По мере наблюдения за ходом дискуссии возникли соображения, которые хотелось бы озвучить.
Почему школьникам нравятся все эти "Зарницы", военные примочки, участие в военно-патриотических клубах? Одной из причин, не скажу, что самой главной, могут быть проблемы с полоролевой идентификацией детей. Для гармоничного развития ребёнку нужен пример гармоничной системы отношений мужчина-женщина (пардон за тавтологию). У нас огромное количество неполных семей, полных семей, раздираемых конфликтами и т.п. Эотан также справедливо заметил, что соотношение между учителями-женщинами и мужчинами в школе не в пользу последних. Для девочки очень плохо, когда она не может наблюдать поведение мужчины в той или иной ситуации, но на мальчике такое положение дел может отразиться гораздо хуже. Поэтому психологи рекомендуют одиноким матерям записывать детей в кружки, где есть педагоги-мужчины. Как правило, это и есть искомые военно-патриотические кружки и спортивные секции. То, что эти дети будут с удовольствием ездить в лагеря с военным уклоном, не имеет прямого отношения к тому, что им в будущем может понравиться военная служба, да и к самому патриотизму. Несомненно, подобные кружки и клубы играют очень важное значение в борьбе переманивания детей с улицы.
Военную реформу нужно проводить параллельно и в профессиональной части армии. Как в любой организации - заинтересуйте людей нормальным уровнем зарплат, жильём, социальными льготами. Сложно служить вдалеке от цивилизации в каком-нибудь приграничном посёлке Х несколько лет безвылазно без возможности хорошо отдохнуть, очень непросто быть женой военного. Уменьшайте коррупцию, воровство, дедовщину. Получается, что проблему непрестижности и низкого качества пытаемся уравновесить количеством и обязаловкой под лозунгом "почётной обязаности". Это справедливо?