Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Бессистемные околорелигиозные прения  (Прочитано 124495 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Снова только плоское отрицание, без рассуждений, никаких цитат, ничего.
Давайте прочитаем, как святой Августин Аврелий оправдывает ц.Давида  и прочих ветхозаветных пророков:
Цитата: Августин Аврелий, "Исповедь"
И я не знал  настоящей  внутренней  правды,  которая  судит  не  по обычаю, а по справедливейшему закону  всемогущего  Бога,  определившему  для отдельных стран и времен нравы и обычаи,  соответствующие  этим  временам  и странам, хотя сама она всегда во всяком месте и во всякое время  одна  и  та же. По ней праведны и Авраам, и Исаак, и Иаков, и Моисей, и Давид, и все те, кого восхвалили уста Господни. Неправедны они по  суду  людей  непонимающих, судящих от сегодняшнего дня и  меряющих  нравственность  всего  человечества мерилом собственной нравственности. (... )Одним  Бог  заповедал  одно,  другим  -  другое,  в соответствии с условиями времени, но и те и другие служили одной  и  той  же правде: так, доспехи подходят тому же самому человеку, одни для одной  части тела, другие для другой; в течение того ж самого дня одним и  тем  же  делом сейчас можно заниматься а через час уже нельзя; в той  же  самой  усадьбе  в одном углу разрешено  н  приказано  делать  то,  что  в  другом  справедливо запрещено и подлежит наказанию. Значит, правда  бывает  разной  и  меняется? Нет, но время, которым она управляет, протекает разно: это ведь время. Люди, при своей кратковременной земной жизни, не в состоянии  согласовать  условий жизни прежних веков и других народов, условий им неизвестных (...) А  я  не постигал, что добрые и святые патриархи служили правде, включавшей в степени гораздо большей и более возвышенной одновременно  все  заповеди;  ничуть  не меняясь, она только заповедует разным временам не все свои заповеди сразу, а каждому то, что  ему  соответствует.  И  я,  слепой,  осуждал  благочестивых патриархов, которые, по велению  и  внушению  Божий,  пользовались  законами своего времени и возвещали, по откровению Божию, будущее.

"Не понимающие" судят не тех, кого вам (и мне) должно. То что они (ветхозаветные машиахи) убийцы - да. Но грехом их действия, которые исходят от Господа, чей Дух в них, назвать нельзя. Ну или назвать-то можно, но осудить нельзя. Потому что
Цитата: Мф.12:31-32
"всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем".

Августин ясно обозначает, что царю = помазаннику Господа  все можно разрешено больше чем обычным людям.
Цитата: Августин Аврелий, "Исповедь"
Если же Бог приказывает что-нибудь делать вопреки чьим бы то ни было нравам или установлениям, то это должно быть сделано, хотя бы там никогда  так  не  делали.  Если  эту  заповедь  забыли,  она   должна   быть возобновлена; если она не установлена, ее следует установить.  Если  царю  в своем царстве дозволено отдавать приказания, которых ни до  него  никто,  ни сам он раньше не отдавал, и повиновение ему  не  является  действием  против государства и общества -  наоборот,  именно  неповиновение  будет  поступком противообщественным (ибо во всех людских  обществах  условлено  повиноваться своему  царю),  то  тем  более  надлежит,  не  ведая  сомнения,  подчиняться приказаниям Бога, царствующего над всем творением Своим. Бог стоит над всем; ведь и в человеческом обществе большая власть поставляется  над  меньшей,  и эта последняя ей повинуется.

Совершенно наглядно и очевидно, по-моему, написано рукой святого отца (католической) церкви .


Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Цитата: Августин Аврелий, "О граде божьем". Глава 21. Об умерщвлении людей, которое не относится к преступлению человекоубийства
Впрочем, тот же самый божественный авторитет допускает и некоторые исключения из запрета убивать человека. Но это относится к тем случаям, когда повелевает убивать сам Бог, или через закон, или же особым относительно того или иного лица распоряжением. В этом случае не тот убивает, кто обязан служить повелевшему, как и меч служит орудием тому, кто им пользуется. И поэтому заповеди "не убивай" отнюдь не преступают те, которые ведут войны по велению Божию или, будучи в силу Его законов, т. е. в силу самого разумного и справедливого распоряжения, представителями общественной власти, наказывают злодеев смертью. И Авраам не только не укоряется в жестокости, а напротив, восхваляется за благочестие потому, что хотел убить сына своего не как злодей, а повинуясь воле Божией (Быт. 22). Справедливо также ставится вопрос, не следует ли считать божественным повелением то, что Иеффай убил вышедшую ему навстречу дочь, так как он дал обет принести в жертву Богу то, что первым выйдет ему навстречу из ворот дома его, когда он будет возвращаться победителем с войны (Суд. 11). И Самсон оправдывается в том, что похоронил себя с гостями под развалинами дома именно потому, что сделать так повелел ему тайно Дух, который творил через него чудеса (Суд. 16). Итак, за исключением тех, кому повелевает убивать или правосудный закон, или непосредственно сам Бог, источник правосудия, всякий, кто убивает себя ли самого, или кого иного, становится повинным в человекоубийстве.
Поэтому не Давид убивает аммонитян, а Господь Б-г.
« Последнее редактирование: 28/10/2019, 16:23:52 от Adenis »

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Цитировать
Давид вступает в связь с замужней Вирсавией по своей воле?- в нём уже дух Господа: значит, этого хочет Б-г.
И ведь именно этого вы не можете доказать ни Августином, ни Катехизисом. Ни конкретно "Давид делает это по воле Б-га", ни "всё, что делает Давид, угодно Б-гу".
Вы всё хотите аммонитян убивать — ваше дело, но мы говорили про Урию и Вирсавию.

Цитировать
без рассуждений, никаких цитат, ничего.
Извините, это вы утверждаете, что дважды два тридцать пять, вам и доказывать.

Притом, что это не так, вы уже доказали сами выше ссылкой на православный источник.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Не совсем понятен смысл высказывания  "не можете доказать ни Августином, ни Катехизисом."

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
Я хотел скопировать соответствующую цитату из Евангелия от Иоанна, но я сейчас в командировке (..ему пришла в голову мысль потрепать по гриве Мексиканский залив -шаловливого жеребёнка великой водной шири (с)) и у меня сдохла клава в трансформере, так что печатю, можно сказать, как с телефона -но, в общем, до  Господнего прославления никакого такого Святого Духа не было. Так что ни Давид, Ни прочие разнокалиберные мерзавцы аж никак не могли быть руководимы оным Духом.
« Последнее редактирование: 29/10/2019, 04:54:42 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Старый Тук

  • Гость
Нет, досточтимый фра - как вам этот манеж?
И какой же корабль перенесет их через море?

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля

И какой же корабль перенесет их через море?

Во-первых, не корабль, а Airbas 343. Во-вторых - не через море, а через океан. И в третьих - разумеется в бизнесс-классе. А как же иначе?  ???
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Не совсем понятен смысл высказывания  "не можете доказать ни Августином, ни Катехизисом."
Это высказывание означает, что приводимые цитаты не доказывают исходного тезиса, потому что именно его там нет.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Не совсем понятен смысл высказывания  "не можете доказать ни Августином, ни Катехизисом."
Это высказывание означает, что приводимые цитаты не доказывают исходного тезиса, потому что именно его там нет.
Будет ли аргументированный ответ, кроме привычных конкретных посылов по абстрактному адресу?

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Так что ни Давид, Ни прочие разнокалиберные мерзавцы аж никак не могли быть руководимы оным Духом.
Мерзавцы не могли. Но святые прославляемые ветхозаветные пророки и цари - запросто могли себя объявить кем угодно. Будь ты хоть трижды мерзавцем, если ты царь, князь - твои возможности увеличиваются в разы. Становится доступным то, о чем раньше не мог мечтать: преступить Закон, придумать новый, собственный.

