этика - система внутренних самоограничений разумного существа.
мораль - система внешних, формальных и неформальных ограничений в социуме для разумных существ.
Скорее наоборот.
Этика в БСЭ
(греч. ethiká, от ethikós - касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, ethos - привычка, обыкновение, нрав), философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни. Э. выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.
Это же делает невозможным считать слова "этика" и "мораль" равнозначными (хотя синонимами они в некоторых случаях являются - человек, действительно, может сказать как "неэтично", так и "аморально", имея в виду одно и то же.)
ДВ,
Согласно толковому словарю Ушакова, этика и мораль - синонимы.
Толковый словарь Ушакова, как он представлен в Яндексе, утверждает несколько другое:
1. Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека.
Э. стоиков. Идеалистическая э. Канта. Материалистическая э.
2. Нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил среди членов какого-н. общества, какой-н. общественной группы, профессии.
Партийная э. Врачебная э. Физкультурная э. Буржуазная э. Пролетарская э.
То есть, во-первых, у каждого из слов есть несколько значений (хотя, конечно, нас интересует в первую очередь, именно личная нравственность человека). Во-вторых, Ушаков в этом определении приравнивает мораль не к этике, а к нормам поведения, совокупности нравственных правил, называя этику (2) правилами конкретной группы.
При этом, одна этика может противоречить другой: например, врачебная этика очень даже не соответствует общественной. В данном случае этика художника, по которой он может считать необходимым донести до публики то, что или как он видит, противоречит всё той же этике общества (причём тут речь именно об этике как внешним правилах, а не внутренних установках каждого - ту же самую порнографию, за запрет демонстрировать которую в музее или вообще публично будет большинство, это же самое большинство может считать морально допустимой для отдельного человека).
Подобие этики человек может вбить животным (собакам, кошкам, обезьянам...). Даже если орки неразумны в той же степени, что и люди, это не мешало бы Морготу их научить чему-то. Равно как и не мешало бы оркам передавать этическую систему детям даже после падения Ангбанда - в особенности в той степени, в которой этическая модель эффективнее жизни множества.
При этом, то, что эта этика существует именно внешне, сомнений не вызывает.