именно Вы добились тотальной обструкции "террариума", когда оне устроили локальный забан вашим героям. Мы тронуты, наша прелессть.
Вот что б мы делали, если бы Науг не вел картотеку доносов? пропал бы пост
Жестокий, увы, был тогда урок девочкам, призвавшим войско валаров судить внутренние терки своего уютного Белерианда: "не спрашивай, по ком звонит банхаммер - он звонит по тебе".
А не вытащить ли нам, кстати, пару изюмин из НоМЕ ХII, раз уж Saferon про него напомнил? Вот, скажем, любопытный штришок к биографии Сарумана:
Король Эарнил был счастлив получить помощь Курунира против Кольценосцев/ King Earnil was glad to have the aid of Curunir against the Ringwraiths
К сожалению, эта версия хронологии не получила дальнейшего развития, но ведь роль, скажем, Гэндальфа в защите Арнора от Ангмара в каноне не отражена и вовсе никак. Может, если бы не Саруман, то и не было бы никакого Гондора после Эарнила?
Малоизвестное предсказание (проклятие?) насчет детей Элронда, прочно привязывающее их судьбу к судьбе отца:
Дети Элронда были на три четверти эльфийской расы, но такой рок был оглашен при их рождении: они будут жить, как эльфы, только пока их отец остается в Средиземье. Если же он уплывет, то и перед ними встанет выбор: уплыть за Море вместе с ним, либо остаться и стать смертными.
Сыны Элронда поучаствовали в битве Келебранта, знаменующей приход рохиррим:
Эорлинги гнали орков по равнинам Каленардона, и впереди погони видели двух великих всадников, облаченных в серое и не похожих на других, и орки бежали пред ними. Но когда битва закончилась, никто не мог найти их, и никто не знал, откуда они пришли и куда делись. Но в Ривенделле было записано, что то были сыны Элронда, Элладан и Элрохир.
Победа в Войне кольца:
Все Люди, что были союзниками Саурона, истреблены или подчинены. В начале лета Арагорн коронуется в Минас-Тирите, принимая имя Элессар. Так он становится королем Арнора и Гондора и верховным владыкой древних союзников Мордора.
Заметим, что под шумок падения Барад-Дура Арагорн не упустил возможность восстановить царство Хиармендакила в старых границах "от моря до моря" (т.е. от Западного до Рунного). Очевидно, еретическая идея о том, что народы Руна и Харада могут существовать независимо как от Мордора, так и от Гондора, сердцу Профессора была не близка. Заметим, что территориальная экспансия Гондора на востоке происходила одновременно с потерями на западе:
В правление Эомера его королевство расширилось на запад за Врата Рохана до Сероструя и морского побережья между Сероструем и Изеном, а к северу – до границ Лориена, и его люди и кони преумножились чрезвычайно.
Все версии хронологий сходятся на том, что Эорлу был отдан только Каленардон (и Дор Хаэрон, т.е. земля между речкой энтов и Изеном). Во времена расцвета Гондора его граница проходила по Серострую, и ни Изенгард, ни Тарбад, ни Энедвейт Рохану никто не дарил. Таким образом, хотя Эомер (как добрый федерат империи) помогал Арагорну в его войнах за Рунным морем, между управляемым Арагорном Гондором и его же Арнором отныне не было сухопутной границы.