Цитаты из сочинений Августина Аврелия - отца церкви - которые приводил выше, тому подтверждение.
« Последнее редактирование: 29/10/2019, 02:52:39 от Adenis »

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля

Мерзавцы не могли. Но святые прославляемые ветхозаветные пророки и цари - запросто могли себя объявить кем угодно.

О - наконец-то я обзавулся компом! Подхватил по случаю секондовый Asus ux305f! Тольк тут вот нету кирилицы на клаве - тыкаю почти наугад!  :-[

Вы проигнорировли мою инфу о Святом Духе. Ну ладно.

Но насчёт святости - не были они святыми.Уже хотя бы потому, что поскольку тогда еще не было Святого Духа, то сятых не могло быть попросту по определению.

Да и вообще - как сказано было в книге Э. Сведенборга "Апокалипсис Открытый":

Под "святыми" понимаются пребывающие в Божественных истинностях от Господа через Слово, следовательно, отвлеченно от лиц - Божественные Истиности. ... Что под "святыми" понимаются те, которые пребывают в истиностях от Господа через Слово, может быть видно из ... следующих (мест): Иисус сказал: Отче! освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина; за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною, Я в них, и Ты во Мне (Ин. 17:17, 19, 23). Господь пришел от Синая со тьмами святых; одесную Его огонь закона. Истинно Он любит народ Свой; все святые его в руке Твоей, припали к ногам Твоим, чтобы внимать словам Твоим (Втор. 33:2, 3), из которых ясно, что "святыми" названы те, которые пребывают в Божественных истинностях от Господа через Слово. Также ясно, что "живущие по заповедям", то есть по истиностям Слова, "были святыми Иеговы"; и "если они соблюдали завет, то были народом святым". Десятисловие есть завет, который они должны исполнять, как может быть видно в Учении Жизни Нового Иерусалима по заповедям Десятисловия. Вот, почему место в скинии, где находился ковчег, в которым было Десятисловие, называлось "Святое Святых". Живущие по истиностям Слова названы "святыми" не потому, что они святы, но потому, что истиности в них святы, святы же они тогда, когда содержатся в них от Господа, и Господь пребывает в них с истиностями Своего Слова. По истиностям от Господа ангелы называются "святыми"; подобно и пророки; и апостолы. По той же причине храм назван храмом святости; а Сион - горой святости. Иерусалим назван святым городом. Церковь названа народом святым, а также царством святых. Они названы "святыми", потому что "ангелы" в отвлеченном смысле означают Божественные Истинности, исходящие от Господа; "пророки" - истинности учения; "апостолы" - истинности Церкви; "храм" - небо и Церковь относительно Божественной Истиности; подобно как "Сион", "Иерусалим", "народ" и "царство Божие". Что никто не свят сам от себя, ни даже ангелы, может быть (усмотрено в Слове); но лишь от Господа, потому что Господь "Един Свят". (н.586)

http://samlib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/b38.shtml



« Последнее редактирование: 29/10/2019, 05:00:34 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Будет ли аргументированный ответ, кроме привычных конкретных посылов по абстрактному адресу?
"Дважды два тридцать пять! Я уже процитировал, что трижды три девять, четырежды пять двадцать, из этого же очевидно, что дважды два тридцать пять".
Если  вы утверждаете тезис, это вы его должны подтверждать.

Вот найдите про Урию у того же Августина. Именно про этот случай речь же была.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
LittlleAlex, с уважением отношусь ко всякому мнению, даже (очевидно) ложному: потому что оно может оказаться неожиданно верным, в свете новых знаний.
Сразу замечу, что ни цитируемый вами текст Сведенборга, ни тексты Августина Аврелия не являются боговдохновенными: их писали люди, которые могут заблуждаться. Тексты этих двух авторов противоречат друг другу: их авторитет поддерживается людьми, которые в них, в тексты и авторов, верят. Высказывания уважаемого Сведенборга (у которого есть свежие интересные идеи, например про ады, в которых находятся падшие души, не потому что это наказание, а потому что им там наиболее комфортно - это и у К.С. Льюиса есть, очень похожее) - это высказывания человека, тезисы, которые надо подтверждать. Точно так же и у Августина, его мысли о святости царя Давида  - это его собственные мысли. То, что католическая церковь взяла эти тезисы о святости ц.Давида за основу учения (Августин =  "отец церкви") - это проблема не Августина, а соотв. церкви.

