Celebfor, Вы забываете или намеренно не учитываете некоторые моменты:
1) Майрон/Саурон был сотворцом музыки Арды, как и Мелькор/Манвэ, пусть его вклад и меньше. Однако его вклад, и последующие знание и понимание "музыки творения" существенно больше, чем, например у Гэндальфа, т.к. был
"гораздо более высокого ранга". Эльфы могли что-то знать о замысле, о музыке 1го хора айнур только со чужих слов, однако постоянно лезли с предложениями. Притом Саурон не искажал музыку Эру Илуватара - он не был в числе тех айнур, которые последовали за Мелькором еще до материализации замысла Арды.
2) из п.1 следует, что Саурон действительно по кр. мере был богом. Только боги участвуют в творении: об этом есть и в Танахе, там они называются элохим, мн.ч. от "элу" или "эль" = "бог".
Слово "бог" с др.индийского
переводится как "тот, кто дарит счастье", "наделяющий богатством господин". проф.Толкин, полагаю, разбирался в этимологиях, и Мелькор-даритель у него именно что бог. Как, впрочем, и Саурон. Оба приносили людям дары. Материальные блага.
3) Еще один важный момент, который упускается. Люди умирают. Они умирают по определенным причинам и без видимых причин, закономерно (от старости или д. и п. болезни) и совершенно случайно (масло на рельсах). Убивает их Бог (в Арде - Эру Илуватар), тот, чей дар - смерть. В этом, как должно было бы предполагаться теми, кто верит, что Эру Илуватар абсолютно благ - нет ничего плохого. Наоборот, по этой логике смерть это - добро, но только если вовремя. Хотя что значит вовремя? Сколько погибает младенцев непосредственно при родах или от родовых травм? Но это дар Эру. Если бы его не было, эти младенцы жили бы в изувеченных телах (впрочем, это тоже сплошь и рядом). Хотя по-моему, некто абсолютно благой и всесильный не допустил бы до такого. Но это уже частности.
4) из п.1, 2,3. следует, что смерть это хорошо, если она от Творца, от Бога. Саурон - творец (сотворец). Делаем выводы.