Классики с ней не сталкивались, по крайней мере, до Блока.
Как человек, имеющий некоторое отношение к стихосложению, ответственно заявляю -
чушь собачья. Извините за резкость. Но, понимаете, это основная проблема
абсолютно каждого стихотворца - передать читателю образы, возникающие в его сознании, чем бы они ни были продиктованы - "коллективным бессознательным", "чувствами и природой", неразделённой любовью, прочитанной книжкой - и при этом соблюсти некоторые каноны, принятые в поэзии. Что-то приходится менять, от чего-то отказываться, выкидывать или дописывать вновь целые фрагменты - в этом и заключается, собственно,
работа поэта, а не то, что Вы думаете: "Взбрело в голову - написал". Вы думаете, Фету было легче от того, что он воспевал природу, а не "царство теней"? Да ни капли. Но он добросовестно решал эту проблему, а не отмазывался самоценностью воспеваемого предмета.
Кстати, а Вы никогда не задумывались над тем, что стихотворная форма сама по себе - мощное средство передачи восприятия, от которого отказываться - не слишком-то рациональный подход?