насчет упомянутой Вами статуэтки Вы так и не дали подробностей, без которых разговор на эту тему просто не имеет смысла.
Какие подробности Вас интересуют?
Вы не привели ВООБЩЕ никаких до сих пор, хотя просил я Вас об этом уже давно и неоднократно.
Ладно, по пунктам: 1. источник информации и/или ссылка 2. Материал статуэтки, размер, возраст (как определен, кстати) 3. Толщина слоя золота, каким способом измерялось. Неплохо бы детальный состав слоя (Или слоев? Слой строго один?). 4. С чего автор публикации решил, что толщину слоя как на статуэтке дает "только электролиз"? Автор вообще-то имеет представление о современных и древних технологиях, или просто имеет дурную журналюжную привычку лепить такие вот ярлыки, ни о чем вообще не думая?
Рабы-ювелиры - рабы высококвалифицированные и дорогие. Их тоже надо беречь.
Ерунда. Ювелир, раб или не раб, только руководит деятельностью подмастерьев, которые занимаются непосредственно вредными процессами. Их беречь незачем, да и те несколько лет, которые они протянут, для раба вообще подарок

Амальгамирование почти полностью вытеснено гальванотехникой, по причине, в часности, ядовитости ртути.
Это сейчас, да и то не до конца. А в более древние времена (о которых мы говорим, если Вы еще не успели забыть

), амальгамирование было вне конкуренции. В частности, потому, что ядовитость ртути тогда мало кого волновала по указаным выше соображениям. Да и сейчас, кстати говоря, гальваника не монополист - атомное напыление и химические методы тоже имеют свои экологические ниши.

Сальные свечи и масляные лампады коптят.
Ну и что?

Кого это пугало даже в 19м веке, не говоря уже о более ранних временх?

Не флудите!
Не бросайтесь необоснованными обвинениями, хорошо?

И то и другое неверно. Низко расположенный экран может включать в себя отвод горячего воздуха в окно
В гробнице - окно?
Воздуховоды были предусмотрены и в гробницах, и в данном случае неважно, какие из них использовались - хоть окно, хоть дверь, хоть вентшахта. Не уводите разговор в сторону цеплянием к несущественным деталям - если есть что сказать по делу, конечно

. А если сказать по сути нечего, опять же можно помолчать

высоко расположенный может закрыть хоть весь потолок
А поддерживающие столбы будут мешать расписывать стены. И с установкой много возни. Проще провод протянуть!
Угу, а с разработкой и внедрением лампочек Ильича в древнеегипетских храмах возни мало?!

Считаем: плотность бронзы ~9.5 г/см3. Тонкий бронзовый экран весит не так уж много: при толщине 1-2мм (далеко не самая тонкая работа из известных нам) 1кв.м. бронзы весит до 10-20 кг, и для его поддержания храмовые колонны не требуются. Несколько легких деревянных стоечек на достаточном расстоянии от стен, чтобы не затруднять работу, вполне обеспечат поддержку такого экрана. А если экран достаточно возвышается над факелами/лампадами (или если непосредственно пламя прикрыто небольшим бронзовым экранчиком), его можно и полотняным сделать. На легком деревянном каркасе. В чем проблемы? Какая такая возня?

А чем она лучше лампадки? 
Копоти нет. Свет ровный (рисовать, в частности, удобнее).
Не надо бегать за топливо наружу (протянул провод и работай). Не надо бегать - не будешь привлекать лишнее внимание грабителей.
Каких, нафиг, грабителей? Которые придут столетиями позже?

Работы по созданию гробницы, прямо скажем, утаить тяжелее, чем шило в мешке. Но грабить гробницу в присутствии строителей и стражи, заодно заметим, ничуть не легче

Что до ровности света - попробуйте ради эксперимента на дому аутентичными древними технологиями воспроизвести электрическую лампочку бронзового века. А потом поделитесь впечатлениями, хорошо?

Ну а с копотью люди или мирились, или боролись доступными на тот момент способами - и все это без особого напряжения. Леонардо да Винчи почему-то не требовал установить дизель-генератор и прожектора в Сикстинской капелле, насколько я в курсе

Звёзды чем не ориентир?
Ну вот почему-то не всегда их хватало. Возможно, потому что без точного хронометра тяжело скорректировать изменение их видимого положения - обычно, наоборот, по звездам (днем - по солнцу) время и определяли

, а механические хронометры вошли в обиход сами знаем когда. Ы?

Большие джонки империи Мин значительно превосходили современные им европейские корабли. И каравеллу Колумба, кстати.
Превосходили в чем? Китайцы на них по Хуанхэ товары возили или в Америку?

И вообще-то китайцы, мой дорогой оппонент, изобрели компас.
Ну и что? Китайцы изобрели порох, но ствольное огнестрельное оружие начали широко применять европейцы. Китайцы изобрели арбалет, в том числе самозарядный (магазинный, как теперь сказали бы), но не снабдили его стрелами с металлическим наконечником, и он остался максимум полицейским оружием против голых крестьян. Китайцы применили компас для сухопутных путешествий, но море их не интересовало. И, хотя развитость китайской цивилизации общепризнана, в некоторых отношениях "варвары" их изрядно превзошли. Почему я их и вспомнил. Ы?
