Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: ЕГЭ и все, что вы об этом думаете  (Прочитано 17298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Engel

  • Блэк
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Up to no good
    • Просмотр профиля
Довелось мне тут ознакомиться с результатами ЕГЭ по русскому языку нынешних первокурсников-журналистов, и я впала в некую прострацию — поступившие на довольно-таки «литературный» факультет имели относительно невысокие результаты по профилирующему предмету.

Действительно ли это снижение планки? Или наоборот, сложность экзамена такова, что дети просто не справляются?

Хотя шкалы соотнесения оценок со школьной пятибалльной системой от года к году растут — в 2006 году пятерка начиналась от 67 баллов, а в 2008 — от 72 (это русский язык).

Также меня поразило, что вступительные экзамены в принципе заменены на ЕГЭ по всем предметам. Хорошо это или плохо? Особенно меня интересует мнение нынешних абитуриентов и первокурсников, благо, как показала статистика по возрастам, у нас таких должно быть много.

Заодно поделитесь, пожалуйста, своими результатами ЕГЭ по русскому языку с указанием года.
В Больничном крыле собралась половина седьмого курса. Джеймс Поттер сломал руку, открывая бутылку шампанского. ©

Оффлайн Хейлир

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Может быть, немного не в тему, но...

Заявка (библиотечная) на книгу, написанная студентом первого курса философского факультета СПбГУ. В графе "факультет" стоит "филосовский". И какой тут, массаракш-и-массаракш, ЕГЭ по русскому...

Злостный оффтопик
Хотя я видела кандидатскую диссертацию (тоже по философии), в которой не раз и не два встречалась ссылка на книгу А. К. Толстого "Князь Серебрянный". И в библиографии стояло именно так...

Так что у этого студента вполне есть возможность... стать кандидатом филосовских наук.

Оффлайн Elemmacil

  • Личная фея
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Фейский Штирлиц
    • Просмотр профиля
88 баллов - 2006 год  - ЕГЭ по русскому. 10 баллов сняли за одну единственную ошибку в части В, 2 - за часть С.
Я перед этим ЕГЭ плевалась как могла и ругалась на него. Дурной тест со спорными местами вариантами ответа + дурной тест без вариантов ответа + дурное шаблонное сочинение-эссе. Я в школьное время писала действительно хорошие сочинения (все же первые места, пусть и районные на олимпиадах по литературе за красивые глаза не дают), да и любила это дело, но егэшное сочинение... Узкость рамок выводила меня из себя. Пишите так, так и так - тут вот цель, средства, в следующем предложении ещё что-то. Сил моих не все это не было - поэтому на экзамене собралась в кучку и творила нечто баянное и мерзкое, скрипя сердцем так сказать.
 Опять же такая вещь. Если мы писали ещё процентов на 95% сами, без подсказок и прочего, то сейчас этот "экзамен" пишут в большинстве своем с телефонами как минимум. Способности современных телефонов я описывать тут не буду). Комиссии закрывают на все это дело глаза. + если брать маленькие поселки, деревеньки, то там вообще все проще - все друг друга знают и естественно баллы получаются высокие - взаимопомощь и так далее.
+ интересный факт, что если брать всяческие наши республики, где русский язык является ..мгм.. вторым... и говорят на нем многие  плохо, то вот оттуда привезли три стобальных сочинения. И вообще баллы там были мегавысокие, а счастливые обладатели сертификатов с этими баллами с трудом писали заявления на русском языке при поступлении в университеты.
Так что   ПРОТИВ ЕГЭ. Всеми лапами.
Иду своей дорогой.
Пушистая.


Оффлайн Ричард Нунан

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Выскажу подрывную мысль. Не то чтобы очень серьезно, но все же... А может, ЕГЭ ввели просто для того, чтобы замаскировать реальное положение вещей в школах? Уровень образования упал просто ниже плинтуса. Я уже много раз удивлялся в чате, да и на форуме тоже, вроде бы. Вот как люди сдавали переходные экзамены по русскому и литературе, когда у нас в школах в мое время уже за три ошибки ставили три! А за пять - двойку. Сами знаете, что сейчас у многих эти пять ошибок встретишь в половине предложения. И эти многие формально ходят в школы. Вопрос: как их не оставляют на второй год, как они поступают в институты?  Не буду утверждать, что я сейчас шибко грамотный, поскольку с годами грамотность сильно ухудшилась, нет практики, нет тренировок. Но в школьные-вступительные времена больше двух ошибок я никогда на все сочинение не делал. Про предметы типа химии я молчу в тряпочку. Тут уже даже не до химии. Собственно, к чему все это... Если человек пишет сочинение, а при этом ни русского не знает, ни книжки в руки в жизни не брал, то идти на подлог для преподов/чиновников можно, но сложно. Материалы вступительных экзаменов хранятся в деле студента все время обучения, а потом дело сдается в архив и тоже хранится. А тест... Ну, сами понимаете. В общем, на мой взгляд, это полная профанация и угробление традиций нашей школы. Будут в обычных школах растить американские овощи. А нормальное образование сохранится только в школах, где будут энтузиасты-учителя, которые еще не устанут бороться с чиновниками.
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Оффлайн Elemmacil

  • Личная фея
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Фейский Штирлиц
    • Просмотр профиля
В поддержку Дика.
А как шикаарно характеризуют падение грамотности изменения в словарях а ля брачащиеся, звОнят, дОговор и йогУрт.
Иду своей дорогой.
Пушистая.


Оффлайн Lorion

  • Зубной. Не фея.
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • В дупле кто-то был...
    • Просмотр профиля
Я против ЕГЭ!
Если раньше заплатить за экзамены и получить золотую медаль было не так уж и просто, хотя перед определенными денежными знаками в большом количестве мало кто устоит, то сейчас проблема ЕГЭ, особенно у удаленных горных массивах, не проблема вообще. И где ей быть, если одна школа аула проверяет результаты тестов другой школы из аула? Стадо овец от одного директора школы к другому и нет никаких проблем.

