«"Материя" не рассматривается как нечто отрицательное или противоположное "Духу".
Вы же сами тут доказывали, что Мелькор был якобы "изначальным злом" оттого, что его тема в Музыке и диссонанс были
прежде материи? Я вам выше приводил цитату Толкиена о том, что зло возникало независимо от Мелькора и не от его темы, а от диссонанса. The progeniture of things was corrupted [искажение было в самом зарождении].
Как из Айнулиндалэ первого тома, так и из частого рефрена
Ясно, цитаты от вас не добьешься - вы с Джулианой два сапога пара. Saferon, есть где-нибудь в каноне упоминание, что Эру не нравились "
все деяния" или хотя бы что-то конкретное, кроме орков? Луна, драконы, вулканы? Гномы, как помним, ему тоже не понравились - но Ауле смог умаслить папочку, униженно предложив уничтожить свое творение. "Аз есмь бог ревнивый" (с)
с кого спрашивать? /quote]С Мелькора, который это ввёл в проект
Раз уж вы напомнили про первый том НоМЕ, я приведу оттуда цитату - т.к. обоснование мотивации Эру там самое подробное (русский перевод издан ТТТ):
He that attempts this finds himself in the end but aiding me in devising a thing of still greater grandeur and more complex wonder: — for lo! through Melko have terror as fire, and sorrow like dark waters, wrath like thunder, and evil as far from my light as the depths of the uttermost of the dark places, come into the design that I laid before you. Through him has pain and misery been made in the clash of overwhelming musics; and with confusion of sound have cruelty, and ravening, and darkness, loathly mire and all putrescence of thought orthing, foul mists and violent flame, cold without mercy, been bom, and death without hope. Yet is this through him and
not by him; and he shall see, and ye all likewise, and even shall those beings, who must now dwell among his evil and endure through Melko misery and sorrow, terror and wickedness, declare in the end that it redoundeth only to my great glory, and doth but make the theme more worth the hearing, Life more worth the living, and the World
so much the more wonderful and marvellous, that of all the deeds of Ilúvatar it shall be called his mightiest and his loveliest.
Даже в этом раннем тексте уже отражена мысль из НоМЕ Х о том, что зло пришло не от Мелькора (not by him), но от диссонанса. Эру, осознавая все последствия оного (ужас, боль, горе и прочие дорогие сердцу маркиза де Сада вещи), дает бытие Миру, ибо таким он будет намного более чудесным и удивительным (so much the more wonderful and marvellous). Вам бы Мелькору спасибо сказать. За повышеную чудесность и удивительность.
Если в этой коробке чёрные фигуры вырезали себя сами
Сама - если только Унголиант, авторство основного набора фигур известно.
Знак равенства между добром и светом также ни из чего не следует.
Не притворяйтесь - ясно, что во фразе о
войне между Светом и Тьмой (ассоциируемых в цитате с Манве и Мелькором) речь идет не о фотонах. Хотя, если вы утверждаете, что Свет Манве из цитаты не есть "добро" (а Тьма Мелькора, соответственно, не есть "зло") - ну что же, забавный поворот

На форуме поклонников ЧКА для вас уже готовы тридцать сребренников.
P.S.
Король Эарнил был счастлив получить помощь Курунира против Кольценосцев/quote]
но ведь роль, скажем, Гэндальфа в защите Арнора от Ангмара в каноне не отражена и вовсе никак.
Здесь я немного погрешил против истины - в HоМЕ VIII есть фраза Гэндальфа: things are still not so bad — because the W[izard] King has not yet appeared ... So far I have saved myself from him only by flight. [все пока не так уж плохо - ведь еще не появился Король-Чародей ... До сих пор я спасался от него только путем бегства.] Как-то так выходит: Белый маг защищает Гондор от девяти назгулов, Серый бегает по Арнору от одного. Какой следует вывод? Правильно, смирение нужно поощрить, а Сарумана наказать за самонадеянность (set-off to Saruman, Письмо 156). Воистину, Эру играет в шахматы методом Остапа Бендера: если бы он не вернул на доску сбитую фигуру, проапгрейдив ее до белого ферзя, как бы пошла игра?