Но Августин Аврелий свои тезисы подтверждает боговдохновенным еврейским Законом, т.е. "Ветхим Заветом". Если в кн.Танах прямо написано, что почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после, то прав Августин, который прямо пишет, что
Цитировать
праведны и Авраам, и Исаак, и Иаков, и Моисей, и Давид, и все те, кого восхвалили уста Господни. Неправедны они по  суду  людей  непонимающих, судящих от сегодняшнего дня
- а не Сведенборг, который утверждает, что Дух Господа действует, но только "иногда". В самом деле, что это за Дух такой, который почивает на Давиде, в то время как он спит с чужой женой? Сведенборг решает проблему: прелюбодействует только Давид, а, скажем, побеждает амалекитян - уже благодаря Духу Господа, но это решение не убедительно. Дух никуда не выходил из Давида, если верить ветхозаветной книге Самуила.

Лично я вижу у Сведенборга попытку решить сложную систему неравенств со множеством допущений, других, нежели Августин. Оба они делают допущения: первый, что Дух "действует" на Давида не всегда, а второй - что так и надо, просто мы не догоняем смысла.

Формальный подход, который я пытался применять, предполагает, что в наличие аксиом  1) Господь - асболютно благ, 2) его Дух свят и благ 3) тот, с кем Господь и на ком Его Дух - свят и благ - в этом случае любые действия царя Давида - благи и святы.

Подход, подразумевающий мораль и логику, но оставляющий все в целом на своих местах - и Господа и его прелюбодеев- убийц, которые цари-пророки, может присти нас к выводу Мёнина - который не является "католически верным" (т.к. противоречит мнению отца церкви Августина Аврелия) - что Давид все таки был прелюбодей и убийца, раскаявшийся и прощенный Господом, и потом грешивший смертным грехом еще множество раз  - и каждый раз каявшийся и снова прощаемый. Но это не работает. Что это за прощение многократное? это называется - попущение греху. Что это за святой Дух тогда? мы приходим к логическому противоречию.

Впрочем, цитата всё того же Августина - "верить чтобы понимать, а не понимать, чтобы верить." Т.е. логика априори отвергается - ее место занимает некая "вера" - та, которая нужна в данный исторический момент. Этот автор предлагает синюю таблетку: возлюбить мир таким, каким он есть, и верить, что служба Господу этого мира - лучшая судьба.

Так оно и есть, конечно. "Возлюби Бога и поступай как хочешь." - весьма разумно для желающего жить в этом мире.


Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Вот найдите про Урию у того же Августина. Именно про этот случай речь же была.
Августина цитировал, у него черным по белому, что
Цитировать
И я не знал  настоящей  внутренней  правды,  которая  судит  не  по обычаю, а по справедливейшему закону  всемогущего  Бога,  определившему  для отдельных стран и времен нравы и обычаи,  соответствующие  этим  временам  и странам, хотя сама она всегда во всяком месте и во всякое время  одна  и  та же. По ней праведны и Авраам, и Исаак, и Иаков, и Моисей, и Давид, и все те, кого восхвалили уста Господни. Неправедны они по  суду  людей  непонимающих, судящих от сегодняшнего дня и  меряющих  нравственность  всего  человечества мерилом собственной нравственности.

Урия был професииональный военный, он знал на что шёл. Мирное население, которое приказал убить Давид - не военные. Вопрос Урии меня мало волнует, как и зачем его жена переспала с царём. Невинные люди, гибнущие по прихоти царей (которые объявляют себя помазанниками и пророками Б-га) - это важнее.