Внедрение ЕГЭ это равноценно полной деградации системы высшего образования, а лишение прав на проведение собственного внутреннего экзамена в большинстве ВУЗов России привело к тому что на первом курсе учатся не те, кто хотел поступить в университет на определенный факультет и посвятить этому жизнь, а всякий галактический мусор, результаты ЕГЭ которого подошли по конкурсу. Т не надо мне говорить, что многие писали сами.
Писать-то писали, но вот когда мне в приемку приносили документы, на 5 день я мог уже не смотреть в паспорт, чтобы сказать "эта абитуриента из Москвы, эта из Перми...а кто тут у нас с 99 баллами за русский? ну конечно, светоч из Дагестана или Махачкалы". Надеюсь, не надо вспоминать, что по Москве, Питеру и ряду других крупных городов было негласное распоряжение выше определенного балла не ставить, чтобы дать возможность "детишкам из глубинки поступить"

Молодцы, дали возможность и 70% москвичей в этом году не смогли поступить в профильные Вузы, т.к. их ЕГЭ были значительно ниже тех самых, глубинных результатов. Если кто начнет возмущаться, то приведу пример.
Наш Вуз проводил собственный доп. экзамен по химии в традиционной форме, что скандализировало большую часть абитуриентов из глубинки (надо же, они, наверное, не знали, что такое не_тестовый экзамен). Надеюсь, не надо рассказывать, у кого результаты по сравнению с ЕГЭ были выше, а у кого резко упали

Сегодня 1 занятие со студентами 1 курса, прошу заполнить журнал по образцу. Девочка-староста с явным отсутствием мысли на умело накрашенном лице, высунув от усердия язык, заполняла журнал, периодически что-то спрашивая у соседки, по виду, забитой ботанки-школьницы.

Результат с сохранением орфографии
"Список групы"
"Пресутствуют на занятии"
"Взято костеных препаратов...штук"

* даже punto активно исправляет на нужное слово*

Цитировать
А как шикаарно характеризуют падение грамотности изменения в словарях а ля брачащиеся, звОнят, дОговор и йогУрт.

Как сказала Тикки Шельен из Башни Rowan "если вы попросите кофе среднего рода, то вам такое и нальют"
Хотя мои пациенты в моих руках, но руки мои в твоих, управь их, Господи, ко благу

Оффлайн Oranje

  • Je Maintiendrai
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Розенбом гловнее Розенталя.
    • Просмотр профиля
Я извините вам все испорчу :) Я русский на вступительном экзамене в институт завалил :) ах да математика 100% физика 85 :) Меня взяли :) ЕГЭ фигня вуз должен брать тех кто ему нужен и вуз должен сам определять тех кто же ему в итоге нужен и по каким критериям их выбирать :) Thats all folks. А кто там что купил неважно :) Светочей брали раньше за бабло и сейчас их берут за бабло просто бабло берет кто то другой :)
Два холивора и диетический баттхерт пожалуйста

Оффлайн Lorion

  • Зубной. Не фея.
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • В дупле кто-то был...
    • Просмотр профиля
Цитировать
вуз должен брать тех кто ему нужен и вуз должен сам определять тех кто же ему в итоге нужен и по каким критериям их выбирать

проблема в том, что введя ЕГЭ государство лишило ВУЗов таких скромных привилегий, как вступительные экзамены и выбирать особо не из кого.
Хотя мои пациенты в моих руках, но руки мои в твоих, управь их, Господи, ко благу

Оффлайн Ричард Нунан

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В общем-то, не отдельно в школе или в вузе дело. Пока снова не будет четкой системы востребованности на выходе, все будет бесполезно. Кто нужен вузу? Зачем нужен? Что он будет делать потом? Ощущение безысходности не из-за того, что студент дурак дураком даже на пятом курсе. Будет у человека желание - его научат. Руки опускаются потому, что потом этот студент с напиханными знаниями не будет в существующей системе востребован по-человечески. Плюс еще студентам приходится работать на нескольких работах: одна, допустим. по специальности, а другая для денег. Ну, и какое тут, к чертям собачьим, обучение? Да и чиновники ставят палки в колеса. Короче, мрак полный. ЕГЭ - лишь маленькая деталь.
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Оффлайн Galiusha

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Добрая злыдня
    • Просмотр профиля
Поддерживаю последнюю мысль о востребованности на выходе.
Картина получается довольно неприятная: с одной стороны неплохо дать возможность абутуриенту попробовать себя в той сфере, где он хочет, не обрекая несколько лет своей жизни на отработки во благо страны в каких-нибудь деревнях, а с другой стороны - чего добивается государство, проводя подобную политику, тратя деньги на обучение людей специальностям, по которым они вряд ли будут работать?
А ещё во время моего обучения в институте широко обсуждался вопрос о предварительном психологическом тестировании, собеседованиях с абитуриентами при приёме в вуз для ознакомления будущих студентов с выбранной специальностью, нагрузками; необходимыми для успешного выполнения своей работы качествами личности, выявлением степени развития этих качеств у абитуриента, чтобы сразу дать рекомендацию - стоит ли поступать на данную специальность, и стоит ли государству вкладывать деньги в обучение конкретного человека. Такие функции частично перекладывались на психологов в школах и центрах занятости, но до ума идея доведена не была.
ЕГЭ ещё более усугубил разрыв между первоначальными запросами и последующей после выхода из института реальностью.

Оффлайн Lorion

  • Зубной. Не фея.
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • В дупле кто-то был...
    • Просмотр профиля
Цитировать
Пока снова не будет четкой системы востребованности на выходе, все будет бесполезно. Кто нужен вузу? Зачем нужен? Что он будет делать потом?

Вчера студентка 1 курса глупо хихикая пыталась ответить тему занятия. Отвечала с трудом, периодически поправляя медицинскую шапочку и пышные волосы, в которых был спрятан наушник.
Видимо, связь не сложилась и она стала рыться в шпаргалках и судорожно оглядываться по плакатам, силясь найти ответ на вопрос о костях туловища в информационных листках о сосудах головы.

На мой вопрос в чем проблема выучить 20 страниц текста она честно сказала, что подала документы в ВУЗ за компанию со школьной подругой и по рейтингу специальностей. Подруга пролетела и учится в медучилище, а она мучает себя в высшей школе.

Такие ВУЗу не нужны, но нас обязали их взять из-за высокого ЕГЭ. Скорее всего ее будут отчислять если не зимой, то после летней сессии и девочка радостно пойдет учится на менеджера и как страшный сон забудет медицину.

Вопрос - кому нужен ЕГЭ?

А ещё во время моего обучения в институте широко обсуждался вопрос о предварительном психологическом тестировании...

Очень жаль, что такого до сих пор нет. Во многие технические, медицинские и военные институты опасно брать людей с нестабильной психикой

В память о событиях недавнего часа добавлю, что не так страшен менеджер, не знающий учение Канта. Но страшен врач, не знающий, где бьется сердце
« Последнее редактирование: 13/09/2009, 21:31:47 от Lorion »
Хотя мои пациенты в моих руках, но руки мои в твоих, управь их, Господи, ко благу

Оффлайн Engel

  • Блэк
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Up to no good
    • Просмотр профиля
От модератора: Извините, я тут стерла оффтопик, тема-то не о том.


