Профессор создал мир , привлекательный своим волшебством , сказочной историей и сам же его разрушил , превратил в наш обыденный серый мир
Вообще-то, одно из главных достижений Толкина - это как раз показать волшебство и сказочность нашего мира. "Не видел звёзд тот, кто не видит в них живого серебра внезапный взрыв" и всё такое. Во множестве произведений, писем и лекций он ясно даёт понять, что одно из предназначений сказки - это как раз увидеть чудо в окружающих вещах. Да об этом даже Торин открытым текстом говорит!
Если с уходом кольца ушло не только зло , но и сказочное волшебство , эльфы , то стоило ли его уничтожать
Эльфы ушли не из-за Кольца. И волшебство уходило не из-за Кольца (Перумовская мысль, что ли?). Если бы Кольцо осталось, то эльфы всё равно бы ушли или погибли, а волшебство осталось бы только в злом варианте у Саурона.
Сильмариллион и Хоббит создавались по велению сердца , с их сказочной , мистической атмосферой , а вот ВК , простите , высосан из трубки Профессора по желанию восторженных обывателей - вот и получилось
Про "Хоббит" Толкин писал, что зря написал его детским языком, и что даже детям эти моменты теперь не нравятся. Сильмариллион он вообще не дописал. А вот про ВК писал, что "эта книга написана кровью моего сердца". Так что вы немного выдумываете.
"Профессор всегда прав"
В рамках его произведений - он прав, иначе обсуждать их бессмысленно. Грубо говоря, я могу сказать, что Онегин у Пушкина - инопланетятин, ведь "Пушкин не всегда прав". Но это же просто бред в любой дискуссии. Вы можете не проводить линию согласия между Толкином и собой, но не проводить её между Толкином и его же произведениями - неразумно.
Светлый Запад - Черный Восток
Мидгард расположен в середине мира. Солнце светит на Мидгард с юга. На востоке в Утгарде и на севере в Ётунхейме живут воинственные ётуны, враги людей и асов. Оп-па, а древние викинги-то, оказывается, тоже коммуняк недолюбливали, по такой логике-то.
А "Мидгард" - это, собственно, перевод "Средиземье". Очевидно же, что в своей мифологии Толкин очень многие основы просто скопировал со Скандинавии. И нужно банально ничего не знать о его творчестве, чтобы строить теории про злобный восток из-за политики. И, конечно, он воевал с Германией, потерял там всех друзей, потом в другую войну Германия бомбила его город, а его сын воевал с ней же на фронте, семья во время войны с этой же страной достаточно сильно бедствовала, но злой восток это русские, да. Понимание психологии на пять баллов просто.
Ну и почему никто не говорит про Сильмариллион в таких случаях? У Моргота-то твердыня на севере была. Что, из этого следует, что Толкин ненавидел Исландию или Норвегию? А если в одном случае язык не поворачивается, а в другом - поворачивается только из-за того, что "Мы же русичи", то, может, это не такая уж и объективная точка зрения?
в советском Хоббите перевода Рахмановой запад отцензурирован
А вот сама Рахманова говорит, что она другие книги не читала, и поэтому словам "запад" и "восток" не придавала значения и банально могла их пропустить по невнимательности. Или опять теория заговора ближе слов самой переводчицы?)
Добрый Запад - Англия/США
А ничего, что Толкин терпеть не мог Великобританию (называя правительство "Уинстон и его банда") и недолюбливал США (говоря, что американский космополитизм может уничтожить всё разнообразие мира).
Переписать Хоббита в угоду ВК - чистое безумие .
Вообще-то, вы читали как раз переписанного "Хоббита". Изначально Голлум был совсем другим.
По статье.
Это одна из самых сильных и трагичных сцен эпопеи. Не смотря на ее краткость и проходной характер, именно в ней заложен ключ к пониманию того, о чем на самом деле хотел рассказать английский профессор.
А вот и не совсем. Потому что книга заканчивается не на отплытии Фродо, а на возвращении Сэма домой, к любящей жене и светлому будущему.