Старый Тук

  • Гость
Цитировать
Урия был професииональный военный, он знал на что шёл. Мирное население, которое приказал убить Давид - не военные. Вопрос Урии меня мало волнует, как и зачем его жена переспала с царём. Невинные люди, гибнущие по прихоти царей (которые объявляют себя помазанниками и пророками Б-га) - это важнее.
Всё-то Вы, коллега, что олифант на бирже изящных искусств. Вот не убил бы Урий этих морготопоклонников с ихними детьми - и что бы их ждало? Падение в бездны тьмы. А так десница Всевышнего через клеврета своего избавил их от оной участи. И не задавайтесь нелепым вопросом - зачем Всевышний вообще попустил родиться невинным душам в богомерзком сообществе? - ибо такова суть любовь Его.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
По ней праведны и Авраам, и Исаак, и Иаков, и Моисей, и Давид, и все те, кого восхвалили уста Господни.
Праведны ≠ не имели греха.
Это Манвэ у нас не имеет греха (Х том), а люди — очень даже.

Сам Давид почему относительно праведен — потому что о своем грехе он как раз прекрасно знал. Пс. 31.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
цитируемый вами текст Сведенборга, ни тексты Августина Аврелия

Но Августин Аврелий свои тезисы подтверждает боговдохновенным еврейским Законом, т.е. "Ветхим Заветом". Если в кн.Танах прямо написано, что почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после, то прав Августин, который прямо пишет, что
праведны и Авраам, и Исаак, и Иаков, и Моисей, и Давид, и все те, кого восхвалили уста Господни.

Сведенборг ПОСТОЯННО подтверждает все свои утверждения цитатами из Ветхого и Нового Заветов. Просто вы незнакомы с тем предметом о котором взялись здесь рассуждать. От слова — совсем. Это, кстати, видно уже из структуры приведенной мною выше цитаты.



который утверждает, что Дух Господа действует, но только "иногда". В самом деле, что это за Дух такой, который почивает на Давиде, в то время как он спит с чужой женой? Сведенборг решает проблему: прелюбодействует только Давид, а, скажем, побеждает амалекитян - уже благодаря Духу Господа, но это решение не убедительно. Дух никуда не выходил из Давида, если верить ветхозаветной книге Самуила.

Это вы так утверждаете. Приписывая здесь СВОИ СОБСТВЕННЫЕ утверждения Сведенборгу. Впрочем, как я здесь уже убедился окончательно, для вас такой стиль дискуссии — не бага, а фича.  ;)

Так вот — согласно Евангелию от Иоанна, до Прославления Господня, которое свершилось лишь после Его вознесения на Небо, после Его воскресенья, не было ещё никакого духа спасения и святости - « Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.”

Соответственно — не было ни праведности, ни святости. НИ ДЛЯ КОГО. А в праведность и святость Свои Он принял лишь тех, кто, в предшествующие Боговоплощению эпохи жил исполняя заповеди Его Слова. И — принесли достойный плод покаяния перед ним, в день их последнего суда.

Прелюбодей Давид к числу таковых причислен не был.

Эх - и какая же жарень тут! А тут ещё и с ваи препирпйся! Да ещё на клаве где кириллица макером намалёвана на скору руку! Уф!  :'(
« Последнее редактирование: 30/10/2019, 02:50:24 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
зачем Всевышний вообще попустил родиться невинным душам в богомерзком сообществе?

Любопытно - и где это вы видели невинные души в богомерзком общесте, у богомерзких родителй-то?  ???

Как глаголет народная мудрость - "яблочко от яблони недалеко падает"
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Слава Лесу!
    • Просмотр профиля
Новорожденные дети ни в чем не виноваты. Они еще ни перед кем не успели провиниться. Церковь разве не считает детей до 6-ти (или до 8-ми) лет безгрешными? Считает. Православная церковь. Родился ребенок - чистый, невинный, ни в чем не виноватый - и на тебе! Он, оказывается, богомерзкий. Существует масса примеров, когда у действительно богомерзких родителей дети вырастали Достойными людьми. Потому что Свобода Выбора.  Её никто не отменял.
Aiya Findecano!

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
Новорожденные дети ни в чем не виноваты. Они еще ни перед кем не успели провиниться.