Эй, это я тут стёр оффтопик! :))
Корв
« Последнее редактирование: 13/09/2009, 22:50:32 от Павел Corwin Гайдаржи »
В Больничном крыле собралась половина седьмого курса. Джеймс Поттер сломал руку, открывая бутылку шампанского. ©

Оффлайн Engel

  • Блэк
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Up to no good
    • Просмотр профиля
А ещё во время моего обучения в институте широко обсуждался вопрос о предварительном психологическом тестировании, собеседованиях с абитуриентами при приёме в вуз для ознакомления будущих студентов с выбранной специальностью, нагрузками; необходимыми для успешного выполнения своей работы качествами личности, выявлением степени развития этих качеств у абитуриента, чтобы сразу дать рекомендацию - стоит ли поступать на данную специальность, и стоит ли государству вкладывать деньги в обучение конкретного человека.

Очень здравая и интересная идея, но у меня есть подозрение, что 95% людей в 16 лет все равно не могут толком определиться со сложным жизненным выбором. По крайней мере, я и в 16, и в 18 не знала, чем хочу заниматься по жизни, а знала только, что «надо иметь высшее образование». И только в 21 год я наконец поняла, чего хочу, и до сих пор не разочаровалась с выбором ВУЗа :)

Эх, вот если бы убрать угрозу армии для мальчиков и стереотип о престижности высшего образования, как бы посветлело в ВУЗах и в головах!
В Больничном крыле собралась половина седьмого курса. Джеймс Поттер сломал руку, открывая бутылку шампанского. ©

Оффлайн Loky

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я ЕГЭ чуть не завалил (54 балла), но пишу правильно.

Оффлайн Lorion

  • Зубной. Не фея.
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • В дупле кто-то был...
    • Просмотр профиля
Цитировать
По крайней мере, я и в 16, и в 18 не знала, чем хочу заниматься по жизни, а знала только, что «надо иметь высшее образование».

Вот для этого государство и придумало среднее специальное образование
Хотя мои пациенты в моих руках, но руки мои в твоих, управь их, Господи, ко благу

Оффлайн Ричард Нунан

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Очень здравая и интересная идея, но у меня есть подозрение, что 95% людей в 16 лет все равно не могут толком определиться со сложным жизненным выбором. По крайней мере, я и в 16, и в 18 не знала, чем хочу заниматься по жизни, а знала только, что «надо иметь высшее образование». И только в 21 год я наконец поняла, чего хочу, и до сих пор не разочаровалась с выбором ВУЗа :)
Гм... А вот я попробую не согласиться с посылкой. В нормальных условиях именно настоящий преподаватель и должен пробудить у ученика интерес, ты можешь в школе увлекаться чем-то, а потом, раз, пришел на первый урок, послушал лектора и понял, что это твое. Учитель нужен. А чтобы не съезжать в оффтопик, то ЕГЭ только убивают  интерес. Тест - это неинтересно, это скучно, это лишь злит, если твои знания выходят за рамки теста и ты не видишь однозначно верного ответа. Я вообще не понимаю, на что отвечают результаты теста? Интересны мысли, интересен потенциал ученика, интересно его умение думать и рассуждать в стрессовых условиях. А так убивается все человеческое.
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Оффлайн Elemmacil

  • Личная фея
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Фейский Штирлиц
    • Просмотр профиля
Страшно, что теперь детей в школе будут тупо натаскивать на тесты и не более чем.
Иду своей дорогой.
Пушистая.


Оффлайн Добро

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
Страшно, что теперь детей в школе будут тупо натаскивать на тесты и не более чем.
Да, это действительно страшно. И если в США такая система работает и отлажена, то в нашей стране все наоборот.

Очень интересно чем руководствуются чиновники (и Медведев тоже), говоря, что введение ЕГЭ снизит уровень коррупции в учебных заведениях? Или же, что введение этой западной системы образования позволит расширить комплексные знания. Может государство наше пытается притупить население? :)
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Оффлайн Лëлька

  • Провокаторша
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Почем опиум для народа?
    • Просмотр профиля
Я против ЕГЭ!
Согласна во многом с предыдущими ораторами. По поводу покупаемости: есть у меня хороший знакомый, аховый студент и талантливый физик. За помощь школе педагог на ЕГЭ сам (!) зашел в кабинет, взял его листок (кстати, это был именно ЕГЭ по русскому), вышел, а через двадцать минут принес листочек с отмеченными карандашиком ответами.
А чему, собственно, удивляться? Те, кто сидит в аудиториях во время экзамена - учителя школ, в которых проводится тестирование. Такие же люди, которым мало платят, а кушать хочется. Договориться с таким народом - как два пальца.
У меня самой русский сдан довольно прилично - 86 баллов. Но тут та же проблема, что и у Элемки - ненавижу клишированные сочинения. А в остальном... Как запойный читатель, проблем с русским языком не имею. :)
Но это, опять же, не заслуга школы.

По поводу ориентации на тест. В свое время у меня были серьезные проблемы с математикой (они и сейчас никуда не делись, к слову). А так как ЕГЭ по математике был обязательным, то его надо было хоть как-то сдавать. Пошла к репетитору. На первом занятии мне и еще четверым несчастным дают пример на решение. Решаю. Поднимаю руку, чтобы уточнить пару вопросов и получаю ответ: "я вас готовлю к единому государственному, вопросы свои в школе задавайте".
Так что это уже система, удобная практически всем, кроме самих абитуриентов.

Очень жаль, что Вузы отменили свои внутренние вступительные экзамены. Я еще сдавала английский отдельно, в универе, как положено, устно. Естественно, что большинство наших ЕГЭшников-отличников показали троечное знание языка и неспособность связать два слова.
Получается, что фильтра, который мог хотя бы первично отсеять случайных людей, не осталось. И выходит так, как у той девочки у Лориона.

Да, хотельось бы согласиться с Engel по поводу выбора Вуза в 16 лет. Это действительно так. Львиная доля студентов курсе эдак на третьем приходит к простой мысли "а что я тут, собственно, делаю?". Но, проучившись уже три, а то и четыре года, жалко начинать сначала. Да и условия жизни в России такие, что у молодежи нет возможности долго и основательно получать ВО. Вот так и получаются те, кто работает по специальности, а зарабатывает в другом месте. А то и вовсе о специальности забыл сразу после выпускного.
Что касается "необходимости высшего образования". Это не стереотип, а та самая суровая необходимость. Без диплома о ВО можно рассчитывать на тяжелую работу за маленькие деньги, примеров перед глазами хватает. Зато стереотип о том, что средне специальное образование - это фу, цветет махровым цветом. Вот и выпускаются сотни менеджеринь, которые впоследствии все рано в большинстве своем за прилавком стоят.
« Последнее редактирование: 14/09/2009, 21:14:28 от Лëлька »
Самый тонкий тролль этого сайта - это Лёлька. Двумя фразами вызывает тонну дискуссий, а сама устраняется, "я мол об этом и говорить-то не собираюсь". (c)

Оффлайн Engel

  • Блэк
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Up to no good
    • Просмотр профиля
Что касается "необходимости высшего образования". Это не стереотип, а та самая суровая необходимость. Без диплома о ВО можно рассчитывать на тяжелую работу за маленькие деньги, примеров перед глазами хватает.

