(еще один пост, простите.)
Тут имеет место такая взаимотрицающая дуальность: мы верим в всеблагого Б-га - который хочет нам только добра - но при этом этот благой Б-г побуждает нас убивать других "плохих", по его мнению, разумных существ. В т.н. "Ветхом Завете" это не орки, нет, это люди. Например, такими плохими народами были филистимляне (они же пелиштим-пелазги, они же, возможно, данайцы, хотя вот будущий царь Давид был телохранителем у царя пилиштим, и потом успешно пользовался их услугами), вавилоняняне ("Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! - Псалом №136"),
амалекитяне, и прочие народы, плохие, т.к. жили на территории Израиля, до прихода туда евреев.
Процитирую Толкина: "Христианская мифология не имеет истоков в прошлом". Перерывать у себя всё, дабы точно-точно указать, откуда именно цитата - не буду, ибо воскресенье и лень.
Если Толкин имел в виду, что мифология Ветхого завета (с Другими Богами, чудовищами-левиафанами, соляными столбами, с ангелами-карателями и т.д.) не является мифологией христианства, это возможно, имеет смысл.
Однако источник цитаты, хотя бы примерный, неплохо бы указать, чтобы понимать, в каком контексте Толкин это сказал-написал (если вообще это он автор),
"Эльфы не обязаны соответствовать христианским представлениям".
Они и не соответствуют. Никакой христианской любви, только по делу. Стяжали себе спокойно богатства в Амане и закрытых от людей королевствах Средиземья, вместо того чтобы раздать все и идти проповедовать среди людей. Поэтому-то 99,9% людей за Моргота и Саурона были. (Ну или как посмотреть, чем-то ведь надо объяснить такую любовь средиземцев к "злу".)
Но опять же, источник, хотя бы примерный, а то смысл может быть прямо противоположным.