуты на минуту ворвется милиция и запретит мучить детей..."
ИТАК,считаете ли вы,что изучение "Мастера и Маргариты",Кафки, Шекспира ,Камю,да того же "Острова сокровищ" в недостаточно зрелом возрасте может повредить детской психике? И какие тексты,в таком случае,надо анализировать в школе ?</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:28:21 от Balin »

Hel

  • Гость
Только не надо идти по пути американцев - запрещать к прочтению "Хижину дяди Тома" по причине неполиткорректного именования в романе афроамериканцев.
ИМХО, но советская образовательная программа по литературе была очень удачно состравлена. Надо бы ее брать за основу, а не придумывать "свой путь к свету".</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:28:54 от Balin »

Elveaune

  • Гость
Хэл, список авторов советской программы неплох. Вот только как быть с содержанием текстов? Например,стоит ли читать Гоголя"Тарас Бульба" или "Утопленница" в 6 классе? Не будут ли бедные крошки с криком просыпаться ночами? ;D
Лично знаю мальчика 11 лет, с восторгом перечитавшего 5 томов Сапковского.Честно скажу,своему ребенку я бы эту книгу в руки бы не дала-понимание-то идет на самом поверхностном уровне: масштабная боевка,ирония,вызов...</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:29:19 от Balin »

Hel

  • Гость
Ну... Я, помнится, баллады Жуковского читал в 4м классе, в том дивном издании, где страница - стих, рядом - иллюстрация соответствующая. Ничего, никаких кошмаров не было :)
 </div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:29:51 от Balin »

Elveaune

  • Гость
Еще один нюанс-недопостила в прошлый раз  ;D
Помимо кошмаров,существует еще проблема"привыкания".Ну,был герой.Ну,помер во имя...(нужное вписать).Ну и дурак.И так через один программный текст.А пойду я лучше дамский роман почитаю,там никакого надрыва и обязательно-хэппи-энд.Т.е,<i>идея</i> попросту проходит мимо,не задевая ни разума,ни чувств. Есть такая проблема или нет?:)</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:30:09 от Balin »

Симагин Гендо

  • Гость
<div class="quoteheader">Цитата из: Elveaune on 23-02-2004, 10:57:25</div><div class="quote">"Сочинения учеников были переполнены гробами,скелетами и прочими атрибутами фильма ужасов.Как выяснилось,это якобы было навеяно  им произведениями Кафки....В классе царила такая атмосфера,что казалось,что с минуты на минуту ворвется милиция и запретит мучить детей..."
</div>
     Насколько я помню, произведения Кафки, в отличие от Шекспира, Булгакова или Стивенсона, "перегружены" психоделикой. Причина отрицательного влияния - ИМХО не "скелеты", а именно психоделика! (Из-за психоделической неясности сюжета психическое влияние глубже - поскольку сюжет не может быть рационально осмыслен.)<div class="smalltext">Цитата:</div><div class="quote">     Помимо кошмаров,существует еще проблема"привыкания".
</div>
     Если произведение запоминается так - действительно нет смысла включать его в школьную программу.</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:30:34 от Balin »

Эотан

  • Гость
Дети сильно ведомы. Вот и должен преподаватель подсказать, что именно нужно увидеть в произведении. Причем, для разного возраста и прочтение одного и того же будет разным...</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:31:27 от Balin »

Симагин Гендо

  • Гость
Эотан,<div class="smalltext">Цитата:</div><div class="quote">Вот и должен преподаватель подсказать, что именно нужно увидеть в произведении.
</div>
     Может быть. Только это нужно делать аккуратно - нельзя, чтобы "подсказка" превратилась в навязывание своих взглядов!</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:31:47 от Balin »

Иниту

  • Гость
<div class="quoteheader">Цитата из: Elveaune on 24-02-2004, 13:02:14</div><div class="quote"> Вот только как быть с содержанием текстов? Например,стоит ли читать Гоголя"Тарас Бульба" или "Утопленница" в 6 классе? Не будут ли бедные крошки с криком просыпаться ночами? ;D
</div>
После того, что им показывают по телевизору....
Хотелось бы мне увидеть такую крошку, что кричит во сне после прочтения Тараса Бульбы :-\</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:32:13 от Balin »

Эотан

  • Гость
2Иниту
Да уж... дети самодельные сказки такие рассказывают, что у сценариста фильмов ужасов и боевиков волосы дыбом встанут...
2Симагин Гендо
Именно последним и грешила советская школа... Стругацкие, где же ваш наставник Тенин??!</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:32:46 от Balin »

Симагин Гендо

  • Гость
    Эотан, Стругацкие - утописты... навязыванием грешит любая школа, и насколько - зависит от преподавателей. Но, хорошие преподаватели в советских школах все же были.</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:33:18 от Balin »

Мёнин

  • Гость
Не думаю, что какая-либо книга в школьной программе, для детского сознания опасна.

"Мастера и Маргариту" - да, поймут не все. И ей там действительно необязательно есть место, имхо.

А сейчас, знаете ли, ещёи такая мОлодежь пошла...</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:34:36 от Balin »

Симагин Гендо

  • Гость
    Ввели Кафку в программу... Лучше бы Толкина ввели... :)</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:35:21 от Balin »

Мёнин

  • Гость
Толкин в школах уже бывает. По своей школе помню :) Впрочем, не в моём классе, но с моим участием  8)</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:35:40 от Balin »

Эотан

  • Гость
<div class="quoteheader">Цитата из: Симагин Гендо on 03-03-2004, 09:03:51</div><div class="quote">    Эотан, Стругацкие - утописты... навязыванием грешит любая школа, и насколько - зависит от преподавателей. Но, хорошие преподаватели в советских школах все же были.
</div>
Хорошие и плохие преподаватели, имхо в любой современной системе образования есть.
Струги - не утописты, а фантасты  :P ;D</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:37:58 от Balin »

Симагин Гендо

  • Гость
     Эотан, дело в том, что процент хороших преподавателей зависит от системы.</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:40:22 от Balin »

Иниту

  • Гость
От какой?</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:40:38 от Balin »

Hel

  • Гость
Напоминаю, что здесь обсуждается литература, а не российская педагогика :)</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:41:28 от Balin »

Переплетвен

  • Гость
Вот сами преподаватели утверждают, что причина наличия в школьной программе странных по содержанию и не особо интересных книг кроется в том, что эти книги самые показательные для изучения литературных тонкостей. Но мне кажется, что программу можно было бы составить из одновременно показательных и увлекательных книг. Так что лично мне советская программа почти совсем не нравится.</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:40:54 от Balin »

Иниту

  • Гость
Нет,школьная программа очень даже хорошая. Вот только рассчитана она на тех, кто читает, а не пяток книжек за год пролестнёт. Да, некоторые книги довольно тяжёлые. Ну так мы учимся на них, а не играем. Неужели лучше было бы, если бы в школьную программу ввели Гарри Потера? Не вижу ни одной книги в школьной программе, которой там не место. Может, конечно, я не все помню... Да, я тоже прочитала из них лишь малую часть, но это не повод гордиться...
Согласна, слишком мало часов отводится у нас на литературу...</div>
               

               
« Последнее редактирование: 11/01/2009, 23:42:18 от Balin »