Ну, не стоит так категорично :) Например, у меня нет образования по специальности, по которой я несколько лет работаю. Более того, у меня пока нет вообще никакого ВО. Я сменила несколько компаний и достаточно походила по собеседованиям — никого не интересовало мое образование, зато интересовал профессионализм. А платят мне ой не мало, Хиф подтвердит :) Ну и вообще в моей специальности и в смежных ей очень много отлично зарабатывающих людей без ВО.

Так что важны в первую очередь знания и умения, а во вторую уже — корочка. Хотя если знаний и умений нет, корочка — это хоть какой-то плюс, безусловно :)
В Больничном крыле собралась половина седьмого курса. Джеймс Поттер сломал руку, открывая бутылку шампанского. ©

Оффлайн Лëлька

  • Провокаторша
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Почем опиум для народа?
    • Просмотр профиля
Я утрирую, конечно.
Но в большинстве случаев корочка - это та обложка, по которой встречают человека. Это своеобразный билет, позволяющие хотя бы устроиться на приличное место, а после уже разбираться по ходу дела.
Engel, у тебя сфера деятельности такая, где отсутствие корочек допустимо ввиду ее прогрессивности. В большинстве остальных случаев ситуация диаметрально противоположная.
Знания и умения - отлично. Но их нужно еще доказать и проявить, а для этого человеку нужно дать работу и оценить ее. Мало какой работодатель поверит на слово и возьмет даже на испытательный срок, имея кандидатов в дипломом. То есть человек без ВО становится неконкурентоспособным. Ситуацию может исправить опыт работы. Но чтобы опят этот иметь, надо где-то начинать. Да не где-то, а в искомой сфере деятельности. Для которой опять-таки нужны корочки. Замкнутый круг. :)
Самый тонкий тролль этого сайта - это Лёлька. Двумя фразами вызывает тонну дискуссий, а сама устраняется, "я мол об этом и говорить-то не собираюсь". (c)

Оффлайн Ричард Нунан

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Очень интересно чем руководствуются чиновники (и Медведев тоже), говоря, что введение ЕГЭ снизит уровень коррупции в учебных заведениях? Или же, что введение этой западной системы образования позволит расширить комплексные знания.
Что, даже такое кто-то ляпнул?!
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Оффлайн Balin

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • ...иду торжественно и прямо...
    • Просмотр профиля
Engel
Цитировать
Действительно ли это снижение планки? Или наоборот, сложность экзамена такова, что дети просто не справляются?

Absolutely so, имея в виду первое. Подхалтуривая репетитором, отмечаю постоянное снижение качества познаний за последние лет 5 - математика, русский, химия, упомянутая Диком. "С каждым днем все диче и все глуше..." (с)

Ричард Нунан
Цитировать
Пока снова не будет четкой системы востребованности на выходе, все будет бесполезно.

Истинно так. Как-нибудь под настроение расскажу, какие космические корабли бороздят просторы кинотеатров в той части образования, с которой я знаком... =)

Злостный оффтопик
Остальное, пардон, потом.
Как в этом мире дышится легко...

Оффлайн Wisecat

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Недоглаженный котъ
    • Просмотр профиля
Если такую систему через голову делать (как, например, в Великобритании), то работает вполне нормально. А у нас сделали как всегда, с непередаваемым местным колоритом.

Оффлайн Добро

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
Что, даже такое кто-то ляпнул?!
Такое какой-то чиновник ляпнул, но не Медведев точно :)
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Оффлайн Balin

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • ...иду торжественно и прямо...
    • Просмотр профиля
Злостный оффтопик
Остальное.

Engel
Цитировать
Также меня поразило, что вступительные экзамены в принципе заменены на ЕГЭ по всем предметам. Хорошо это или плохо?

Это нехорошо. И можно понять, почему: тестовая система может быть хороша для проверки запоминания набора каких-то фактов, ну, может, еще элементарных задачек на применение заученного. То есть при должном подходе - замечательная система для какого-нибудь рядового зачета. Слышал - слышал; кажется, это - кажется, да; таблицу умножения или тригонометрические формулы выучил - молодец, пошел вон из аудитории, следующий. =)

Сия форма экзаменовки пытается формализовать аттестацию, сделать ее механической. Если я все правильно помню, там "нетестовых" форм - раз, два и обчелся (категория С?), а сосчитать количество попаданий в ответы может и компьютер (если это завести в электронную форму, например). Значит, вопросы могут даваться по сути только на "конкретную конкретику". А она либо элементарна и подразумевается, а потому ни о чем не говорит, либо элементарна и несущественна, вследствие чего о ней никто не помнит - за ненадобностью, и в в этом случае ни о чем не говорит тоже.

Само собой, в точных науках пространства, в котором можно задавать конкретные вопросы, выявляющие осведомленность учащегося в предмете, куда больше. Во всяком случае, процент решенных математических задач все же будет говорить несколько больше, чем процент вспомненных/отгаданных исторических дат. Хотя и приличную математику так проверять не всегда уместно.

Посмотрим теперь, для чего вообще пытались ввести этот самый ЕГЭ...

Одна из версий:

Цитировать
Преимущества ЕГЭ

    o        Больше возможностей поступить в вуз;
    o        Объективная, беспристрастная оценка знаний;
    o        Уменьшение нагрузки на выпускников (Экзамен сдается один раз);
    o        Уменьшение коррупции, взяточничества в сфере образования;
    o        Иногородним будет легче поступить в любой вуз;
    o        ЕГЭ одинаков для всех.

Поехали. "Больше возможностей" - вероятно, имеется в виду возможность подавать документы в кучу заведений сразу. Предположим. Но тогда вопрос - а так ли уж существенно, чтобы человек, которого не приняли в 4 ВУЗа, поступил в пятый? Я, честно говоря, не знаю людей, у которых была бы такая необходимость, за исключением случаев, связанных определенным образом с правоохранительной системой. Люди, которые _могут_ поступить в 10 ВУЗов, во все 10 никогда документы подавать не будут, выбирать реально из 2-3, а это, в принципе, и так достижимо.

Объективная оценка... Н-ну, про злоупотребления - в другом пункте, а здесь, по-моему, ровно следующее: какую "объективную" картину хотим получить, такую и получим. Можно сказать, что иногда ответ не меньше зависит от спрашивающего, чем от отвечающего; по-моему, то самый случай. Вы хотели узнать, насколько успешно в массе своей старшеклассники могут переложить содержание учебника автора Эн, - узнали. Так что весь вопрос в том, объективная оценка чего...