Грех - это не "вина", в юридическом смысле. Грех - это врождённая духовная предрасположенность ко злу. Которая не "прощается", а лечится. Осознанным покаянием. Так что тут дело не в "вине", а в предрасположенности.

Так сказать - генетические выродки. Вот тут немного об этом:

Невинность детства или детей не есть настоящая невинность, потому что она у них только во внешнем образе, а не во внутреннем; тем не менее даже из этого мы можем узнать, какова она, потому что она просвечивает в их лице, в их движениях, в их первоначальной речи и не остается без влияния на душевные чувства окружающих. Но эта невинность в детях внешняя, потому что у них нет внутреннего мышления и они еще не знают, что такое благо и что такое зло, что такое истина и что такое ложь - начала, из которых образуется мышление. По той же причине у них нет мудрости (prudentia), основанной на соби, нет умысла и цели и, следовательно, никакого злого намерения; ... эта невинность, как было сказано, внешняя, потому что она принадлежит только телу, а не духу, который у них еще не образовался, ибо он должен состоять из волн и разума и происходящих от них начал любви и мышления. Мне было сказано с небес, что дети находятся под особенным усмотрением Господа, что наитие сходит на них с самых внутренних небес, которым принадлежит быт невинности; что это наитие проникает до внутренних начал их и, проникая, исполняет их одной невинностью; что поэтому невинность эта, проявляясь в их лице и некоторых движениях, становится видимой и что эта самая невинность, проникая родителей до глубины души, образует то особенное чувство, которое называется родительской любовью. …
Умершие дети являются такими же детьми и в той жизни, у них тот же детский нрав, та же невинность в неведении, та же нежность во всем, но только они находятся еще в приготовительном состоянии, чтоб они могли впоследствии стать ангелами, ибо дети не ангелы, а становятся ими. Всякий, отходящий от здешнего мира, воскресает там в точно таком же состоянии жизни, в каком он был здесь: ребенок - в состоянии ребенка, дитя - в состоянии дитяти, юноша - в состоянии юноши, равно как муж и старец в состояниях мужества и старости; но состояние каждого меняется впоследствии. Однако состояние детей превосходит состояние прочих возрастов в том отношении, что они находятся в невинности и что зло, происходящее от действительной жизни, еще не укоренилось в них. Невинность же такова, что в ней может приняться все небесное, ибо невинность есть приемник истины веры и блага любви. ...
Дети после смерти не приходят тотчас в состояние ангельское, но что они постепенно приводятся к нему познаниями блага и истины и что это делается согласно всему небесному порядку, ибо все малейшие оттенки их нрава ведомы Господу. Вследствие чего они и приводятся к принятию блага и истин блага согласно всем общим и частным побуждениям своих наклонностей. … Говоря с ангелами о детях, я спрашивал, чисты ли они от зла, ибо в них нет действительного зла, как во взрослых. На это мне было сказано, что они одинаково подвержены злу и даже сами суть не что иное, как зло, но что они, как и все ангелы, воздерживаются Господом от зла и содержатся во благе таким, однако, образом, что им кажется, будто они в благе сами от себя. Чтоб дети, взросшие на небесах, не остались о себе в том ложном понятии, будто благо, которое в них, исходит от них же самих, а не от Господа, их иногда возвращают в то зло, которое они получили по наследству, и оставляют в нем, покуда они не узнают, не признают и не поверят, что это не так. ...
Никогда человек в той жизни не наказывается за наследственное зло, потому что это зло ему не принадлежит и он стал таким не по своей воле. Но он наказывается за действительное зло, которое принадлежит ему, и, следовательно, за все то, что он действительной жизнью усвоил себе из наследственного зла. Если детей, взросших на небесах, возвращают в состояние их наследственного зла, то это делается не с той целью, чтоб они за него были наказаны, но для того, чтоб они знали, что сами по себе они одно зло; что из ада, который в них, они подъемлются в небеса милосердием Божиим и находятся на небесах не по своим заслугам, но по милости Господней
. (Э. Сведенборг «О Небе и об Аде»)
« Последнее редактирование: 30/10/2019, 22:12:00 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.