Когда-то в мире присутствовал Абсолют, он соседствовал с каждым, дышал общим воздухом, Именно его наличием объясняется вся Магия, Красота и сакральный Смысл Средиземья, которые мы чувствуем, читая это произведение. Но к концу книги прекрасная эпоха уходит, чьей-то волею безвозвратно утрачивается. Поэтому и мучается Фродо, потому что Великий Смысл ушел
Берётся белое и называется чёрным. Кольцо Саурона, символ власти, толкание на убийство, сжигание души и воли - это теперь красота, магия и сакральный смысл? А если нет, то, может, Фродо мучается не от утраты красоты?
То, что объясняло и оправдывало его жизнь, без чего он становился никчемным пожирателем пудингов, навеки сгинуло
Автор вообще о хоббитах ничего не читал? Весь образ хоббитов заключается как раз в том, что они очень ценят обыденный уют. Начиная от Бильбо с его "Зато у меня есть хороший табачок", и заканчивая описанием хоббитов вообще и Фродо в частности во Властелине Колец. И, да, Фродо уже после всего этого мог спокойно возглавить Шир и быть не обычным хоббитом, а особенным. И его трагедия - это как раз наоборот, то, что он уже не может быть обычным, не может быть, как все.
популярность слабеньких произведений про Гарри Поттера, повсеместное увлечение доктринами "нью эйджа". Стремление к Традиции, к древнему Началу является этому причиной.
Серьёзно? Если человеку нравятся добрые и неплохо написанные сказки, значит, он в душе тайный старообрядец?)
Расовая принадлежность сразу же определяет положение персонажа в книге, орк не может быть хорошим, он – негодяй и подлец. Эльф – всегда положительный или даже идеальный; а если герой совершает подлость, то это ошибка и недоразумение.
А орки, как бы это сказать... Не совсем раса в обычном понимании. Они - просто воплощение зла, без каких-либо особых качеств. И как раз в этом и есть отсутствие расизма. Дунландцы, гондорцы, харадрим, роханцы - всех их жалеют, все они разные и, иногда, по-своему правы. И всем им даётся шанс в итоге заключить мир, договориться.
верхлюди, избранные, белокурые бестии – это эльфы и маги, обладающие нордическим характером и преданностью Рейху, то бишь Валинору
Это эльфы-то белокурые? Автор не только книг не читал, но даже и кино не смотрел? У Гэндальфа нордический характер с его "Болван Тук!" и "Что вы хотите сказать своим добрым утром?" И да, из трёх магов ВК один за преданность забил, а другой стал предателем.
недочеловеки, унтерменши
У Толкина это правда ни разу не человеки.
Тролли – это недоразвитые, неудавшиеся онты, а орки – это недоэльфы.
Во-первых, тролли - не энты. Но главное - что, та-дам, оказывается у благородных эльфов есть такая жуткая обратная сторона медали, как орки.
высоки, ясноглазы, белокуры, ну, иногда, брюнеты
Фродо, Арагорн, Боромир, Фарамир, Эомер, возможно, Леголас - с тёмными волосами. Не, автор точно только фанфики читал, да рисунки смотрел. Впрочем, если "Толкин не прав", то да, тогда вопросов нет, откуда Профессору знать, какой цвет волос у его персонажей.
события второй мировой войны.
"Ключевая глава – «тень прошлого» – является одной из самых первых написанных глав сказки. Она была написана задолго до того, как 1939 год предвестил угрозу всеобщего уничтожения, и с этого пункта рассказ развивается дальше по тем же основным линиям, как будто это уничтожение уже было предотвращено. Источники этой сказки заключены глубоко в сознании и имеют мало общего с войной, начавшейся в 1939 году, и с ее последствиями." (с) Толкин
"«Может ли Древобород рассматриваться как «портрет художника», вопрос спорный. Но если бы он услышал, как кое-кто хочет идентифицировать Кольцо с водородной бомбой, а Мордор с Россией, я думаю, он назвал бы это «торопливым» словом. Как по-вашему, сколько времени вырастает мир, подобный созданному в романе? Неужели можно думать, что его творение может поспеть за той быстротой, с которой современные нации меняют своего Врага Нации Номер Один или современные ученые изобретают новые виды вооружений? Когда Толкин начинал, ядерного оружия не было вообще, и подходящее воплощение Мордора было куда ближе к английским берегам»." (с) Льюис
Спорить с автором и его лучшим другом, присутствовавшем при написании - просто глупо.