Уменьшение нагрузки. Полноте. А как же эти выпускники средних учебных сессии потом будут сдавать, тоже с "уменьшениями нагрузки"? Да и наблюдается ли в реальности это "уменьшение" при сдаче испытания с двойной ответственностью - вопрос тоже по меньшей мере спорный.

Про уменьшение коррупции я вообще говорить ничего не буду. Коррупция - это любимая охотничья дичь чиновников всех рангов, на борьбу с ней ежегодно выделяются огромные суммы. Видимо, ей суждено попасть в категорию бессмертных зверушек. =)
Пока общий принцип работает так, как работает, технические подробности перехода из средней школы в высшую несущественны. Спрос диктует определенные процессы, а "черный рынок", извините, убить почти нереально, если существуют реальные показатели к его существованию.

Иногородние... это просто-напросто софизм.

Я приведу цитату из не особенно уважаемого автора. Но цитата по сути совершенно правдива:

Цитировать
-- Я, Коля, вырос в Черногорске. У нас начиная с младшей группы детсада
молотились до полной отключки. Слыхал про город Черногорск?
     -- Нет.
     -- Про  него мало кто слыхал.  Параша,  а  не  город:  тринадцать шахт,
двадцать винных лабазов, две туберкулезных больницы, четыре кладбища и сорок
тысяч уродов, быдла, которому больше деваться некуда. И если я сейчас шарашу
на  ягуаре, если  у  меня  офис во дворце графов Добринских, двадцать  шесть
скважин  на  Ямале,  вилла  в Сен-Тропезе и  еще много кой-чего, так  это не
потому что я в  школе  хорошо учился. А потому, Коля,  что я рано понял одну
простую хреновину. -- Он  яростно ударил ладонью по рулю. --  Если я, быдло,
хочу  прорваться из скотского загона типа  Шахта-Магазин-Чахотка-Могила, мне
придется своей башкой много заборов протаранить. Я,  Коля, заборов вообще не
признаю. Куда мне надо, туда и пру.
<...>
У нас  тут  не  Англия, но живем мы,  Коля, по английскому закону.
Твой земеля придумал, Чарльз Дарвин. Закон такой: или они тебя, или ты их. А
не  хочешь  жить по Дарвину --  сиди в  Черногорске,  кушай сивуху и  харкай
черной пылью.

Наблюдения подтверждают: по крайней мере у половины политеховской общаги с пробивной силой и выживаемостью дела обстояли куда лучше, чем у меня. =) Не считая всех других-прочих. Такова традиция - со времен Михайло Васильевича.

Если менее образно - те, кто действительно хочет куда-то поступить и объективно к этому способен, приезжают и поступают, у меня в группе 4 сокурсника так сделали. Ну, если это не матмех или юрфак СПбГУ, конечно, про Москву не скажу. =)

А что до одинаковости - так надо еще подумать, нужна ли такая одинаковость. Сначала Минобр хотел обкорнать количество ВУЗов чуть ли не до 100 на всю страну. Потом выделил 24 с дополнительными испытаниями. Потом отдельно выделил СПбГУ и МГУ в качестве могущих пользоваться иными принципами отбора вообще. Хромое правило начинает полниться исключениями, а результат все тот же: по крылатому каламбурному выражению, получается русское национальное блюдо - каша в голове.

Отсюда следует, что ЕГЭ не решает тех задач, которые вызвали его появление, да еще и мешает приличным ВУЗам, обеспечивая вал абитуриентов, отобранных по сомнительному критерию.

Следовательно - более вреден в нынешней форме, чем полезен.

Engel
Цитировать
Заодно поделитесь, пожалуйста, своими результатами ЕГЭ по русскому языку с указанием года.

Увы (а может, к счастью) - не могу: не застал. =)
 
Как в этом мире дышится легко...

Оффлайн Smaug

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А главная проблема, что теперь в старших классах будут не математике учить, а натаскивать на сдачу ЕГЭ. Что далеко не одно и то же. :) Впрочем, и раньше (где-то с 1980-х гг., видимо) между школьной, экзаменационной и вузовской математикой были если не пропасти, то такие большие провалы.
"The Lord of the Rings"
Is one of those things:
If you love them you do,
If you don't then you boo!

Оффлайн Lorion

  • Зубной. Не фея.
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • В дупле кто-то был...
    • Просмотр профиля
Какая разница на самом деле - все равно треть тупоголовых мы радостно отчислим на 1 курс.
С другой стороны у отчисленных будет шанс задуматься о своей пригодности профессии, которую они, возможно, выбрали за счет стеретипа-рейтинга ВУЗов
Хотя мои пациенты в моих руках, но руки мои в твоих, управь их, Господи, ко благу

Оффлайн Balin

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • ...иду торжественно и прямо...
    • Просмотр профиля
Какая разница на самом деле - все равно треть тупоголовых мы радостно отчислим на 1 курс.

Ну, возможно, возникает лишнее столпотворение с бюджетными местами? Я не знаю механизма деления на контрактников/бюджетников в медицинских ВУЗах; у нас на соседнем РФФ или одиозном ФЭМе было все совсем просто: набирают Эн положенных бюджетников + всех, кто будет платить за обучение, будучи мало-мальски адекватным. С последних по случаю наступления зачетных недель, сессий, допсессий, пересдач с переносом и государственных аттестаций (или как там оно называлось) можно стряхнуть дополнительную порцию блестящего металла.

На ФТК было по-другому, но система эволюционировала. На первом курсе у нас было 2 контрактика на 2 группы. На втором - 4 или 5. На третьем к факультету прибили остатки реорганизации холдинга "Ленинец", после чего стало 2 бюджетных группы и 1 контрактная.

...когда я писал диплом, на первом курсе в поток по специальности набирали 2 бюджетных и 3 контрактных группы. =)

Ричард Нунан
Цитировать
Тест - это неинтересно, это скучно, это лишь злит, если твои знания выходят за рамки теста и ты не видишь однозначно верного ответа. Я вообще не понимаю, на что отвечают результаты теста? Интересны мысли, интересен потенциал ученика, интересно его умение думать и рассуждать в стрессовых условиях. А так убивается все человеческое.

Да-да, мне попадались тесты в духе "4 ответа - и все неправильные (не полностью правильные)".

Результаты теста отвечают на декларации образовательной реформы. "Статистика показывает, что большинство школьников сдают ЕГЭ успешно" (с). Ну, видимо, та, которая третья в списке. =)

Что касается "необходимости высшего образования". Это не стереотип, а та самая суровая необходимость. Без диплома о ВО можно рассчитывать на тяжелую работу за маленькие деньги, примеров перед глазами хватает. Зато стереотип о том, что средне специальное образование - это фу, цветет махровым цветом. Вот и выпускаются сотни менеджеринь, которые впоследствии все рано в большинстве своем за прилавком стоят.

Н-ну, не знаю уж, где как, а вот насчет того, что наличие диплома хоть как-то коррелирует с легкостью работы и размером оплаты, я бы поспорил. Скажу о Петербурге, по крайней мере. Есть люди с высшим, работающие сисадминами в свободном полете за 12 тысяч, есть выпускники Рыбопромышленного колледжа (ничем не примечательное заведение, за исключением, возможно, среднего размера бицепса обитателей), получающие 120 и больше за физическую, в сущности, работу. Что до "тяжести" - ну, хм, деньги нахаляву вообще получать проблематично - я вот, например, совсем не умею. =)  Была определенная прослойка в торговле (из того, о чем я знаю) - люди, присылаемые в качестве региональных представителей из Москвы, но их известные события годичной давности изрядно подсократили в числе.

Теперь по поводу "менеджеров" (или "менеджеринь"). Россия - удивительная страна, здесь "менеджером" могут называть кого угодно, начиная с дворника (сам видел - "менеджер по клинингу" или "менеджер по уборочным работам" называлось, что-то такое. Компания - 150 человек) и заканчивая наемными коммерческим и генеральным. Объективно - не знаю, как на Западе, но в России, с моей скромной точки зрения, профессии "менеджер" не существует. Топы крупных фирм - это в первую очередь специалисты в конкретной области, а уж потом менеджеры, управленцы, как там их еще можно назвать... исключения, по-моему, не носят системного характера.

Так что "менеджерини", возможно, попадают по адресу. "Менеджер по мелкорозничной торговле". Хотя, надо сказать, торговля - прекрасная вещь, это сразу чувствуется, когда видишь людей, которые понимают в ней толк.

Engel
Цитировать
Так что важны в первую очередь знания и умения, а во вторую уже — корочка. Хотя если знаний и умений нет, корочка — это хоть какой-то плюс, безусловно :)

Собственно, очень хорошее резюме. К проблеме ЕГЭ, правда, это относится очень косвенно - в плане наличия в образовании механизмов для накопления оных знаний и умений и _их же_ проверки.

Как справедливо заметил Дик,

Цитировать
Не то чтобы очень серьезно, но все же... А может, ЕГЭ ввели просто для того, чтобы замаскировать реальное положение вещей в школах? Уровень образования упал просто ниже плинтуса.

...и я соглашусь с тем, что "единый государственный" - это еще один более или менее нелепый фиговый листок на распадающемся теле образовательной системы.

Ремарки:

Roz'n'Bom
Цитировать
ЕГЭ фигня вуз должен брать тех кто ему нужен и вуз должен сам определять тех кто же ему в итоге нужен и по каким критериям их выбирать  :) Thats all folks. А кто там что купил неважно

+1 . Ответственность ВУЗа за свою работу начинается отнюдь не здесь. Ответственность ВУЗа начинается там, где возникает вопрос соответствия учебного процесса положениям Минобра для данной специальности и при аттестации ВУЗа. Не при наборе. Про то, что коррупция - всенародно любимый дракон, с которым показательно борются, навроде зеленого змия, я писал выше. =)

Лëлька
Цитировать
Я еще сдавала английский отдельно, в универе, как положено, устно.

Интересно, а у кого-нибудь есть опыт сдачи ЕГЭ по какому-нибудь инъязу? Мне страшно интересно, как они _это_ организовали.

Elemmacil
Цитировать
А как шикаарно характеризуют падение грамотности изменения в словарях а ля брачащиеся, звОнят, дОговор и йогУрт.

"ЗвОнят", хвала небесам, пока никто еще не узаконил. В тот день, когда они это сделают, я объявлю войну официальной версии русского языка. =)

"ДОговор" - распространенное в массах, но не самое трагическое орфоэпическое искажение. С этим можно смириться.

"Йогурт" - тут слово турецкое. Кстати, Ушаков сообщает нам интересные вещи, подчеркиваю, Ушаков, а не Даль с Бодуэном! Так что оставим это с миром.

А вот "брачАщиеся" - это, как бы вежливо сказать, такой омерзительный бастард от языковедов. Какой смысл в введении подобных словечек в нормативы русского языка - не пойму...
Как в этом мире дышится легко...

Оффлайн dinVolt

  • Полуэльф
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • time is a valuable thing
    • Просмотр профиля
Злостный оффтопик
А вот "брачАщиеся" - это, как бы вежливо сказать, такой омерзительный бастард от языковедов. Какой смысл в введении подобных словечек в нормативы русского языка - не пойму...
Поржать в органах ЗАГСа...


Оффлайн Лëлька

  • Провокаторша
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Почем опиум для народа?
    • Просмотр профиля
Balin, я сдавала и вступительный английский, и ЕГЭ по английскому. Сдала всего на 83 балла, что для меня крайне низко. Не знаю, с чем конкретно это связано, или я облажалась, или экзамен по-китайски был сделан.
Я немного помню из того, что там было. В части А были задания "выберите лишнее слово", "вставьте правильную форму глагола", "найдите ошибки", - кооче, все то, что называется multiple choice.
Часть В - это аудирование. Мы слушали запись, а потом делали задания типа вставить пропущенное слово, true/false и так далее. К слову, запись, как положено, прогоняли два раза, на второй раз запись на половине оборвалась, никто не стал перематывать. Эта херня по всей стране случилась, никто и не подумал принять какие-то поправки или пересдачи.
Ну  часть С - это монолог на заданную тему.
Имхо, В и С еще хоть как-то адекватны. Но часть А... В одной части задания совершенно разных уровней сложности, рассчитанные на разный объем лексикона.
Самый тонкий тролль этого сайта - это Лёлька. Двумя фразами вызывает тонну дискуссий, а сама устраняется, "я мол об этом и говорить-то не собираюсь". (c)

Оффлайн Lorion

  • Зубной. Не фея.
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • В дупле кто-то был...
    • Просмотр профиля
Какая разница на самом деле - все равно треть тупоголовых мы радостно отчислим на 1 курс.
Ну, возможно, возникает лишнее столпотворение с бюджетными местами? Я не знаю механизма деления на контрактников/бюджетников в медицинских ВУЗах; у нас на соседнем РФФ или одиозном ФЭМе было все совсем просто: набирают Эн положенных бюджетников + всех, кто будет платить за обучение, будучи мало-мальски адекватным. С последних по случаю наступления зачетных недель, сессий, допсессий, пересдач с переносом и государственных аттестаций (или как там оно называлось) можно стряхнуть дополнительную порцию блестящего металла.

Система простая - есть два отделения (бюджетное, где часть мест сразу уходит на целевой прием) и контрактное. Подавая документы на ту или иною форму, ты не можешь после перейти (даже если баллов больше).
При недоборе, естественно, предпочтение отдают тем, у кого не только ЕГЭ в кармане, но и дипломы Российских и вузовских олимпиад.