Итиль – это одно из названий русской реки Волги
Ога, Толкин не мог выучить русский и сербский, но вдруг в совершенстве изучил хазарский и историю Руси и прилегающих княжеств. А все свидетельства этого изучения сжёг, чтобы не попасться КГБ.
под власть мерзких выходцев с востока
С юга. Там же в самом начале даже у КистяМура есть персонаж - косоглазый южанин. Не вастак, а южанин. А Саруман так вообще с запада.
Сталин – это ни кто иной, как Саурон
"Здесь [в Мордоре] правит воплощение сатанинской мощи Саурон (по всей видимости, в том же пристрастном ключе [как и другие идентификации, проводимые Ольмарксом], воспринимаемый как Сталин).
Никаких «по всей видимости» тут быть не может. Я категорически отказываюсь признавать подобные «прочтения», они меня просто бесят. Сама ситуация была задумана задолго до русской революции. Подобные аллегории моему образу мыслей абсолютно чужды. То, что Мордор находится на востоке, объясняется просто-напросто требованиями географии и сюжета внутри моей «мифологии». Изначально оплот Зла находился (вполне традиционно) на Севере; но, поскольку он был разрушен и, более того, поглощен морем, потребовалось возвести новую крепость, подальше от Валар, эльфов и морской державы Нуменор." (с) Толкин
Автор статьи повторяет домыслы, которые ещё при жизни опроверг сам автор. Но куда там, Толкин же не прав, некоторые личности лучше знают, о чём он думал и что писал.
действительность несколько отличалась от художественного вымысла Толкиена
То есть, он всё-таки не описывал Вторую Мировую? И, получается, аллегорий не делал? Или, где хочу - там будет аллегория, где не хочу - там не будет, и пофиг, что сам Толкин думал?)
Не случайно экранизация книги состоялась именно перед войной в Ираке, открывшей новую эру присутствия западных сил на Ближнем Востоке.
Вау, а Новая Зеландия и Питер Джексон, оказывается, виноваты в войне в Ираке!
Кольцо Всевластья – это сакральный артефакт, изначальная реликвия, на которой держится вся суть магического континента
Неа, на нём держится только сила трёх эльфийских колец, и всё.
Чтобы читатель не обращал на это внимание, автор постоянно третирует Кольцо
Кока-кола говорит: "Не пейте нашу газировку", банки ругают свои кредиты, а писатели не хотят, чтобы их произведения понимали. Л - логика.
неразвитые, слабые, отсталые личности. Таковы в его описании Боромир, наместник Дэнетор, маг Саруман.
В письмах Толкин говорит, что Денетор был более сильной личностью, чем любой представитель Мордора, кроме самого Саурона. Да и Боромир, как бы далеко не неразвитый, не слабый и не отсталый. А у Сарумана даже наоборот - горе от ума и лишних знаний о Кольце. И об этом, кстати, прямо в книге напрямую говорит Гэндальф.
Им противостоят Арагорн, скромный бродяга, который и не помышляет о царской короне.
Это он в кине такой. В книге он всегда и царь, и бродяга, и ни одной роли не боится. Если автор читать не любит, то хоть бы старый мульт посмотрел.
из-за этого в некоторых сценах он не всегда выглядит положительно в глазах читателя.
Ёлки-палки, оказывается в моих глазах Эльронд выглядит отрицательно. А я и не знал даже.
В общем, это как про Лориэн говорят герои книги. Что в нём нет зла, а приходит туда человек, и на этом фоне замечает зло в своей душе, и говорит: "У, эльфы-сволочи, наколодовали". И тут также - человек мельком заглянул в фильм, мельком прошёлся по книге, а потом обернулся - а там грязища за ним. И ругает, а сам не понимает, что грязь с его собственных сапог и насыпалась, а под ней - эвкатастрофа, добро, милосердие, ответственность и прочие хорошие вещи. И если он их не увидел, значит, очень много грязи с собой притащил.