В процессе обучения контрактники ничем не отличаются от бюджетников и их отчислят так же, как и последних при невыполнении академического плана. Скидки на то, что они платят нет, т.к. платят они за возможность учится в университете
Хотя мои пациенты в моих руках, но руки мои в твоих, управь их, Господи, ко благу

Оффлайн Balin

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • ...иду торжественно и прямо...
    • Просмотр профиля
Лëлька
Цитировать
Я немного помню из того, что там было. В части А были задания "выберите лишнее слово", "вставьте правильную форму глагола", "найдите ошибки", - кооче, все то, что называется multiple choice

Ага, понятно, спасибо за комментарий. =)

Lorion
Цитировать
Подавая документы на ту или иною форму, ты не можешь после перейти (даже если баллов больше).

Гм, в Политехе формальную возможность не закрывали. Хотя, насколько я помню, она все-таки была весьма маловероятна.

Lorion
Цитировать
В процессе обучения контрактники ничем не отличаются от бюджетников и их отчислят так же, как и последних при невыполнении академического плана. Скидки на то, что они платят нет, т.к. платят они за возможность учится в университете

Ну, всеобщее эгалитэ на ФТКшных кафедрах декларировали, да; обычно дело кончалось тем, что озаботившиеся своей будущностью активно участвовали в ремонтах, закупках оборудования и прочем, а потом досдавали недосданное весь следующий семестр. =)
Как в этом мире дышится легко...

Оффлайн Corwin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В процессе обучения контрактники ничем не отличаются от бюджетников и их отчислят так же, как и последних при невыполнении академического плана. Скидки на то, что они платят нет, т.к. платят они за возможность учиться в университете.

А в нашем ВУЗе у контрактников было явное преимущество. Тройки ставили за так. Но многое зависело от преподавателя.
Немає сенсу.

Оффлайн Lorion

  • Зубной. Не фея.
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • В дупле кто-то был...
    • Просмотр профиля
обычно дело кончалось тем, что озаботившиеся своей будущностью активно участвовали в ремонтах, закупках оборудования и прочем, а потом досдавали недосданное весь следующий семестр. =)

Такое у нас не практикуется. В период каникул выделяется 1-2 недели для сдачи и 1м числом нового семестра неуспевающие отчисляются общим приказом
Хотя мои пациенты в моих руках, но руки мои в твоих, управь их, Господи, ко благу

Оффлайн Neithan

  • ДракОнище необыкновенный
  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Время войн, катастроф...
    • Просмотр профиля
Цитировать
А главная проблема, что теперь в старших классах будут не математике учить, а натаскивать на сдачу ЕГЭ. Что далеко не одно и то же.
Абсоютно верное утвердение. В этом году закончил 11-ый класс. И скажу я вам, что как этот не удивительно, но годовую программу по математике мы освоили до зимних каникул. А оставшееся время на уроках занимались тем, что прорешивали А часть из прошлогодних экзаменационых работ. Тем самым обеспечивая нашему учителю, уж по-крайней мере 95% сдачи ЕГЭ не на два.Формально, для отчетности это конечно замечательно...но ведь на самом то деле знаний  мы получили чуть...
"Я знаю только то, что я ничего не знаю..."                                                                                                                     Сократ.

Оффлайн Электро

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Electro ohtar kala ar oira valar
    • Просмотр профиля
не считаю егэ хорошим дополнением к образовательной программе.

Оффлайн Лëлька

  • Провокаторша
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Почем опиум для народа?
    • Просмотр профиля
Злостный оффтопик
Electro, я дико извиняюсь... (с)

А какая-то аргументация последует?
Самый тонкий тролль этого сайта - это Лёлька. Двумя фразами вызывает тонну дискуссий, а сама устраняется, "я мол об этом и говорить-то не собираюсь". (c)

Оффлайн Электро

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Electro ohtar kala ar oira valar
    • Просмотр профиля
И здесь тоже... ЕГЭ расчитано не на людей с высоким iq, а на простую механическую память.

Оффлайн Лëлька

  • Провокаторша
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Почем опиум для народа?
    • Просмотр профиля
Злостный оффтопик
Electro, я просмотрела все темы, где вы писали.
Вы набираете количество сообщений, что ли? Или вы свято уверены, что все окружающие жаждут услышать ваше да или нет? Мы рассчитываем на аргументацию, на доводы и факты, которые дадут больше информации по той или иной проблеме.
То, что вас лично ЕГЭ не устраивает, никого, извините, особо не беспокоит.
Я сейчас не пытаюсь грубить. Ей-Богу, докананали посты длиной в одну строчку в духе нра/не нра.

Вы сами знаете, что такое механическая память?
Цитировать
Это память, направленная на запоминание  не связанных между собой ассоциативно или в логически-смысловом отношении элементов. (с) Национальная психологическая энциклопедия
Так как человек в состоянии запомнить такой объем логически не связанных элементов хотя бы для одного экзамена (а их как минимум четыре)? Даже если в упражнениях для подготовки к Единому Государственному будет процентов семьдесят заданий, совпадающих с теми, что попадутся на ЕГЭ (что маловероятно), все это не запомнить.
Я не знаю, писали ли вы ЕГЭ. Судя по тому, что возраст не указан, скорее всего, нет. Ответы в ЕГЭ по математике, например, в части А в большинстве своем выглядят так: 2 целых 15 шестьдесят восьмых, а то и вовсе какойнибудь многочлен с иксами и игреками. Еще раз повторяю, это не запомнить.
      
Самый тонкий тролль этого сайта - это Лёлька. Двумя фразами вызывает тонну дискуссий, а сама устраняется, "я мол об этом и говорить-то не собираюсь". (c)

Оффлайн Elemmacil

  • Личная фея
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Фейский Штирлиц
    • Просмотр профиля
Злостный оффтопик
Механическая память - это игра на пианино)
Иду своей дорогой.
Пушистая.


Оффлайн Электро

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Electro ohtar kala ar oira valar
    • Просмотр профиля
Механическая память-это большое количество знаний при полном отсутствии понимания.

Оффлайн Elemmacil

  • Личная фея
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Фейский Штирлиц
    • Просмотр профиля
Electro, вам предоставили ОПРЕДЕЛЕНИЕ понятия механическая память. Что спорите то?
Может будете количество постов увеличивать более полезным способом?
Иду своей дорогой.
Пушистая.


Оффлайн Электро

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Electro ohtar kala ar oira valar
    • Просмотр профиля
У этого термина есть несколько значений, а пишу короткими сообщениями потому, что с мобильника.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Electro, давайте Вы возьмёте в руки экзамен по математике ЕГЭ и попробуйте, имея на руках учебник, задачник и ответы к другим вариантам ЕГЭ (в этом случае запоминать ничего не надо, стопроцентная память эмулируется бумажными источниками) его решить полностью за приемлемое время. Получится - будете говорить.

Фокус в том, что большая часть школьных примеров в математике и русском языке - грамматике - всегда сводилась к знанию стандартных приёмов, умению распознавать место для их применения и собственно применению их. Львиная доля вступительных экзаменов, кроме дополнительных заданий, также всегда сводилась к этим приёмам.
Исключения были лишь в некоторых ВУЗах.

Злостный оффтопик
К Вашему сведению, IQ определяется тестами, правила решений которых заучить намного проще, чем школьную программу по математике =)
Кроме того, эти тесты определяют в значительной степени скорость мышления, а не качество.
Так что в противопоставлении IQ и ЕГЭ выходит, что прохождение ЕГЭ занятие более интеллектуальное =)

Оффлайн Электро

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Electro ohtar kala ar oira valar
    • Просмотр профиля
ЕГЭ сдают не только по алгебре. Попытайтесь решить вариант по истории, и сравните с "билетным" вариантом. Я  сдавал и так, и так, и пришел к выводу, что по билетам и сдавать проще, и знания полней.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Э, я про гуманитарные предметы и не говорил. Но там и проблема-то не в памяти как таковой...

Оффлайн Электро

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Electro ohtar kala ar oira valar
    • Просмотр профиля
А в чём?

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Проблема для истории и обществознания в том, что для этих предметов нехарактерно наличие единственного правильного ответа, если вопрос ставится о причинах и следствиях. А в тестах такое есть...

Между тем, о ЕГЭ по русскому языку. Ссылка от Дивова.
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=2216&Itemid=39

Оффлайн Электро

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Electro ohtar kala ar oira valar
    • Просмотр профиля
Плохо, что в алгебре убрали часть А.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Кажется, Вы только что выступали за неприемлемость тестовой, "механической" системы?
Снимается именно та часть, которая была тестом с вариантами ответов.

Оффлайн Электро

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Electro ohtar kala ar oira valar
    • Просмотр профиля
Да, но я сдал алгебру именно благодаря этой части (гуманитарий я), а мои друзья уже не сдадут.

Оффлайн Alferiel

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
эй-эй! ненадо убирать тесты(
Электро просто +1000 =_=
многие только благодаря тестовой части и сдадут
кто не знает, КАК и на чем построен этот егэ-спит ночами спокойно-и далее того желаю
сколько училась-каждый год говорится одно и то же"в этом году слишком много сдали хорошо. значит просто. значит будем делать сложнее"
а потом запихивают в 9ый класс задачки из 11го, а в 11 институсткий профильный матан и тому подобное
по прошлому году знаю,сдавала. не просто так говорю


Русский же язык в формате егэ имхо вообще брд полный, и там было бы неплохо тестовую убрать.
Про стобалльников егэ, поступивших на журфак мгу и пишущих по 80+ ошибок все слышали?))
« Последнее редактирование: 26/11/2009, 22:22:15 от Alferiel »

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Ссылка про журфак - в моём сообщении (№48) чуть выше.

Цитировать
многие только благодаря тестовой части и сдадут
На самом деле, вопрос не в тестах, а в трудности самих заданий. Есть малорешаемые тесты, всегда были простые задачи.
Если тест сделан достаточно сложно (а в ЕГЭ алгебра вполне прилична по трудности), то из оценки просто заранее вычитается то, что можно "угадать" случайно.
А если сам экзамен повышенной сложности, то отличной для среднего ВУЗа может считаться не 100% и не 80% оценка, а хотя бы 60. Это тоже нормально.
При слишком простом экзамене и получается история с журфаком, ага.

А начала анализа в учебнике есть. Даже примеры дифуров первого порядка.

Оффлайн Miketsukami

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
И здесь тоже... ЕГЭ расчитано не на людей с высоким iq, а на простую механическую память.
Тесты IQ - это ересь для офисного планктона.

Меня, честно говоря, удивляют переводы баллов с учетом всяких волшебных коэффициентов.

На ЕГЭ нельзя наболтать всего-всего - это большой минус для болтологических^W гуманитарных дисциплин.

В точных науках же часть А должна быть истреблена нещадно. А лучше, если и Б тоже. А что будет, если мы их истребим? Правильно, наш нормальный экзамен.

У нас (СПбГУ^W НИУ ИТМО) до нынешнего года, кстати, по ЕГЭ не особо охотно принимали.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Честно говоря, тесты тоже имеют право на существование (их применяли, например, на устном экзамене по математике на мехмат МГУ).
Если а) делать их достаточно неочевидными б) не делать их большей частью экзамена в) учитывать процент чисто случайного угадывания

Оффлайн Лëлька

  • Провокаторша
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Почем опиум для народа?
    • Просмотр профиля
Злостный оффтопик
Цитировать
У нас (СПбГУ^W НИУ ИТМО) до нынешнего года, кстати, по ЕГЭ не особо охотно принимали.
Вай мэ. Не знала бы - подумала, что здесь как минимум декан сего вуза разглагольствует. 8)

Тесты действительно не так плохи, если не доводить до маразма и не делать тест основным экзаменом по всем предметам. Ту же английскую грамматику проще проверить тестом, чем задавать предложения на перевод, потому как с помощью теста можно добиться четкой дифференциации тем и разделов, проверяемых на экзамене.

Цитировать
На ЕГЭ нельзя наболтать всего-всего - это большой минус для болтологических^W гуманитарных дисциплин.

Злостный оффтопик
Обожаю математиков и приближенных к ним за их восхитительную уверенность в том, что все науки, где нельзя ввести переменную или константу, бесполезны. ;)
Проблема в том, что ту же историю невозможно трактовать однозначно. Я уж не говорю о том, что учебники постоянно переписываются. ЕГЭ же сводит все к выбору варианта ответа. Попробуйте сдать ЕГЭ по обществознанию. Меня в школе за одну и ту же точку зрения один учитель ругал, другой хвалил. И где критерий правильности?
Самый тонкий тролль этого сайта - это Лёлька. Двумя фразами вызывает тонну дискуссий, а сама устраняется, "я мол об этом и говорить-то не собираюсь". (c)

Оффлайн Kuller

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
Проблема в том, что ту же историю невозможно трактовать однозначно. Я уж не говорю о том, что учебники постоянно переписываются.
Один мой одноклассник уже лет 7-8 входит в экзаменационную комиссию. Заходя иногда к нему выпить стопку чая, я не раз видел, как он проверяет эти самые экзамены. Грубо говоря, экзамен состоит из двух частей: знание фактичекого материала (имена, даты, великие свершения...) и эссе на заданную тему, в котором экзаменуемый (основываясь опять же на знаниях фактов) должен раскрыть тему и сделать аргументированные выводы. Идеология же на качество оценки никак не влияет.